ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221/2021 от 29.06.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-221/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-003014-35

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2021 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края жалобу Омара Захеда И. З. на постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни от 29.04.2021 .............. о привлечении Омара Захеда И. З. к административной ответственности по статье 16.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни Кобыльченко А.Н. от 29.04.2021 Омар З.И.З. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении .............. признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 16.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 11 460 (одиннадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей 88 копеек.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Омар З.И.З. обратился в суд с жалобой, указывая, что 14.04.2021 в 19 часов 30 минут прилетел в аэропорт Минеральные воды из г. Шарджа, ОАЭ рейсом Уральских авиалиний .............., где подошел к комнате «красного» коридора и спросил у сотрудников таможни необходимо ли ему декларировать рубли РФ и дирхамы ОАЭ, так как они не являются твердой валютой, где у него отобрали декларацию, указав, что он уже перешел линию «красного» коридора, в связи с чем, дописать ничего уже в ней не может, денежные средства и валюту он не скрывал, тем более, что он задекларировал 16100 долларов США. Просит пересмотреть вынесенное постановление .............. от 29.04.2021 о привлечении его к административной ответственности по статье 16.4 КоАП РФ, виновным себя не считает.

Омар З.И.З. надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также просил суд учесть, что деньги и валюту он не утаивал, деньги предоставил все сам, а не в ходе досмотра, у него не было времени найти информацию на стенде и переписывать декларацию заново, так как рейс из ОАЭ прибыл с опозданием и он торопился на следующий рейс в Москву. Просит отменить постановление .............. от 29.04.2021 о привлечении его к административной ответственности по статье 16.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа.

Представитель Минераловодской таможни Белая Н.А., надлежаще извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменные возражения относительно доводов жалобы Омара З.И.З., в которых указала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм таможенного законодательства и законодательства об административных правонарушениях РФ, просит суд в удовлетворении жалобы Омара З.И.З. отказать.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Из положений частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации Согласно пункту 3 указанного Кодекса таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Статьей 16.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Примечанием к данной статье установлено, что для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме. Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что 14.04.2021 примерно в 19 часов 54 минуты в постоянной зоне таможенного контроля, 1-го этажа терминала прибытия международного аэропорта «Минеральные Воды» при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении пассажиров, прибывших международным авиарейсом № U6-4094 Шарджа (ОАЭ) - Минеральные Воды (РФ), пассажир данного авиарейса гражданин Омар З.И.З., воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «красным» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, тем самым заявил о наличии у него товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию. При прохождении таможенного контроля гражданин Омар З.И.З. следовал через «красный коридор» один.

Затем в зоне таможенного контроля гражданин РФ Омар З.И.З. предъявил должностному лицу Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни (далее - таможенный инспектор) пассажирскую таможенную декларацию (далее - ПТД) на сумму 16100,00 долларов США.

В целях проверки сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации от 14.04.2021, таможенным инспектором было принято решение о проведении таможенного осмотра. По результатам таможенного осмотра было установлено, что помимо наличных денежных средств в размере 16100 долларов США, указанных в ПТД, у гражданина РФ Омара З.И.З. при себе имелись не заявленные в ПТД денежные средства в размере 5150 рублей РФ и 845 дирхам ОАЭ.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) 14.04.2021 от гражданина Омара З.И.З. было получено объяснение, написанное им собственноручно, в котором он пояснил, что прилетел из ОАЭ 14.04.2021 в Минеральные Воды. С собой привез личные вещи и наличные деньги, которые получил в наследство, а именно, 16100 долларов США, а также у него имеются 5150 рублей РФ и 845 дирхам ОАЭ. Он следовал «красным» коридором, подал ПТД, в которой указал 16100 долларов США, и, находясь в «красном» коридоре, спросил нужно ли декларировать остальные денежные средства. Рубли и дирхамы он не указал в декларации неумышленно, по незнанию.

Таким образом, своими действиями, выразившимися в недостоверном декларировании наличных денежных средств, а именно, декларировании 16100 долларов США, при фактическом наличии 16100 долларов США, 5150 рублей РФ и 845 дирхам ОАЭ, перемещаемых 14.04.2021 через таможенную границу Евразийского экономического союза, и подлежащих обязательному письменному декларированию, гражданин Омар З.И.З. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.4 КоАП России.

По данному факту 14.04.2021 Минераловодским таможенным постом в отношении гражданина Омара З.И.З. было возбуждено дело об административном правонарушении .............. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.4 КоАП России.

