Дело №
РЕШЕНИЕ
г.Волгоград <ДАТА>
Судья Кировского районного суда г.Волгоград Самсонова М.В., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты>ФИО3 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО5№ от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО5№ от <ДАТА>, директор <данные изъяты>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, директор <данные изъяты>ФИО3 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в виду малозначительности правонарушения, поскольку услуги по контрактам <данные изъяты> были оплачены в полном объеме. Права и законные интересы исполнителей по контрактам не нарушены. В настоящее время допущенные нарушения устранены. Были произведены закрытия договоров. Характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Ранее к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП не привлекался.
В судебном заседании заявитель директор <данные изъяты>ФИО3на удовлетворении жалобы настаивал, просил постановление от <ДАТА>№, отменить и прекратить производство по делу об. административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, в обоснование изложил доводы, указанные в жалобе.
Представитель Комитета Финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До судебного заседания поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в котором просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Доводам, изложенным в жалобе, была дана надлежащая оценка при рассмотрении административного дела, нарушений норм материального и процессуального права, способных повлечь отмену постановления не допущено. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью в материалах дела не усматривается.
Судья, выслушав директора <данные изъяты>ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Установлено, что <ДАТА> было вынесено обжалуемое постановление.
Директор <данные изъяты>ФИО3 обратился в суд с жалобой <ДАТА>, согласно входящему штампу суда. Таким образом, процессуальный срок, для обжалования постановления по делу об административном правонарушении заявителем не пропущен.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской области от <ДАТА>№ «О проведении плановой камеральной проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», проведена плановая камеральная проверка <данные изъяты> за период с <ДАТА> по <ДАТА>.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.
При выборочной проверке своевременности размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлено, что в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ <данные изъяты> информация и документы о приемке (товарные накладные, акты приема-передачи) и об оплате контракта (платежные поручения) направлены на официальный сайт www.zakupki.gov.ru в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» с нарушением предусмотренного законодательством срока.
Согласно приказу <данные изъяты> от <ДАТА>№ «Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам <данные изъяты>, и о назначении контрактного управляющего» на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <данные изъяты> назначена ФИО2, а так же утверждена должностная инструкция контрактного управляющего.
Разделом 2 и 3 Должностной инструкции контрактного управляющего в сфере закупок определены функции и обязанности контрактного управляющего.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На момент совершения правонарушения сертификат ключа проверки электронной подписи контрактному управляющему не оформлялся.
Таким образом, контрактный управляющий, не имея электронной подписи, необходимой для работы на общероссийском официальном сайте, не мог в полной мере выполнять возложенные на него функциональные обязанности.
Принимая во внимание, что документы на получение сертификата ключа проверки электронной подписи подаются в органы Федерального Казначейства от имени руководителя организации, у контрактного управляющего <данные изъяты> отсутствует возможность самостоятельно получить электронные подписи, предназначенные для размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Устав <данные изъяты> утвержден председателем комитета образования и науки Волгоградской области <ДАТА>, согласован распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от <ДАТА>№-р.
Согласно пункту 5.2. Устава, единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации.
В соответствии с частью 2) пункта 5.8. Устава, директор Образовательной организации без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет ее интересы; руководит деятельностью Образовательной организации на основе единоначалия; утверждает штатное расписание; осуществляет материально-техническое обеспечение; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников; определяет обязанности всех работников; обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета Образовательной организации; обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Образовательной организации.
Таким образом, директор <данные изъяты> является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.
ФИО3 замещает должность директора в соответствии с приказом Управления народного образования администрации Волгоградской области от <ДАТА>№.
В соответствии с приказами <данные изъяты> от <ДАТА>№ и от <ДАТА>№ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», ФИО3 наделен правом электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик:
- администратор организации.
- уполномоченный специалист.
- специалист с правом подписи контракта.
- специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
ФИО3 выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (от <ДАТА>№ сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА>; от <ДАТА>№ сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА>).
Таким образом, директор <данные изъяты>ФИО3 в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции, полномочия и обязанности контрактного управляющего, не обеспечил его электронной подписью, необходимой для осуществления возложенных на него полномочий в сфере закупок для нужд Заказчика в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
В указанных обстоятельствах, при отсутствии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для работы на официальном сайте у лица, уполномоченного директором <данные изъяты> выполнять обязанности контрактного управляющего, ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при работе на официальном сайте единой информационной системы возлагается на директора <данные изъяты>ФИО3
Таким образом, директор <данные изъяты> является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и является уполномоченным специалистом, зарегистрированным на официальном сайте, лицом, уполномоченным на размещение информации на официальном сайте, обладателем сертификата электронной подписи и исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, входило в его полномочия.
