№12-222/2018 Копия Р Е Ш Е Н И Е г. Невьянск 18 июня 2018 года Судья Невьянского городского суда Свердловской области Захватошина Н.С., рассмотрев жалобу начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Невьянске Свердловской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Невьянского судебного района Свердловской области от 14 мая 2018 года, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Невьянского судебного района Свердловской области от 14 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора МАОУ СОШ *** Невьянского городского округа 1 прекращено за отсутствием состава правонарушения. Начальник Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в .... ФИО1 не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой на данное постановление в Невьянский городской суд ..... В жалобе начальник Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в .... ФИО1 просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что 1 согласно выписке из ЕГРЮЛ является должностным лицом - исполняющим обязанности директором МАОУ СОШ ***. В ее служебные обязанности входит руководство, контроль за соблюдением законодательства. Ответственность за любые нарушения в организации несет она, как должностное лицо организации. Следовательно, только 1 должна нести административную ответственность по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо. В данном случае, обязанность директора МАОУ СОШ ***1, как должностного лица, по своевременной сдачи отчетности в Пенсионный фонд предусмотрена ст. 11 Федерального закона от 00.00.0000 № 27-ФЗ: В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 00.00.0000 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика. На основании ч.1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица. Таким образом, только страхователь несет ответственность за достоверность и правильность сдачи отчетности о работающих у него застрахованных лицах. Согласно ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в утвержденном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Ответственность должностного лица организации не может быть переложена на других лиц. Факт признания состава правонарушения и факт признания вины подтверждается, кроме того, следующими обстоятельствами: УПФР в городе .... в отношении МАОУ СОШ *** было вынесено Решение ***S19180006886 от 00.00.0000 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по ч.3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ (за нарушение срока сдачи отчета СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2017 года), предусмотрено наказание в виде финансовых санкций в сумме 500 руб. за одного застрахованное лицо. Данный факт подтверждает признание МАОУ СОШ *** состава правонарушения и вины совершении правонарушения. Это два разных вида ответственности, которые предусмотрены разными законами, за которые предусмотрено разное наказание, и оба закона подлежат применению (в отношении страхователя и в отношении должностного лица). Таким образом, вывод мирового судьи о том, что в действиях должностного лица 1 отсутствует состав административного правонарушения, является неправильным. В судебном заседании представитель УПФР в .... ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме. 1 в судебном заседании указала, что она должности и.о. директора школы работает с 00.00.0000, в феврале на нее оформлена была ЭЦП. Она подписывала и сдавала годовой отчет «СВЗ-СТАЖ», нарушение было выявлено уже после сдачи годового отчета УПФ. Считает апелляционную жалобу необоснованной, так как она не является надлежащим субъектом, так как в тот период за которое ее привлекли директором являлась 2 Свидетель 3 в судебном заседании дала аналогичные показания. Заслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. На основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество;3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Из ст. 15 вышеуказанного закона установлены обязанности страхователя, в том числе в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Из материалов дела следует, что в отношении и.о. директора МАОУ СОШ *** Невьянского городского округа 100.00.0000 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым она, в нарушении ст. 15 Федерального закона от 00.00.0000 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не представила в срок, установленный п.п. 2.2 ст. 11 указанного Федерального закона, достоверную форму отчета «СЗВ-М» за апрель 2017 года: при установленном сроке предоставления указанной формы отчета – до 00.00.0000, достоверная форма отчета «СЗВ-М» (дополняющая) за апрель 2017 года поступила в УПФР в ....00.00.0000. Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, следовательно, решая вопрос о привлечении руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установить, были ли непосредственно им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией предоставления отчетности. При этом, согласно положениям ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Для того, чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности. Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность. Согласно приказа Управления образования Невьянского городского округа ***К от 00.00.00001 принята временно исполняющей обязанности директора в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную *** Невьянского городского округа с 00.00.0000 (л.д. 19), 00.00.0000 ознакомлена с должностной инструкцией руководителя образовательного учреждения (л.д. 23-26), 00.00.0000 была направлена заявка на выдачу сертификата (СКПЭП) (л.д. 27). Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к законному и обоснованному выводу об отсутствии состава правонарушения в отношении и.о. директора МАОУ СОШ *** Невьянского городского округа 1, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении прекращено. Доводы жалобы о том, что в отношении МАОУ СОШ *** было вынесено Решение *** от 00.00.0000 о привлечении страхователя к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ (за нарушение срока сдачи отчета СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2017 года), по данному делу преюдициального значения не имеет. При рассмотрении данного дела юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено. С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. Руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка №1 Невьянского судебного района Свердловской области от 14 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Судья: Н.С. Захватошина <*****> <*****> |