Постановлением начальника Минераловодского таможенного поста от 29.04.2021 гражданин РФ Омар З.И.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.4 КоАП России, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй незадекларированной суммы наличных денежных средств, явившихся предметом административного правонарушения, что составило 11 460 рублей 88 копеек. Изъятые наличные денежные средства в размере 5150 рублей РФ и 845 дирхам ОАЭ были возвращены Омару З.И.З. в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 46 статьи 2 ТК ЕАЭС товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

К товарам относятся в том числе валюта государств - членов Евразийского экономического союза и валютные ценности (подпункт 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 2 статьи 256 ТК ЕАЭС положения главы 37 применяются в отношении денежных инструментов и наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами, а также в отношении товаров, приобретенных физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в соответствии с главой 33 ТК ЕАЭС.

В воздушном пункте пропуска Минеральные Воды на основании приказа ФТС России от 21.11.2018 № 1884 «Об определении перечня мест перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которых применяется система двойного коридора» организована система двойного коридора.

В силу пункта 1 статьи 257 ТК ЕАЭС «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования (пункт 2 статьи 257 ТК ЕАЭС).

Система двойного коридора в воздушном пункте пропуска Минеральные Воды полностью соответствует Требованиям, применяемым к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 259 (далее - Требования).

Направление движения к каждому коридору («красному» или «зеленому») и вход в каждый коридор («красный» или «зеленый») в воздушном пункте пропуска Минеральные Воды четко обозначены в установленном Требованиями порядке и различимы.

Непосредственно перед системой двойного коридора организована информационная зона, позволяющая физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций. В информационной зоне находятся краткие справки об основных положениях таможенного законодательства по вопросам перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования, о порядке применения системы двойного коридора, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенных правил.

Информационная зона коридора воздушного пункта пропуска Минеральные Воды оборудована стендами, щитами, табло с информационными материалами на русском и английском языках. В информационной зоне оборудованы также места для заполнения бланков пассажирской таможенной декларации с запасом чистых бланков и образцами ее заполнения.

В соответствии с пунктом 4 Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (далее - Порядок), после заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.

При регистрации декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа зачеркивает незаполненные декларантом строки декларации и регистрирует ее.

С момента регистрации декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 8 Порядка сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений. Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации.

Как указано в жалобе Омара З.И.З., войдя в «красный» коридор, он обратился к таможенному инспектору с вопросом о необходимости декларирования рублей РФ и дирхамов ОАЭ, однако, сотрудник таможенного органа на его вопросы не ответила, забрала декларацию и позвала других сотрудников для проведения таможенного контроля.

Вместе с тем, указанный довод не подтверждается приобщенной и просмотренной в судебном заседании записью с камер видео-наблюдения, согласно которой гражданин РФ Омар З.И.З. входил в «красный» коридор с сопровождаемым багажом и заполненной пассажирской таможенной декларацией. При этом Омар З.И.З. самостоятельно предъявил инспектору заполненную и подписанную им пассажирскую таможенную декларацию. Уточняющие вопросы до предъявления декларации Омаром З.И.З. инспекторам не задавались.

После регистрации пассажирской таможенной декларации в ходе устного опроса, после того как Омару З.И.З. был задан вопрос о наличии у него денежных средств кроме тех, которые указаны им в декларации, Омар З.И.З. обратился к должностному лицу таможенного органа с просьбой разрешить внести изменения в поданную и зарегистрированную декларацию в части внесения сведений о не указанных им наличных денежных средствах.

В связи с тем, что внесение Омаром З.И.З. изменений о размере перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств повлечет за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации, на основании пункта 8 Порядка ему было отказано во внесении изменений в ПТД.

Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела подтверждается и доказано, что у Омара З.И.З. имелась возможность перед выбором «красного» коридора ознакомиться с основными положениями таможенного законодательства по вопросам перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования, о порядке применения системы двойного коридора, об ответственности за нарушение таможенных правил, а также заполнить пассажирскую таможенную декларацию, заявив к вывозу имеющиеся все наличные денежные средства.

Кроме того, нормы законодательства РФ обязательны к соблюдению, каждый гражданин должен проявить разумную осмотрительность при их соблюдении, отсутствие осведомленности о действующих нормах законодательства не освобождает его от ответственности, в связи с чем, доводы Омара З.И.З. о том, что у него не было времени найти информацию на стенде и переписывать декларацию заново, так как рейс из ОАЭ прибыл с опозданием и он торопился на следующий рейс в Москву суд считает несостоятельными, не подтвержденными никакими доказательствами и документами.

