Дело № 12-221/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе представителя Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство гп Атамановское» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю № 872 от 13 сентября 2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю № 872 от 13 сентября 2018 г. Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанным постановлением Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство гп Атамановское» привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: допускается эксплуатация повысительного насоса на расстоянии 4,6 метров от торцовой части жилого дома, в результате работы которого создается повышенный шум в жилом доме по адресу: Читинский район пгт.Атамановка, ул.Связи, д.45.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство гп Атамановское» ФИО1 обжаловал его, указав, что собственником помещения является администрация городского поселения «Атамановское», данные помещения принадлежат муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство гп Атамановское» на праве хозяйственного ведения, соответственно, собственник несет ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал,
Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что предусмотрено частью 3 статьи 39 указанного Федерального закона.
Согласно положениям статей 23 и 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты право потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю ФИО3 от 06.08.2018 г. № 1143 в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» проведена внеплановая выездная проверка с проведением измерений уровней шума в квартире № 1 жилого дома № 45 по ул.Связи в пгт.Атамановка Читинского района от работы насосной станции, расположенной (приблизительно) в 1,5 м. от стены вышеуказанного жилого дома.
В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований ст.ст.11, 23, 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Из акта проверки следует, что жилая 3-комнатная квартира <адрес> расположена на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, в первом подъезде. В связи с наличием внешних источников шума произведены измерения уровней шума в данной квартире. Установлено, что уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (при работе повысительного насоса), на расстоянии 1,5 м от окна жилой комнаты квартиры № № по адресу: <адрес> на момент проведения измерений, превышают ПДУ для 250 Гц на 3,5 дБ (ПДУ-30 дБ), для 500 Гц на 5,6 дБ (ПДУ-24 дБ), для 1000 Гц на 1,4 дБ (ПДУ-20 дБ), для 2000 Гц на 2,4 дБ (ПДУ-17 дБ), для 4000 Гц на 0,3 дБ (ПДУ-15 дБ), для 8000 Гц на 1,5 дБ (ПДУ -13 дБ), для эквивалентного звука на 7,2 дБ (ПДУ -25 дБ) и не соответствуют требованиям статей 11,23,24 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (при работе повысительного насоса), на расстоянии 1 м от внутренней стены жилой комнаты квартиры № № по адресу: <адрес>, на момент проведения измерений, превышают ПДУ для 250 Гц на 3,4 дБ (ПДУ-30 дБ), для 500 Гц на 8,4 дБ (ПДУ-24 дБ), для 1000 Гц на 3,1 дБ (ПДУ-20 дБ), для 2000 Гц на 2,8 дБ (ПДУ-17 дБ), для 8000 Гц на 1,4 дБ (ПДУ -13 дБ), для эквивалентного звука на 8,3 дБ (ПДУ -25 дБ) и не соответствуют требованиям статей 11,23,24 24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В результате этого ухудшаются условия проживания и отдыха жильцов квартиры № № жилого <адрес> от работы повысительного насоса, который расположен на расстоянии 4,6 метра от торцовой части указанного жилого дома, в крытом металлическом контейнере.
Установлено, что Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта, а именно: допускается эксплуатация повысительного насоса на расстоянии 4,6 метров от торцовой части жилого дома, в результате работы которого создается повышенный шум в жилом доме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
05 сентября 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю № 872 от 13 сентября 2018 г. Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся письменных доказательств: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 06.08.2018 г. № 1143, актом проверки № 11-1143 от 31.08.2018 г. и иными письменными доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о виновности Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ
В связи с этим, Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» правильно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю № 872 от 13 сентября 2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП Атамановское» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течении десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Беспечанский П.А.