ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221/20 от 15.10.2020 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-221/2020

УИД 76RS0023-01-2020-001859-03

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2020 года г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Парфёнов Д.В.,

при секретаре Даниловой А.Е.,

с участием защитников Калашниковой В.В., Жевракова Д.Е.,

представителя УФК по Ярославской области ФИО1,

рассмотрев жалобу защитника Калашниковой В.В. в защиту интересов директора Регионального фонда содействия капительному ремонту многоквартирных домов Ярославской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вынесено постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о назначении директору Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области ФИО2 административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Защитник Калашникова В.В. обжаловала указанное постановление в Красноперекопский районный суд г. Ярославля. Заявителем в жалобе поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. В обоснование жалобы защитник указал, что Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в Региональном фонде проведена проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. По результатам проведенной проверки Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в адрес Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области было выдано предписание от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Согласно п. 1 данного предписания Региональному фонду необходимо было принять меры в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к взысканию с Поставщиков средств собственников многоквартирных домов в сумме ... рублей, неправомерно перечисленных Фондом за невыполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с последующим восстановлением средств на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Кроме этого, пунктом 3 предписания Региональному фонду предписано восстановить на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН налог на прибыль в сумме ... рубля в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. О результатах исполнения предписания следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее 10 дней с даты исполнения предписания. Региональным фондом соответствующая информация об исполнении п.п. 1,3 предписания была направлена в УФК по Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. К письму, направленному от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, были приложены необходимые документы, подтверждающие исполнение предписания.

Региональный фонд полагает, что выводы УФК по Ярославской области о том, что судебные акты, в том числе и вступившие в законную силу решения суда, не подтверждают факт принятия каких-либо мер и действий регионального оператора к взысканию с ООО «ДЕЛЬТА Констракшн» неправомерно перечисленных средств, являются необоснованными. Только в судебном порядке возможно взыскать денежные средства в случае отказа подрядной организации их вернуть добровольно. Автор жалобы считает, что взыскание денежных средств с подрядных организаций в рамках отдельных гражданских дел, как на то указывает УФК по Ярославской области в постановлении является нецелесообразным и приведет только к дополнительным расходам Регионального фонда в виде судебных издержек. Отсутствие подписей уполномоченных собственников в актах приемки выполненных работ не свидетельствует о некачественно выполненных работах. Сметой, утвержденной на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, предусмотрены в пределах лимита денежные средства по статье расходов – налоги, что также свидетельствует о предпринимаемых мерах со стороны регионального оператора для исполнения предписания. Списание оплата налога на прибыль за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого на котловом счете регионального оператора, было произведено в период, когда ФИО2 не являлся директором Регионального фонда.

В судебном заседании защитники Калашникова В.В. и Жевраков Д.Е. доводы жалобы поддержали по указанным в ней основаниям.

Представитель УФК по Ярославской области ФИО1 против удовлетворения жалобы возражала.

Выслушав участников производства, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 КоАП РФ, подлежат доказыванию органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Установлено, что Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в Региональном фонде проведена проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. По результатам проведенной проверки Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в адрес Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области было выдано предписание от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН со сроком исполнения требований пунктов 1 и 3 до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. О результатах исполнения предписания следовало проинформировать УФК по Ярославской области не позднее 10 дней с даты исполнения предписания. В установленный срок предписание в полном объеме исполнено не было. Пункты 1 и 3 содержат требования: принять меры к взысканию с Поставщиков средств собственников многоквартирных домов в сумме ... рублей, неправомерно перечисленных Фондом за невыполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с последующим восстановлением средств на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, восстановить на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН налог на прибыль в сумме ... рубля.

Из материалов дела следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в адрес УФК по Ярославской области было направлено письмо НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (вх. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), содержащее информацию о принятии мер Региональным фондом содействия капитальному ремонту МКД ЯО по исполнению пункта 1, пункта 3 предписания. Однако на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА документы, подтверждающие взыскание с Поставщиков средств в сумме ... рублей, неправомерно перечисленных Фондом за невыполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, с последующим восстановлением средств на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (пункт 1 предписания) в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не предоставлены. Также не предоставлены документы, подтверждающие восстановление на котловой счет регионального оператора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН налога на прибыль за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в сумме ... рубля (пункт 3 предписания) в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В период исполнения предписания директором Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домом Ярославской области являлся ФИО2 (приказ о переводе работника на другую работу ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, протокол заседания Совета Фонда от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения должностного лица к ответственности. Оснований не доверять представленным сведениям у судьи не имеется.

Действия ФИО2 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено справедливое, минимально возможное в рамках санкции соответствующей статьи. Оснований для замены административного штрафа предупреждением судья не усматривает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления нет.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Калашниковой В.В. в защиту интересов директора Регионального фонда содействия капительному ремонту многоквартирных домов Ярославской области ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В. Парфёнов