Дело № 12-222/2021
РЕШЕНИЕ
город Калуга 3 февраля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 28/04/7.31-678/2021 заместителя начальника управления – <данные изъяты> ФАС России от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 28/04/7.31-678/2021 заместителя начальника управления – <данные изъяты> ФАС России от 20 сентября 2021 года (далее - Постановление) должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области в установленный ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, ФИО1 выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Ходатайство об объединении материалов дел об административных правонарушениях № 28.04.7.31-678/2021, № 28/04/7.32-675/2021, № 28/04/7.31-676/2021, № 28/04/7.32-677/2021, содержащие составы правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, ч.6 ст. 7.32 КоАП РФ в одно производство суд оставляет без удовлетворения, поскольку оснований, предусмотренных ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ для их объединения, не имеется.
Представитель ФАС России в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2020 года УФСИН России по Калужской области (далее — Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте <адрес> (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картофеля продовольственного позднего, в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2020 год (номер извещения №) (далее — Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет №.По итогам Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт от 14 октября 2020 года № на поставку картофеля продовольственного позднего с <данные изъяты>. Цена Контракта №.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта», <данные изъяты> обязуется поставить грузополучателям Заказчика, следующую продукцию: картофель продовольственный поздний, в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2020 год (далее - Товар), по качеству, цене, в количестве, в сроки, и по адресу, предусмотренным ведомостью поставки (приложение № 1), и иным условиям Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку Товара грузополучателем и оплатить Товар согласно условиям Контракта.
В соответствии с ведомостью поставки Товара (приложение № 1 к Контракту) <данные изъяты> обязано поставить Товар в течении 15 дней с момента заключения Контракта, а именно до 29 октября 2020 года, в количестве 277 000 кг.
Согласно ч. 6.10 раздела 6 «Качество и безопасность товара, порядок проведения экспертизы и приемки товара» Контракта установлено, что Товар, не соответствующий требованиям Контракта, приемке не подлежит и считается не поставленным. При этом Заказчик (Грузополучатель) составляет мотивированный отказ от приемки Товара и составляет Акт приема-передачи с указанием недостатков и сроков их устранения, который направляет <данные изъяты> в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления несоответствия Товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям Контракта.
18 ноября 2020 года <данные изъяты> поставило Товар в количестве 20 000 кг из 277 000, предусмотренных Контрактом.
По результатам приемки Товара Заказчиком составлен акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 18 ноября 2020 года № 1 (далее - Акт), согласно которому Товар в количестве 14 110 кг не принят Заказчиком в связи с несоответствием его требованиям Контракта. Акт направлен письмом от 19 ноября 2020 года № 41/то/4815-7294 в адрес <данные изъяты>.
В связи с тем, что <данные изъяты> осуществило частичную поставку Товара с нарушением срока, предусмотренного Контрактом, а также поставило часть Товара ненадлежащего качества, Заказчиком 18 января 2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение № 2).
На основании информации, размещенной в ЕИС, установлено, что 20 января 2021 года Решение № 2 направлено по адресу электронной почты <данные изъяты>, указанному в Контракте и 29 января 2021 года размещено в ЕИС. Кроме того, 01 февраля 2021 года Решение № 2 направлено <данные изъяты> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно почтовому уведомлению Решение № 2, направленное Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением, вручено <данные изъяты> 15 февраля 2021 года. Из уведомления о вручении <данные изъяты> Решения № 2 следует, что Заказчик уведомлен о вручении <данные изъяты> Решения № 2 - 25 февраля 2021 года.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем о отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На дату принятия решения Комиссии ФАС России № РГОЗ-053/21 Решение № 2 не вступило в силу и Контракт не расторгнут.
Однако в соответствии со сведениями, размещенными Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Федеральное казначейство -03 марта 2021 года.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для направления информации о расторжении Контракта в Федеральное Казначейство, поскольку к моменту направления указанной информации Контракт не расторгнут.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления 15 сентября 2021 года в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и вынесения обжалуемого Постановления.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, о том, что УФСИН 15 февраля 2021 года было уведомлено о вручении Решения №2 <данные изъяты> посредствам ежедневного отслеживания информации на сайте Почты России, ничем не подтверждено.
Доводы жалобы о том, что в силу ч.14 ст.95 Закона о закупках, десятидневный срок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта является несостоятельным. Так, в соответствии с ведомостью поставки Товара (приложение № 1 к Контракту) <данные изъяты> обязано поставить Товар в течении 15 дней с момента заключения Контракта, а именно до 29 октября 2020 года, в количестве 277 000 кг, однако Товар в соответствии с условиями Контракта поставлен не был. Заказчиком 12 ноября 2020 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно рапорту старшего инспектора ОТО старшего лейтенанта внутренней службы ФИО3 от 09 декабря 2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено в связи с согласием поставщика организовать поставку продовольствия и Контракт не расторгнут. Учитывая, что <данные изъяты> не устранило нарушение условий Контракта, Заказчиком 18 января 2021 года принято Решение № 2. Таким образом, в действиях <данные изъяты> отсутствует повторный факт нарушения условий Контракта.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признание совершенного должностным лицом – <данные изъяты> ФИО1 правонарушения малозначительным.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 28/04/7.31-678/2021 заместителя начальника управления – <данные изъяты> от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская