ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-222/2021 от 19.08.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело 12-222/2021

64RS0043-01-2021-004209-66

РЕШЕНИЕ

19 августа 2021 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Девятова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семерниной М.А.,

рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление ФИО5» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 Закона -ЗСО, ФИО6

установил:

постановлением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГФИО8 общество) привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 Закона
-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «иные данные».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9» подана жалоба, в которой оно просит его отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов ссылается на то, что ФИО10 на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГТ действительно проводило земляные работы по адресу: <адрес> (дворовая часть). В соответствии с установленным сроком работы были завершены с восстановлением земельного полотна на дворовой территории. Автор жалобы обращает внимание на то, что несанкционированная свалка отходов находится на значительном расстоянии от места проведения земельных работ, в связи с чем полагает, что вина ФИО11 не установлена, в связи с чем общество не может быть привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному штрафу.

В судебное заседание представители ФИО12 и ФИО13» не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно преамбуле <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
-ЗСО «иные данные», указанный Закон в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами Саратовской области устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.

Указанное свидетельствует, что общие положения об условиях и порядке привлечения к административной ответственности за правонарушения, установленные <адрес>-ЗСО, регламентированы нормами Конституции РФ и КоАП РФ.

Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ приняты Правила благоустройства территории МО иные данные которые разработаны на основе законодательства РФ, Устава МО «<адрес>» и иных нормативно-правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления МО «<адрес>».

Названное решение содержит понятие «земляные работы» – это производство работ, связанных с вскрытием, разработкой, перемещением грунта (почвы) любым способом, с нарушением целостности покрытий, элементов озеленения, забивкой и погружением опор (свай), сооружений, ремонтом, обслуживанием подземных и надземных инженерных коммуникаций, а также отсыпка территории грунтом.

Вменяемая ФИО14 ч. 4 ст. 8.2 Закона -ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» предусматривает ответственность за организацию несанкционированной свалки отходов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к указанной статье закона, несанкционированной свалкой отходов в ч. 4 настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в ч. 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (дворовая территория) ФИО15» выявлен факт нарушения установленного органами местного самоуправления организации несанкционированной свалки отходов после проведения земляных работ, о чем был составлен акт о непосредственном обнаружении (л.д. 21), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).

Постановлением по делу об административном правонарушении № АК2102349 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФИО16 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Закона -ЗСО, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. по адресу: <адрес> (дворовая территория)
ФИО17 допустило организацию несанкционированной свалки отходов после проведения земляных работ площадью 35 кв.м. Событие административного правонарушения и вина ФИО18 в его совершении нашли свое подтверждение в совокупности ФИО19», о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ, акт о непосредственном обнаружении, копия разрешения от ДД.ММ.ГГГГФИО20 на производство земляных работ, схема места совершения правонарушения, свидетельство о поверке, материал фотосъемки к протоколу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО21 администрацией <адрес> МО «<адрес>» выдано разрешение
-Т на производство аварийных земляных работ, согласно которому работы проводятся по адресу: <адрес>, срок начала и окончания работ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно)
(л.д. 5). Из разрешения следует, что ФИО22 поручено обеспечить полное восстановление благоустройства земельного полотна, дорожного покрытия и элементов благоустройства автомобильной дороги, в т.ч. тротуаров, дворовых территорий по всей ее ширине, а также на расстоянии не менее трех метров от места производства работ, восстановить асфальтобетонное покрытие и благоустройство земельного полотна. ФИО23 несет ответственность за восстановленный участок дороги, тротуаров, зеленых зон в течение трех лет (л.д. 5).

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ срок работ продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 6).

Обращаясь в суд с настоящей жалобой, ФИО24 ссылалось на то, что работы были завершены к установленному сроку, земельное полотно на дворовой территории было восстановлено, в подтверждение чему представило фотоматериалы (приложение ) (л.д. 8-10).

Из письма комитета по управлению имуществом <адрес> от 09 августа
2021 года следует, что по адресному ориентиру: <адрес>,
<адрес>, могут находиться следующие объекты коммунальной инфраструктуры, значащиеся в реестре муниципальной собственности МО «<адрес>»: ввод водопровода в ж.<адрес> от водопровода по <адрес>», «канализация от ж.<адрес> до канализационного коллектора <адрес>», переданные
ФИО25 концессионному соглашению в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО26 в чьем ведении находится многоквартирный <адрес>, во исполнение запроса судьи указало, что в конце сентября 2020 года произошел прорыв магистрального водопровода холодного водоснабжения в районе ввода во 2-ой подъезд указанного многоквартирного дома. Данный участок водопровода холодного водоснабжения находится в эксплуатационной ответственности ФИО27

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) ФИО28 направила обращение в прокуратуру <адрес> с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ФИО29 факту бездействия в проведении ремонтных работ по устранению течи на вводном водопроводе в многоквартирный <адрес> в <адрес>. Аналогичные обращения управляющая организация направила в адрес прокуратуры <адрес> и администрации <адрес>.

Из представленного ответа следует, что ФИО30 произвело вскрышные земляные работы в районе указанного МКД и устранило течь водопровода холодного водоснабжения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО32 произвело ремонтные работы и возобновило подачу холодного водоснабжения в указанный МКД. Однако после проведения ремонтных работ по устранению течи в водопроводе холодного водоснабжения ФИО31 не провело работы по облагораживанию земляного участка и устранению последствий вскрышных работ.

Согласно данным публичной кадастровой карты <адрес> земельный участок, на котором проводились вскрышные земляные работы, так называемая «зеленая зона», находится в муниципальной собственности.

К письменному ответу ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ приложены фотоматериалы, на которых изображено складирование грунта на том же участке, что и в представленном администрацией МО «<адрес>» административном фотоматериале.

В силу ч. 1-3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта
2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В связи с изложенным постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

решил:

постановление ФИО34» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 Закона -ЗСО, в отношении ФИО35 - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Девятова