ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221/2021 от 14.05.2021 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0007-01-2021-002843-31

№12-221/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2021 года г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении № 1857 от 24.03.2021 о привлечении к административной ответственности по ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 1857 от 24.03.2021 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - КоАП РБ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. за то, что 16.03.2021 в 13:22 час. по адресу: ... ИП ФИО1 допущена установка и эксплуатация средства информационного оформления с нарушением требований муниципальных нормативно-правовых актов, а именно средства информационного оформления размещено при отсутствии согласования эскиза вывески и регистрации установленной вывески, в нарушении п.п. 2.2.1 п. 2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 № 39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Не согласившись с оспариваемым постановлением, ИП ФИО1 обратилась с жалобой, указав, что при рассмотрении дела административной комиссией были нарушены нормы материального и процессуального права, а именно сроки давности привлечения к административной ответственности, а также то, что согласование рекламной вывески не требуется.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 6.16 КоАП РБ нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других), наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до одиннадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати одной тысячи рублей.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Наказуемость выражается в том, что только такое действие (бездействие) признается административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ, при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

Пунктом 2.2 Приложения № 2 к Правилам согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года № 39/5 (далее по тексту Приложение № 2) предусмотрено, что к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся вывески, информационные таблички, информационные указатели (средства коммерческой навигации), флаговые конструкции, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Указанный перечень средств информационного оформления, является исчерпывающим и не подлежит широкому толкованию.

Согласно п. 2.2.1. Приложения № 2 эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

Из материалов административного дела усматривается, что ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности за размещение вывески.

Фактические обстоятельства дела подтверждены протоколом об административном правонарушении № 01812 от 18.03.2021, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копией договора аренды № 1 от 06.07.2020, актом приема - передачи к договору аренды № 1 от 06.07.2020, актом об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения от 16.03.2021, актом фотофиксации, фототаблицей и иными доказательствами, перечисленными в вышеуказанном постановлении об административном правонарушении, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Разрешая довод жалобы о замене, назначенного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб., на предупреждение, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, вышеприведенными нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Сведения о том, что ИП ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат, должностным лицом административного органа не представлены, судебной инстанцией не добыты.

Не содержат материалы дела и доказательств, подтверждающих, что выявленное административным органом нарушение причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинило имущественный ущерб.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РБ в отношении ИП ФИО1 подлежит изменению в части назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РБ в отношении ИП ФИО1 изменить: назначить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление административной комиссии Администрации Советского района Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней с момента вручения, через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья А.Г. Шакирьянова