КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2022-009824-89
дело № 12-2218/2022
РЕШЕНИЕ
12 июля 2022 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ...» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...... от ......» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Директор ...» – Г Р.Г. подал жалобу на данное постановление. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ...» – Г Г.Ф. жалобу поддержала, просила постановление отменить.
Представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...П В.В. , Г М.Н. просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.
Согласно пункту 1 и приложения № 1 Приказа Росстата от 30 июля 2021 года N 462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» срок предоставления формы № 1 «Основные сведения о деятельности организации» за 2021 год – 15 апреля после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, ... в отношении ...» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола следует, что ...»до ... не предоставило сведения в Татарстанстат в сроки и с периодичностью, указанной в бланке установленной формы ...«Основные сведения о деятельности организации» за ... год, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от .......
За указанное правонарушение ......» постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Суд с данными выводами должностного лица юрисдикционного органа полагает возможным согласиться.
Вопреки доводам жалобы основанием для возникновения у ...» обязанности по предоставлению в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по ... первичных статистических данных по форме ... явилось исключение ......» из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
...» вновь внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия ....
При этом причины исключения общества из соответствующего реестра при рассмотрении настоящего дела правового значения не имеют, поскольку наличие у общества признаков микропредприятия, без включения его в указанный реестр, в силу положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не освобождает заявителя от обязанности исполнения требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ..., докладной запиской от ..., скриншотом программы ..., представлением от ..., письменными пояснениями директора ...» от ..., а так же иными доказательствами по делу.
Вывод административного органа о наличии в деянии ...» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Признаков малозначительности совершенное ...» правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Все доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Указанные доводы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ...» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения ...» к административной ответственности соблюдены.
Доводы ...» о том, что органом административного надзора административный материал рассмотрен с нарушением сроков, предусмотренных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление органа административного надзора подлежит отмене как принятое с нарушением процессуальных норм, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, которым установлено, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является пресекательным, в связи с чем его нарушение не может служить основанием для признания незаконным постановления о привлечении заявителя к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
В свою очередь возможность замены административного штрафа предупреждением в данном случае отсутствует ввиду следующего.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что на момент совершения административного правонарушения и привлечения к административной ответственности заявитель не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для его изменения или отмены не усматривается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...», оставить без изменения, жалобу ...» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов
Решение25.07.2022