Тобольский городской суд Тюменской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тобольский городской суд Тюменской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
№ 12-221/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тобольск ДД.ММ.ГГГГ
Тобольский городской суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Ярославцевой М.В., при секретаре Шлыковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1 родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: , работающей
на постановление № заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, из которого следует, что в соответствии с распоряжением Главы администрации города Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении перечня муниципальных заказчиков на 2010 год» комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации города Тобольска является муниципальным заказчиком.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.заказчик направляет в уполномоченный на ведение реестров государственных и муниципальных контрактов орган сведения о заключенных(измененных) контрактах не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта(его изменения), а так же сведения об исполнении контракта -в течении 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственных или муниципальных контрактов по форме документа «Сведения об исполнении», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г № 807, где в графе № 2 указывается дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта ( например: акт сдачи-приемки, акт урегулирования взаимных обязательств, счет-фактура или иной документ, подтверждающий взаимное исполнение обязательств по контракту)
При проведении проверки сроков направления сведений об исполнении/прекращении государственных/муниципальных контрактов в уполномоченный на ведение реестров муниципальный контрактов орган, установлено нарушение сроков направления сведений об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МАУ г.Тобольска на выполнение работ. Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт расторгнут. Вместе с тем Сведения в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов оформлены по разделу № «Исполнение контракта» вместо раздела 2 «Прекращение действия контракта», вместо даты расторжения ДД.ММ.ГГГГ указана дата ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении предоставлены в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер комитета земельных отношений и лесного хозяйства обязана предоставлять сведения о заключенных муниципальных контрактах(их изменении), сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципальных контрактов. Согласно распоряжения администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № к ФИО1 исполняет обязанности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ
С постановлением о привлечении к административной ответственности не согласна ФИО1, обратилась в суд с жалобой в которой указывает, что протокол об административном правонарушении и постановление вынесено одним должностным лицом, что является нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает, что с учетом всех обстоятельств по делу может быть освобождена от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности и производство по делу прекратить
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы и пояснила, что вину в совершении правонарушения признает полностью, в совершенных действиях раскаивается, своевременно не предоставила сведения в виду большого объема работы. Просит освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности, поскольку назначенное ей наказание является слишком суровым, она одна воспитывает малолетнего ребенка.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в отзыве на жалобу считает доводы жалобы необоснованными и просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения.
В соответствии со ст.30.6 ч 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав ФИО1., изучив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. правильно установил обстоятельства дела и квалифицировал действия ФИО2
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. заказчик направляет в уполномоченный на ведение реестров государственных и муниципальных контрактов орган сведения о заключенных(измененных) контрактах не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта(его изменения), а так же сведения об исполнении контракта -в течении 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственных или муниципальных контрактов.
Сведения об исполнении контрактов предоставляются по форме документа «Сведения об исполнении», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г № 807, где в графе № 2 указывается дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта ( например: акт сдачи-приемки, акт урегулирования взаимных обязательств, счет-фактура или иной документ, подтверждающий взаимное исполнение обязательств по контракту)
За нарушение вышеуказанных сроков предусмотрена административная ответственность по ст.19.7.4 КоАП РФ- непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При проведении проверки установлено, что сведения об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МАУ г.Тобольска на выполнение работ направлены ДД.ММ.ГГГГ, при этом оформлены по разделу 1 «исполнение контракта», когда должны быть оформлены по разделу « «Прекращение действия контракта». Вместо даты расторжения ДД.ММ.ГГГГ указана дата ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушена ч.3 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ.
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ;
сведениями об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ
Ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ КоАП РФ несут должностные лица.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а так же выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с распоряжением администрации города Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ № к ФИО1 исполняет обязанности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер комитета земельных отношений и лесного хозяйства обязана предоставлять сведения о заключенных муниципальных контрактах(их изменении), сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципальных контрактов.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом органа местного самоуправления.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протокола об административных правонарушениях, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ей были разъяснены, имеется ее роспись, что копию протокола она получила.
Постановление о назначении наказания ФИО1 вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены одним и тем же должностным лицом и это является нарушением, необоснованны, поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не устанавливает ограничений по полномочиям должностных лиц по выявлению правонарушений, составлению протоколов об административном правонарушении и дальнейшему рассмотрению дел и вынесению постановлений.
В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.7.4 КоАП РФ, рассматривать дела от имени органа вправе руководители территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, их заместители. В соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области № рл от ДД.ММ.ГГГГ0 г Т. назначен на должность заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.
При определении размера наказания должностным лицом сделан вывод о невозможности освобождения ФИО1 от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ
Суд не может согласиться с данным выводом, поскольку ФИО1 впервые совершила административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекалась, как личность общественной опасности не представляет, одна воспитывает малолетнего ребенка, вину в совершении правонарушения полностью признает, в совершенных действиях раскаивается, обязуется не допускать впредь подобных нарушений. В результате ее действий существенного вреда охраняемым законом интересам не причинено, и ФИО1 может быть освобождена от административной ответственности по 19.7.4 КоАП РФ в виду малозначительности деяния.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.2.9 КоАП РФ суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 частично удовлетворить.
Постановление заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 (двадцати) тысяч отменить.
Освободить ФИО1 от административной ответственности по ст.19.7.4КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Тобольский городской суд.
Судья М.В.Ярославцева.