В ходе проведения таможенного контроля установлен факт не декларирования наличных денежных средств, которые Омар З.И.З. пытался переместить через таможенную границу Евразийского экономического союза наличные денежные средства в сумме 5150 рублей и 845 дирхам ОАЭ, что в пересчете по курсу ЦБ РФ на 14.04.2021 составляет 22921 рубль 75 копеек, перемещаемых 14.04.2021 через таможенную границу ЕАЭС, в терминале прибытия международного аэропорта г. Минеральные Воды, и, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Факт не декларирования Омаром З.И.З. наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и подлежащих письменному декларированию, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, последовательных, непротиворечивых, согласующихся между собой, в связи с чем, обоснованно признанных начальником Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни Кобыльченко А.Н. достоверными относительно события правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Омара З.И.З. правильно квалифицированы по статье 16.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы Омара З.И.З. об отмене административного наказания в виде штрафа, в связи с тем, что у него не было намерений утаивать валюту и он ее выдал добровольно, не могут быть приняты судьей во внимание, так как представленными документами, записью с камер видеонаблюдения достоверно установлено, что Омар З.И.З. входил в «красный» коридор с сопровождаемым багажом и заполненной пассажирской таможенной декларацией, самостоятельно предъявил инспектору заполненную и подписанную им пассажирскую таможенную декларацию, уточняющие вопросы до предъявления декларации инспекторам таможни не задавал, денежные средства предъявил самостоятельно уже после прохождения «красного» коридора и таможенного осмотра, каких-либо доказательств, подтверждающих обратное, заявителем не представлено.

Санкция статьи 16.4 КоАП РФ предусматривает возможность административного наказания в размере от одной второй до двукратной стоимости незадекларированных наличных денежных средств. Омару З.И.З. было назначено минимальное наказание, предусмотренное статьей 16.4 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что административным органом при назначении такого вида административного наказания были учтены все смягчающие ответственность обстоятельства.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, указанных в пункте 21 Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 27.05.2008 № 8-П, определением Конституционного суда Российской Федерации от 18.09.2014 № 1826-0, определением Конституционного суда РФ № 2477-0 от 06.11.2014 дано разъяснение, что сам факт ввоза (вывоза) валюты не рассматривается в действующем законодательстве как посягательство на охраняемые законом интересы Российской Федерации в сфере экономики, то есть как деяние, представляющее общественную опасность, равно как не считается представляющим общественную опасность и имеющим противоправный характер единовременный недекларируемый ввоз в Российскую Федерацию (вывоз из Российской Федерации) физическими лицами - резидентами наличной валюты в сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 долларов США. Противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения валюты государств - членов Таможенного союза (подпункт 7 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС) через таможенную границу Российской Федерации и потому влекущим применение мер государственного принуждения, признается недекларируемый ее ввоз (вывоз) лишь в сумме сверх разрешенной законом и (или) международным договором.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации № 2477-0 от 06.11.2014 диспозиция статьи 16.4 КоАП РФ не предусматривает в качестве обязательного объективного признака состава, предусмотренного ею правонарушения наступление каких-либо последствий. Вместе с тем, учитывая, что объективная сторона состава данного правонарушения конкретизируется таможенным законодательством Таможенного союза, определяющим порядок перемещения наличных денежных средств через таможенную границу, а также обязанность физических лиц по их декларированию сверх суммы, разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме, установление противоправности деяния и ответственности за него обусловлено созданием реальной угрозы причинения вреда охраняемому объекту - национальным интересам государств - членов Таможенного союза в сфере оборота финансовых средств, валютного и таможенного регулирования и не ставит субъектов административной ответственности, перевозящих через таможенную границу наличные денежные средства в значительных размерах (в настоящее время - более 10000 долларов США), в положение, не позволяющее им предвидеть правовые последствия своих действий.

Таким образом, доводы жалобы Омара З.И.З. о том, что он не имел намерения скрывать валюту, а не задекларировал ее по незнанию, а следовательно, отмене постановления .............. от 29.04.2021 о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 11460 рублей 88 копеек, ввиду отсутствия его вины является несостоятельным, совершенное правонарушение имеет объектом посягательства на общественные отношения в области соблюдения таможенных правил на территории Российской Федерации, следовательно, и оснований для отмены обжалуемого постановления и освобождения Омара З.И.З. от административной ответственности по статье 16.4 КоАП РФ, не имеется.

Жалоба Омара З.И.З. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, данные доводы направлены на переоценку установленных обстоятельств, не опровергают наличие в действиях Омара З.И.З. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного 29.04.2021 начальником Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни Кобыльченко А.Н. постановления .............. о признании Омара З.И.З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере ? незадекларированной суммы наличных денежных средств (11460,88 рубля), явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, при рассмотрении дела не установлено.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной, выраженной как в форме прямого умысла, так и в форме неосторожности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ, выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

С учетом изложенного, ссылка заявителя о совершении вмененного административного правонарушения по незнанию не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава описанного выше административного правонарушения.

Учитывая факт совершения Омаром З.И.З. правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ, посягающего на интересы государства в области таможенного законодательства, таможенный орган обоснованно не усмотрел оснований для применения статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции данной статьи, является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни по делу об административном правонарушении .............. от 29.04.2021 о признании Омара Захеда И. З., .............. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 11460 (одиннадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей 88 копеек - оставить без изменения, а жалобу Омара Захеда И. З. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья О.С.Драчева