ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2215/2022 от 26.09.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-2215/2022

РЕШЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Смильгиной ФИО6 на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенного по адресу: , ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее – УЖКХ города Калуги) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник УЖКХ города Калуги по доверенности Смильгина Ю.С. выражает несогласие с Постановлением ссылаясь на то, что при его вынесении не принято во внимание, что УЖКХ города Калуги является бюджетным учреждением, предусмотреть достаточно денежных средств в текущем финансовом году в исполнение решений судов не представляется возможным, в том числе решения суда по выполнению работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: . Просит суд Постановление отменить.

В судебном заседании защитник УЖКХ города Калуги по доверенности Смильгина Ю.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что заключением от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой , признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Представитель УФССП России по Калужской области по доверенности Коваленков В.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения защитника Смильгиной Ю.С., представителя Коваленкова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч. 1 ст. 12 Закона).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105 Закона).

В силу ст. 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области возбуждено исполнительное производство в отношении управления городского хозяйства города Калуги на основании исполнительного листа , выданного Калужским районным судом Калужской области, согласно которому обязать управление городского хозяйства города Калуги включить в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга», многоквартирный жилой дом по адресу: по следующим видам работ: капитальный ремонт фасада, включая работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, заделку сквозных трещин кирпичных стен, восстановление штукатурного и покрасочного слоев цоколя и фасада, замену оконных заполнений на лестничных клетках, замену козырька над входом в подъезд с обеспечением гидроизоляции по примыканиям козырька к стене дома; капитальный ремонт отмостки и асфальтового покрытия дворовой территории с установкой бордюрного камня и обеспечением естественного водослива от подъезда дома; капитальный ремонт перекрытий; капитальный ремонт крыши, включая работы по полной замене кровельного покрытия, работы по замене стропил и обрешетки, работы по ремонту газоходов и вентиляционных каналов, восстановление системы наружного водоотвода; капитальный ремонт внутренней отделки подъезда, восстановление штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков, восстановление полов при входе в подъезд и на лестничной клетке, замена входной двери в подъезд и оконных рам в подъезде; капитальный ремонт системы канализации дома, включая трубы, опоры и подвески крепления труб для обеспечения их уклона; капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, включая внутриквартирные трубопроводы до точек водоразбора, запорную арматуру, изоляцию труб холодного водоснабжения на вводе в дом, а также установку общедомового прибора учета потребления воды; капитальный ремонт системы отопления, включая замену отопительных котлов (АОГВ) с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из металлопластика; капитальный ремонт системы энергоснабжения, включая перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства, восстановление сети освещения мест общего пользования с установлением щитков и выключателей, а также установку общедомового прибора учета электроэнергии. Обязать управление городского хозяйства города Калуги в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета городского округа «Город Калуга» обеспечить проведение указанного выше капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: .

За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с управления городского хозяйства города Калуги исполнительского сбора. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о привлечении управления городского хозяйства города Калуги к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ окончено исполнительное производство .

Постановлением судебного пристава – исполнителя МООИП УФССП России по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении УЖКХ города Калуги на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Калужским районным судом Калужской области.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области вынесено постановление о продлении установленного судебным приставом – исполнителем срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом - исполнителем МООИП УФССП России по Калужской области составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа УЖКХ города Калуги не исполнены.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении УЖКХ города Калуги протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения Постановления.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что УЖКХ города Калуги, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения на должника административного штрафа.

Должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения Калужского районного суда Калужской области.

УЖКХ города Калуги являясь бюджетным учреждением, обязано исполнять требования исполнительных документов, а в случае неисполнения в добровольном порядке нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

УЖКХ города Калуги имело возможность и время для исполнения решения Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы защитника о том, что при вынесении постановления не была дана оценка заключению от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим реконструкции, а также Постановлению Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ-пи, которым многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , признан аварийным и подлежащим реконструкции в рассматриваемом деле не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ города Калуги обращалось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Калужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки было отказано. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

По настоящему делу само по себе признание дома аварийным и подлежащим реконструкции не свидетельствует об утрате возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта и отсутствии вины УЖКХ города Калуги.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное УЖКХ города Калуги правонарушение свидетельствовало о пренебрежительном отношении УЖКХ города Калуги к установленным нормам и правилам, несло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Кроме того, совершенное администрацией правонарушение посягало на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан, в связи с чем, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного УЖКХ города Калуги правонарушения малозначительным.

Административное наказание УЖКХ города Калуги назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения Постановления и Решения, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Смильгиной ФИО7 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

Судья В.С. Белов