Информация и документы о приемке (товарные накладные, акты приема-передачи) и об оплате контракта (платежные поручения) были представлены в реестр контрактов с использованием электронно-цифровой подписи ФИО3 с нарушением предусмотренного Законом срока.
В нарушение частей 2, 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ <данные изъяты> информация и документы о приемке (товарные накладные, акты приема-передачи) и об оплате контракта (платежные поручения) направлены на официальный сайт www.zakupki.gov.ru в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» с нарушением предусмотренного законодательством срока.
Данный факт подтверждается информацией официального сайта www.zakupki.gov.ru и документами проверки.
Информация и документы о приемке (товарные накладные, акты приема-передачи) и об оплате контракта (платежные поручения) были представлены в реестр контрактов с использованием электронно-цифровой подписи ФИО3 с нарушением предусмотренного Законом срока.
Установленные протоколом и материалами дела факты нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Из объяснений ФИО3 следует, что он признает себя виновным по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, своей вины не отрицает.
В ходе проверки должностным лицом, было установлено, что ФИО3 не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон №44-ФЗ является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ФИО3 имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, ФИО3 не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Действия ФИО3 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ФИО3 своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.
В соответствии с актом проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от <ДАТА> За проверяемый период с <ДАТА> по <ДАТА><данные изъяты> осуществлено 18 закупок на сумму <данные изъяты> рублей из них:
9 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
7 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
1 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
1 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
За 2016 год нарушений по объему закупок предусмотренному пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ проверкой не установлено.
За проверяемый период с <ДАТА> по <ДАТА><данные изъяты> осуществлена 1 закупка на сумму <данные изъяты> рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-Ф.
В соответствии с пунктом 3.2 постановления Администрации Волгоградской области от 29 января 2015 года № 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области" (далее - Постановление № 43-п) все контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками, подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе "Закупки Волгоградской области" (далее именуется - АИС ЗВО) с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Комитет образования и науки Волгоградской области направил письмо (от <ДАТА> исх. № №) о необходимости регистрации контрактов (договоров) в системе "АЦК-Госзаказ" в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (договора).
На момент проведения проверки из 19, закупок, осуществленных за период с <ДАТА> по <ДАТА>, в систему "АЦК-Госзаказ" зарегистрировано 8, так, например, на момент проведения проверки не зарегистрированы договора №-FRONT 2016 от <ДАТА>, №-Д/01/16 от <ДАТА>, №-ТО/16 от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № от 19 декабря: 2016 г., № от <ДАТА>, № Е 10188479 от <ДАТА>, № Е 10000854 от <ДАТА>, № от <ДАТА>, №ТО от <ДАТА>.
Таким образом, в нарушение пункта 3.2 Постановления № 43-п Субъектом проверки не зарегистрировано 11 договоров в системе "АЦК-Госзаказ".
Согласно объяснениям директора <данные изъяты>ФИО3 договора не были зарегистрированы в "АЦК-Госзаказ" в связи с тем, что бухгалтером <данные изъяты>ФИО2 был составлен реестр; договоров на 2016 г. на основании кредиторской задолженности в годовом отчете за 2016 г. в программе "АЦК-Госзаказ" соответствии с выделенными лимитами. Для функционирования в полном объеме учреждения, необходимо было заключить ряд договоров, которые вследствии сбоя системы "АЦК-Госзаказ" не прошли полную процедуру регистрации.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - Порядок).
Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее -Особенности).
В соответствии с пунктом 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Закон Волгоградской области от 07 декабря 2015 г. № 206-ОД "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" принят Волгоградской областной Думой 03 декабря 2015 г..
Следовательно, план-график на 2016 год должен быть размещен Субъектом проверки на официальном сайте не позднее 03 января 2016 г.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации, в том числе являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы и 7 января - Рождество Христово.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, 11 января 2016 г. является первым рабочим днем после 03 января 2016 г. и, соответственно, считается днем окончания срока размещения заказчиками планов-графиков на 2016 год.
