ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-222/18 от 20.11.2018 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 12-222/2018

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2018 г. г.Орел

Судья Заводского районного суда г.Орла Большакова Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление Заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области С.Л.В. от 27 сентября 2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением Заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области С.Л.В. от 27 сентября 2018 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не оспаривает, однако просит признать вменяемое административное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, поскольку вмененное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не привело к нарушению прав и законных интересов участников обязательного общественного обсуждения, наступлению негативных последствий, отсутствуют вредные последствия и ущерб государству, нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, допущено не умышленно.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Орловской области ФИО3 полагал, что постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены в связи с малозначительностью не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего кодекса.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 (номер обезличен) (далее - Правила от 22.08.2016 (номер обезличен)), обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 6 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.

В соответствии с пунктом 7 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) обязательное общественное обсуждение проводится в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - специализированный раздел, единая информационная система), а также в виде очных публичных слушаний.

В соответствии с пунктом 40 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) нарушение лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, срока, установленного пунктом 38 Правил (номер обезличен), автоматически фиксируется с помощью средств программно-аппаратного комплекса единой информационной системы. Информация о таком нарушении размещается в специализированном разделе.

Согласно пункту 38 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 Правил от 22.08.2016 № 835.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела Управлением Федерального казначейства по Орловской области была проведена плановая камеральная проверка на основании приказа Управления от 14.05.2018 № (номер обезличен) «О назначении проведения планового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки» (в редакции приказа Управления от 22.05.2018 № (номер обезличен) в Федеральном казенном учреждении «Управление автомобильной магистрали ФИО4 Федерального дорожного агентства» соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки было установлено, что согласно сведениям из ЕИС второй этап обязательного общественного обсуждения в отношении закупки на проведение капитального ремонта автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной км 131+000 - км 156 + 200, Тульская область (1 этап: км 131+000 (ПКО +00) - км 143+ 000 (ПК 117+71) прямое направление, 2 этап: км 143+000 (ПК117 +71) км 156+ 200 (ПК251+28) прямое направление) ИКЗ (номер обезличен), начальная максимальная цена контракта - 2 199 434 466,00 рублей проводился в соответствии с пунктом 33 Правил от 22.08.2016 № 835 в специализированном разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» ЕИС с 07.03.2018 по 13.03.2018.

По результатам окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки на проведение капитального ремонта автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной км 131+000 - км 156 + 200, Тульская область (1 этап: км 131+000 (ПКО +00) - км 143+ 000 (ПК 117+71) прямое направление, 2 этап: км 143+000 (ПК117 +71) км 156+ 200 (ПК251+28) прямое направление) ИКЗ (номер обезличен), номер обязательного общественного осуждения № (номер обезличен), составлен протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 13.03.2018 (номер обезличен), который размещен в ЕИС 21.03.2018.

Между тем, в соответствии с пунктом 38 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) дата размещения протокола второго этапа обязательного общественного обсуждения должна быть не позднее 15.03.2018.

Указанное нарушение в соответствии с пунктом 40 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен) автоматически зафиксировано с помощью средств программно-аппаратного комплекса ЕИС. Информация о таком нарушении размещена в специализированном разделе.

Приказом ФКУ Упрдор ФИО4 от 01.07.2016 (номер обезличен) заместителем начальника отдела размещения государственных заказов - специалистом в сфере закупок ФКУ Упрдор Москва - Харьков назначен ФИО1

В соответствии с пунктом 3.12 должностной инструкции заместителя начальника отдела размещения государственных заказов - специалиста в сфере закупок, утвержденной 30.06.2016 начальником ФКУ Упрдор ФИО4, к должностным обязанностям заместителя начальника отдела размещения государственных заказов - специалиста в сфере закупок, относится организация общественного обсуждения закупок.

Согласно пункту 5.1 должностной инструкции - заместитель начальника отдела размещения государственных заказов - специалист в сфере закупок, несет ответственность за невыполнение функций или неполное исполнение прав в соответствии с действующим законодательством.

У заместителя начальника отдела размещения государственных заказов - специалиста в сфере закупок ФКУ Упрдор ФИО4 ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ, но ФИО1 не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, заместителем начальника отдела размещения государственных заказов - специалистом в сфере закупок ФКУ Упрдор Москва -Харьков ФИО1, не соблюдены требования части 1 статьи 20 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 38 Правил от 22.08.2016 (номер обезличен), в части нарушения срока размещении в ЕИС протокола второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки на проведение капитального ремонта автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной км 131+000 - км 156 + 200, Тульская область (1 этап: км 131+000 (ПКО +00) - км 143+ 000 (ПК 117+71) прямое направление, 2 этап: км 143+000 (ПК117 +71) км 156+ 200 (ПК251+28) прямое направление) ИКЗ (номер обезличен) от 13.03.2018 (номер обезличен), в связи с чем должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица, заместителя начальника отдела размещения государственных заказов - специалиста в сфере закупок ФКУ Упрдор Москва -Харьков ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением в силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Закон не содержит запрета на применение положений статьи 2.9 КоАП РФ к правонарушениям в области контрактной системы в сфере закупок при планировании закупок.

Обстоятельством характеризующие малозначительность совершенного ФИО1 административного правонарушения является то, что данное нарушение закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не привело к нарушению прав и законных интересов участников обязательного общественного обсуждения, наступлению негативных последствий, отсутствуют вредные последствия и ущерб государству, нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, допущено не умышленно.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения основывается на субъективной оценке указанных обстоятельств, в силу чего считаю возможным признать административное правонарушение, совершенное заместителем начальника отдела размещения государственных заказов - специалистом в сфере закупок ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва –Харьков Федерального дорожного агентства» ФИО1 малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу ФИО1 на постановление Заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области С.Л.В. от 27 сентября 2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности со совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить.

постановление Заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области С.Л.В. от 27 сентября 2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности, ограничившись объявлением ФИО1 устного замечания.

Судья Т.Н. Большакова