ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-222/2021 от 25.06.2021 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу №12-222/2021

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2021 г. г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,

с участием заявителя ФИО1, его представителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста АУ РА «Фонд промышленности Республики Адыгея» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области окружающей среды Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Управление Росприроднадзора) ФИО3 от 26.08.2020 года №08-76-125-Ф-З,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области окружающей среды Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Управление Росприроднадзора) ФИО3 от 26.08.2020 года №08-76-125-Ф-З, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Считает указанное постановление незаконным ввиду того, что при рассмотрении дела были допущенные процессуальные нарушение в виде ненадлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, уполномоченным органом не было учтено, что совершенное Учреждением правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и вред интересам граждан, обществу и государству не причиняет. До рассмотрения дела об административном правонарушении Учреждение внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду при использовании котельной.

Просил отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить на основании на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель и его представитель доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Выслушав доводы заявителя и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы ФИО1 по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области окружающей среды Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Управление Росприроднадзора) ФИО3 от 26.08.2020 года №08-76-125-Ф-З ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно указанному постановлению, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило то, что в нарушение ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» АУ РА «Фонд промышленности Республики Адыгея» не поставило на государственный учет объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную деятельность.

В соответствии со ст. 8. 46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган правильно указал, что ответственным должностным лицом является заявитель, занимающий должность специалиста АУ РА «Фонд промышленности Республики Адыгея» и на которого возложена ответственность за экологическую безопасность.

Между тем, из представленных материалов усматривается, что в качестве прибора, являющегося источником выброса вредных веществ, является отопительный котел «Ишма», используемый для обогрева помещений учреждения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходя из приведенных разъяснений Верховного Суда РФ, суд считает возможным признать совершенные ФИО4 действия малозначительным административным правонарушением

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Таким образом, учитывая, что в действиях ФИО1 формально содержатся признаки административного правонарушения, однако оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, считаю, что производство по делу надлежит прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области окружающей среды Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 от 26.08.2020 года №08-76-125-Ф-З в отношении специалиста АУ РА «Фонд промышленности Республики Адыгея» Джемелинского по ст. 8.46 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении АУ РА «Фонд промышленности Республики Адыгея» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней через Майкопский городской суд.

Судья -подпись- Г.А. Зубков

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2021-004372-18

Подлинник находится в материалах дела № 12-222/2021 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.