В результате анализа своевременности размещения плана-графика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <данные изъяты> на 2016 год (версия 1) установлено следующее:
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (версия 1) Субъектом проверки утвержден директором 25 декабря 2015 г. и опубликован на официальном сайте 28 декабря 2015 г.
Таким образом, нарушения срока публикации плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год не установлено.
Согласно части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год Субъектом проверки шесть раз вносились изменения в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
В ходе проведения проверки обнаружено, что четвертая и шестая версии вышеуказанного плана-графика после изменения были размещены в единую информационную систему с нарушением сроков, установленных частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, что является признаком состава административного нарушения, однако срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение четвертой версии измененного плана-графика истек..
За проверяемый период 2016 года <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 6 версий плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд <данные изъяты> на 2016 год.
В результате анализа содержания плана-графика на 2016 год на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлено, что субъектом проверки было размещено 6 версий плана-графика с нарушением пункта 5 Особенностей, а именно:
- не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, информации об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги:
в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4 (версия 1); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5 (версия 2); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 3); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 4); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 5);
- не указано количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта:
в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);
в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 2,3 (версии 2, 3, 4, 5, 6);
- не указан размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается);
в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);
в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5 (версия 2);
в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5,6,7 (версии 3, 4, 5, 6).
Таким образом, в допущенных нарушениях пункта 5 Особенностей усматриваются признаки состава административного нарушения.
В результате анализа своевременности размещения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов <данные изъяты> установлено следующее.
Согласно части 7 статьи 117 Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета на 2017 год была доведена до <данные изъяты><ДАТА> Следовательно, план закупок на 2017 год должен быть утвержден не позднее <ДАТА>.
План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден и размещен Субъектом проверки 29 декабря 2016 года.
Таким образом, нарушения срока утверждения и публикации плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Субъекта проверки не установлено.
За проверяемый период с <ДАТА> по <ДАТА><данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 2 версии плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Планы закупок формируются в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее - Требования к форме плана закупок).
В результате анализа полноты содержания информации в размещенных версиях планов закупок на 2017 год установлено следующее:
в версии 0 (утвержденной и размещенной <ДАТА> г.), некорректно указаны сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.), а Субъектом проверки указано "Срок осуществления закупки с по"; в планируемой закупке № 5 не указаны, сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона (14 столбец) в нарушение девятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 некорректно указаны содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.
в версии 1 (утвержденной и размещенной <ДАТА>) в планируемой закупке № 5 не указаны : сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 не указана дата вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемой закупке № 5 не указаны дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок.
Таким образом, в допущенных нарушениях пункта 1 Требований к форме плана закупок усматриваются признаки состава административного нарушения.
Согласно части 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате анализа своевременности размещения плана-графика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <данные изъяты> на 2017 год установлено следующее.
Бюджетная смета на 2017 год была доведена до <данные изъяты><ДАТА> Следовательно, план-график на 2017 год должен быть утвержден не позднее <ДАТА>
План-график обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утвержден Субъектом проверки <ДАТА>
Таким образом, нарушения срока утверждения плана-графика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Субъекта проверки не установлено.
Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 "Об утверждении правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
За проверяемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА><данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 1 версия планов-графиков обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год.
При выборочной проверке сроков размещения планов-графиков на 2017 г. нарушений не выявлено.
Планы-графики формируются в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - Требования к форме плана графика).
В результате анализа полноты содержания информации в размещенных версиях планов-графиков на 2017 год нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6-8, 11-14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.
В нарушение части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Субъектом проверки в единой информационной системе не размещено извещение о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту № 85-Д/01/16 от 01 января 2016 г., заключенному по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в допущенных нарушениях усматриваются признаки состава административного нарушения, однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности истек
Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчик направляет копию контракта, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок) установлены правила ведения реестра контрактов.
В реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (пункт 2 Порядка).
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункты 7, 11 Порядка).
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет; в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта (п. 12 Порядка).
При выборочной проверке своевременности размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлено, что информация и документы, свидетельствующие о заключении контрактов, о приемке товаров, работ, услуг, в том числе информация об оплате контракта, Субъектом проверки не направлены в полном объеме в реестр контрактов.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, <данные изъяты> не направлена информация и документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в допущенных нарушениях усматриваются признаки состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии c пунктами 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения (заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 "О порядке подготовки, и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее -Постановление № 1093).
Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком; обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При выборочной проверке установлено, что в нарушение части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, Субъектом проверки не размещены отчеты об исполнении государственных контрактов.
Таким образом, в допущенном нарушении усматривается признак состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17 марта 2015 г. "О порядке подготовки Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе и внесение изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Порядок подготовки отчета).
За анализируемый период с <ДАТА> по <ДАТА><данные изъяты> было размещено 2 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций:
за 2015 год - размещен <ДАТА>;
за 2016 год - размещен <ДАТА>
Следовательно, нарушений в сроках размещения вышеуказанных отчетов не выявлено.
Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При выборочной проверке контрактов установлено, что в ряде случаев данное условие Субъектом проверки не выполняется: контракты №-FRONT 2016 от <ДАТА>, №-Д/01/16 от <ДАТА>, №-ТО/16 от <ДАТА>, контракт № от <ДАТА>, № Дог.1 от <ДАТА>, № от <ДАТА>, №К-16 от <ДАТА>, №огн-16 от <ДАТА>, № от <ДАТА>;г.,: № MQ-16/275 от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № Е 10188479 от <ДАТА>, № Е 10000854 от <ДАТА>, № УЦ/2016-94435 (ТЭУ) от <ДАТА>, № от <ДАТА>, №ТО от <ДАТА>, № от <ДАТА>.
Статьей 6 Закона № 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В связи с чем комитет образования и науки <адрес> направил рекомендательное письмо (от <ДАТА> исх. № №) о необходимости взять направление деятельности на особый контроль под персональную ответственность и оперативно принимать должные исчерпывающие меры для соблюдения принципов в сфере закупок, в том числе реализовать право заказчика на мониторинг цен при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанное письмо не было учтено при осуществлении закупочной деятельности <данные изъяты>
Документы, подтверждающие проведение мониторинга цен при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <данные изъяты> к проверке не представлены.
В соответствии с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно п. 1.2 Устава; <данные изъяты> является государственным казенным учреждением.
На 2016 г. уточненная бюджетная смета <данные изъяты> утверждена комитетом образования и науки Волгоградской области <ДАТА> по подразделу 07 02 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме <данные изъяты> рублей, по подразделу 07 09 «Закупка товаров; работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме <данные изъяты> рублей.
Финансирование расходов производилось на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств по разделам, подразделам, предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации (далее - КОСГУ).
Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. доведены в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе:
по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме <данные изъяты> рублей;
по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме <данные изъяты> рублей;
по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> рублей;
по целевой статье 1110180600 по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно отчету <данные изъяты> заверенному директором <данные изъяты>ФИО3 и главным бухгалтером <данные изъяты>ФИО6 кредиторская задолженность по договорам <данные изъяты> за 2016 г. составила № рублей.
Согласно отчету о финансовых результатах за 2016 г. (форма 0503169) кредиторская задолженность по договорам <данные изъяты> за 2016 г. составила <данные изъяты> рублей.
Согласно первичным бухгалтерским документам кассовое исполнение договоров <данные изъяты> за 2016 г. составило в сумме <данные изъяты> рублей и числится кредиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с реестром договоров <данные изъяты> за 2016 г. и первичными бухгалтерским документам, принятые бюджетные обязательства составили <данные изъяты> рублей, лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. доведены до <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей. Принятые бюджетные обязательства превысили утвержденные лимиты на сумму <данные изъяты> рублей.
Представленные к проверке вышеуказанные документы свидетельствуют об искажении бухгалтерской отчетности.
В соответствии с пунктом 5 статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В нарушение пункта; 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые бюджетные обязательства превысили утвержденные лимиты на сумму 660 827, 84 рублей.
Согласно объяснительной главного бухгалтера, превышение лимитов бюджетных обязательств произошло в результате того, что в начале 2016 г. <данные изъяты> была сформирована смета, в которой не были учтены все потребности на полноценное функционирование, сметные расчеты на 2016 г. были представлены <данные изъяты> в сентябре 2015 года. <данные изъяты> были направлены письма (от <ДАТА> исх. №, от <ДАТА> исх. №, от <ДАТА> исх. №, от <ДАТА> исх. №, от <ДАТА> исх. №) в комитет образования и науки Волгоградской области на выделение дополнительных лимитов для заключения договоров на теплоснабжение, пожарную сигнализацию, проведение опрессовки системы отопления, обучения, обслуживание бухгалтерской программы "БАРС" и т.д. Вышеуказанные договора <данные изъяты> вынуждены были заключать под будущие лимиты, которые обещали, но не выделили.
