ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221/2021 от 07.02.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело

УИД 26MS0-53

07 февраля 2022 года <адрес>

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Григорьев А.Г., рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью УК «Олимп» Маслик Г.Н., на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района, Ставропольского края от 16.11.2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района, Ставропольского края от 16.11.2021 г. ООО УК «Олимп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор ООО УК «Олимп» Маслик Г.Н. обратился в Изобильненский районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. отменить, производство по делу прекратить, считает его незаконным.

В своей жалобе Маслик Г.Н. указывает, что мировой судья необоснованно указал на то, что ООО УК «Олимп» несвоевременно предоставило в ГЖИ СК сведения для осуществления его законной деятельности, так как согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2021 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»- «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства- единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основании программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальной услуги, задолженности по указанной оплате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством». Следовательно, запрашиваемая информация государственным жилищным инспектором размещается на сайте https://dom.gosuslugi.ru в обязательном порядке и заверяется электронной подписью, в соответствии с требованиями ст.6 и п.1 и п.2 ст.8 ФЗ «О ГИС ЖКХ». Кроме того в соответствии со ст.9 ФЗ «О ГИС ЖКХ»- закрепленную информацию размещает в указанной системе орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора. В Ставропольском крае таким органом является Управление Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция.

По его мнению, в действиях ООО УК «ОЛИМП» отсутствует состав административного правонарушения, так как отсутствуют противоправные действия (бездействия), мешавшие государственному жилищному инспектору рассмотреть поступившее обращение.

Также в своей жалобе директор ООО УК «Олимп» ссылается на п.11 ст.20 ЖК РФ от 29.2.2004 г. № 188-ФЗ, согласно которому при организации и осуществлении государственного жилищного и муниципального жилищного контроля органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля используют в том числе, размещенную в системе информации. По его мнению, неиспользование государственным жилищным инспектором общедоступной и подконтрольной Управлению Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция информации, надлежащим образом удостоверенной, не является противоправным действием ООО УК «Олимп» и не может нарушать охраняемые обществом права и законные интересы.

Обращает внимание, что в соответствии с п.3.2, п.3.3, п.3.4 ст.10 ФЗ № 294-ФЗ на основании заявления М. была проведена предварительная проверка по имеющейся у жилищной инспекции документам, на основании которой было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документальной проверки. При проведении документальной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документальной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В соответствии с ФЗ «О ГИС ЖКХ» государственным органом, который имеет в своем распоряжении надлежаще заверенные документы является Управление Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция. Считает, что требование государственного жилищного надзора, положенные в основу протокола об административном правонарушении, являются противоправными, следовательно, не обязательными к исполнению.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности- по доверенности Минаков А.Г., доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г., вынесенное в отношении ООО УК «Олимп» отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Управления Ставропольского края - Государственная жилищная инспекция по вызову не явился, возражений не представил.

Судья, выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения внеплановой документальной проверки 13.09.2021 г. в отношении юридического лица ООО УК «Олимп» по обращению гр. М. по вопросу расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, ООО УК «Олимп» не представило необходимые документы и информацию лицу, проводившему проверку, согласно п.13 распоряжения о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица от 19.08.2021 г. № 2655.

Действия юридического лица ООО УК «Олимп» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении « 1585Ю от 13.09.2021 г.; распоряжением № 2655 от 19.08.2021 г. о проведении внеплановой документальной проверки, в котором согласно п.13 указан перечень необходимых для проведения проверки документов и информации; скриншотом сайта ООО УК «Олимп»; отчетом об отправке распоряжения № 2655 на электронный адрес ООО УК «Олимп»; актом проверки № г., согласно которому документы, перечисленные в п.13 распоряжения от 18.08.2021 г., не были представлены юридическим лицом ООО УК «Олимп»; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние ООО УК «Олимп» правильно квалифицировано по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Ссылка в жалобе на п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2001 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» о том, что запрашиваемая информация государственным жилищным инспектором размещается на сайте https://dom.gosuslugi.ru в обязательном порядке и заверяется электронной подписью, в соответствии с требованиями ст.6 и п.1 и п.2 ст.8 ФЗ «О ГИС ЖКХ», а также закрепленная информация размещается в указанной системе органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (ст.9 ФЗ «О ГИС ЖКХ») и, что в действиях ООО УК «Олимп» отсутствует состав административного правонарушения несостоятельна и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами: отчетом об отправке распоряжения № 2655 на адрес электронной почты «Олимп», который размещен в открытом доступе на обязательном к заполнению на сайте в сети Интернет ГИС ЖКХ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылка в жалобе на нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является несостоятельной, положения указанной нормы в рассматриваемом случае неприменимы.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного чт.19. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, имели место 03 сентября 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

Административное наказание назначено ОООУК «Олимп» в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного решения, не имеется, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. подлежит оставлению без изменения.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В связи с рассмотрением дела об административном правонарушении в установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации порядке, отсутствием оснований, влекущих изменение либо отмену вынесенного постановления, судья приход к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. о признании ООО УК «Олимп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12.26, 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. о признании Общества с ограниченно ответственностью управляющей компании «Олимп виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.Г. Григорьев