Дело № 12-221/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г.Волгоград 24 октября 2012 года
Федеральный судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Малышева Е.А.,
с участием заявителя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 октября 2012 года материал по жалобе ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда от 30.08.2012 года председатель ЖСК «Старт-6» ФИО2 была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности – за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений. Основанием к привлечению председателя ЖСК «Старт-6» ФИО2 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 15 августа 2012 года она не обеспечила содержание контейнерной площадки в чистоте и порядке (не произведен вывоз крупногабаритных отходов, не очищена от сорной травы, мусора), расположенной по <данные изъяты>, о чем 16 августа 2012 года в отношении ФИО2, как председателя ЖСК «Старт-6», был составлен протокол об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу, в обоснование которой указала, что осмотр территории возле дома по <данные изъяты> производился без ее участия и без участия членов правления ЖСК «Старт-6», отсутствует протокол осмотра территории юридического лица, где должен был расписаться представитель ЖСК «Старт-6» и понятые. Кроме того, земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в собственности ЖСК «Старт-6» не находится. Поэтому просит указанное постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, дополнительно пояснила, что просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, иных доводов к отмене постановления не привела.
Судья, выслушав ФИО1, изучив материалы дела, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (в редакции от 11.07.2011 года) нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений влечет : на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц – наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц – наложение административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.2.1.,1.6.1., 1.6.3. «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007г. № 55/1402 (в редакции от 25.11.2009г.) ответственными за благоустройство, содержание, уборку городских территорий являются юридические лица независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и граждане, в том числе, на территориях расположения многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления. Санитарное содержание дворовых территорий включает в себя сбор и вывоз ТБО, в том числе и крупногабаритных. Все виды отходов должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры-накопители), которые устанавливаются на контейнерных площадках. Организации, предприятия независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание дворовых территорий, на основании заключенных договоров обязаны: производить до 08.00 часов уборку дворовых территорий и в течение дня поддерживать в них чистоту; производить вывоз ТБО согласно утвержденному графику; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки, подъезды к ним.
В судебном заседании установлено следующее :
Управление домом <данные изъяты> по <данные изъяты> осуществляет ЖСК «Старт-6», что подтверждается Уставом ЖСК «Старт-6» (л.д.28-37), председателем правления ЖСК «Старт-6» является ФИО1
<данные изъяты> в 8 час.45 мин. административно-технической инспекцией МБУ «ЖКХ ТЗР» проведена проверка состояния контейнерной площадки для сбора мусора возле <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что на момент проверки не произведен вывоз отходов, площадка не очищена от мусора и сорной травы, что подтверждается представленными фотографиями (л.д.14).
О выявленных нарушениях «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в <данные изъяты>» ведущим специалистом административно технической инспекции МБУ «ЖКХ <данные изъяты>» в отношении должностного лица – председателя правления ЖС «Старт-6» ФИО1<данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.<данные изъяты> об административной ответственности, а именно в том, что <данные изъяты> в 8 час. 45 мин. ФИО1, как председатель правления ЖСК «Старт-6», не обеспечила содержание контейнерной площадки в чистоте и порядке (не произведен вывоз крупногабаритных отходов, не очищена от сорной травы, мусора) расположенной по <данные изъяты>, чем нарушены п. 1.2.1.,1.6.1., 1.6.3. «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде» (л.д. 12).
В судебном заседании при рассмотрении дела ФИО1 подтвердила то обстоятельство, что на данную контейнерную площадку собирается крупногабаритный мусор с нескольких жилых домов, в том числе с их дома по <данные изъяты>. По графику <данные изъяты> был днем дежурства ЖСК «Старт-6» по контейнерной площадке. Поскольку мусора было много и он не умещался в одном контейнере, то он вывозился в течение нескольких дней, в связи с чем мусор находился возле контейнера. Эти же обстоятельства изложены собственноручно ФИО1 в протоколе об административном правонарушении от 16.08.2012г. При этом ФИО1 была извещена под роспись о том, что этот административный протокол будет рассматриваться на заседании административной комиссии <данные изъяты>г. (л.д.12).
Как следует из содержания должностной инструкции, в обязанности председателя правления ЖСК «Старт-6» входят функции по организации обслуживания многоквартирного жилого дома, в том числе организация по уборке прилегающей придомовой территории и контейнерных площадок (л.д.26-27).
Постановлением территориальной административной комиссии <данные изъяты> городского округа – <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> председатель ЖСК «Старт-6» ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<данные изъяты> об административной ответственности, за то, что она, как председатель ЖСК «Старт-6», <данные изъяты> в 8 час. 45 мин. не обеспечила содержание контейнерной площадки в чистоте и порядке (не произведен вывоз крупногабаритных отходов, не очищена от сорной травы, мусора) расположенной по <данные изъяты>, чем нарушены п. 1.2.1.,1.6.1., 1.6.3. «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде» (л.д. 13).
Обстоятельства совершения ФИО1, как должностным лицом - председателем правления ЖСК «Старт-6», указанного административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными материалами дела, а также протоколом заседания административной комиссии от <данные изъяты> (л.д.15-16).
С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что председатель правления ЖСК «Старт-6» ФИО1, как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, поскольку вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждена вышеназванными доказательствами, а поэтому оснований для отмены постановления административной комиссии от 30.08.2012г. не имеется.
Административной комиссией при назначении ФИО1 административного наказания учтены все обстоятельства по делу и назначено минимальное наказание для должностных лиц, предусмотренное ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушений процедуры рассмотрения административного дела комиссией не допущено.
Доводы ФИО1 о том, что осмотр территории контейнерной площадки производился без ее участия или без участия представителя ЖСК «Старт-6», а также без участия двух понятых, в связи с чем нарушены требования ст.27.8 КоАП РФ, - не состоятельны и не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный в ст.27.8 КоАП РФ порядок осмотра помещений и территорий юридического лица, относится только к тем юридическим лицам, которые используют эти помещения и территории для осуществления предпринимательской деятельности. Как следует из представленного Устава, ЖСК «Старт-6» является некоммерческой организацией, в связи с чем не осуществляет предпринимательскую деятельность (л.д. 28-37).
Доводы ФИО1 о том, что в протоколе об административном правонарушении от 16.08.2012г. отсутствуют сведения о понятых, - также не состоятельны, поскольку статьей 28.2 КоАП РФ не предусмотрено составление протокола об административном правонарушении в присутствии (с участием) понятых.
Доводы ФИО1 о том, что территория контейнерной площадки, за не обеспечение чистоты которой она наказана, не находится в собственности ЖСК «Старт-6» - несостоятельны, поскольку не имеют значения для рассматриваемого дела.
Судьей установлено, копия постановления по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> была получена ФИО1 по почте <данные изъяты> года, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте (л.д. 6).
Учитывая то обстоятельство, что с жалобой на указанное выше постановление ФИО1 обратилась в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда 19.09.2012г. (л.д. 1), т.е. в течении 10 суток со дня получения ею копии постановления, прихожу к выводу, что процессуальный срок для обжалования постановления не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда № 1/7-12/1284 от 30 августа 2012 года о привлечении председателя правления ЖСК «Старт-6» ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда.
Судья: Е.А Малышева