Таким образом, в допущенных нарушениях усматриваются признаки состава административного правонарушения
<данные изъяты> заключены контракты (договора): №-Д/01/16 от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № от <ДАТА>, № ТО от <ДАТА>, № от <ДАТА> на сумму указанную в контракте (договоре), однако вышеуказанные контракты (договора), исполнены на меньшую сумму, срок действия контрактов (договоров) истек <ДАТА>.
В соответствии с частью 6: статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Документы, подтверждающие ведение претензионной работы <данные изъяты> по исполнению вышеуказанных договоров (направление требований об уплате неустоек, штрафов, пеней) к проверке не представлены.
Следовательно, субъектом проверки не предприняты действия по исполнению вышеуказанных договоров, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Таким образом, порядок оплаты товара, работы или услуги является существенным условием государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работ или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
В ходе проведения проверки установлено, что в рамках исполнения обязательств по контракту № от <ДАТА>, предоставлено услуг, в соответствии с актами приема-передачи на общую сумму <данные изъяты> рублей. Оплата за предоставленные услуги произведена в соответствии с платежными поручениями на общую сумму <данные изъяты> рублей, что в соответствии с условиями контракта является авансированием, срок действия контракта истек <ДАТА>.
В соответствии с пунктом 7.1 контракта установлены следующие сроки платежей за энергию:
до 10 числа расчетного периода в объеме 30% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчетного периода;
до 25 числа расчетного периода в объеме 40% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчетного периода;
до 18 числа следующего расчетного периода окончательный расчет за истекший расчетный период на основании акта приема-передачи и счета на оплату.
В рамках исполнения обязательств по контракту <данные изъяты> по состоянию на <ДАТА> числится кредиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей: контракт оплачен; на общую сумму <данные изъяты> рублей, предоставлено услуг на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В рамках исполнения обязательств по контракту <данные изъяты> по состоянию на <ДАТА> числится дебиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей: контракт оплачен на общую сумму <данные изъяты> рублей, предоставлено услуг на общую сумму <данные изъяты> рублей.
<ДАТА> произведена оплата 100% суммы контракта, однако по состоянию на <ДАТА> в соответствии с первичными бухгалтерскими документами числится дебиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей. Объяснения по данному факту нарушения условий контракта не представлены.
Согласно пункту 9.1 контракта все споры, разногласия и требования, вытекающие из настоящего контракта или в связи с ним, в том числе связанные с его заключением, изменением, исполнением, нарушением, расторжением, прекращением и действительностью, подлежат разрешению в Арбитражном суде Волгоградской области в соответствии с законодательством РФ.
Документы, подтверждающие ведение претензионной работы <данные изъяты>" по факту возврата денежных средств в размере <данные изъяты> рублей к проверке не представлены.
Следовательно, Субъектом проверки изменены существенные условия исполнения контракта, не предусмотренные Законом № 44-ФЗ (изменение порядка оплаты услуг, изменение цены контракта без соглашения сторон).
В действиях <данные изъяты> выявлены следующие нарушения:
части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в изменении существенных условий государственного контракта при его исполнении;
части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не размещении в единой информационной системе отчетов об исполнении государственных контрактов;
частей 2, 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований установленных пунктом 1 Требований к форме плана закупок при заполнении плана закупок на 2017 г.;
части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ выразившееся в нарушении сроков размещения четвертой и шестой версии измененного плана-графика закупок на 2016 г., однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение четвертой версии измененного плана-графика истек;
- части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии в государственных контрактах указаний на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
- пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в превышении принятых бюджетных обязательств утвержденного лимита;
- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не направлении информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований установленных пунктом 5 Особенностей при заполнении плана-графика на 2016 г., однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности истек;
части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не размещении в единой информационной системе извещения при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за не размещение извещения истек;
- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не направлении, несвоевременном направлении информации и документов в федеральный орган исполнительной | власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом Комитета финансов Волгоградской области все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, заместитель начальника контрольного управления- начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной система в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО3.
Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 п.6, 30.1, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО5№ от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3 – оставить без изменения, жалобу директора <данные изъяты>ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Самсонова