№ 12-222/2021
44RS0001-01-2021-005585-22
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 29 ноября 2021 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Спивак С.Г.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чижовой Е.В. - Дудиной Е.В.,
представителей департамента финансового контроля Костромской области Курицыной А.А., Савенковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чижовой Е.В. на постановление директора департамента финансового контроля Костромской области от 09 июля 2021 года в отношении
Чижовой Екатерины Валерьевны, родившейся ДДММГГГГ, зарегистрированной по адресу: (адрес), о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.5.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно обжалуемому постановлению Чижова Е.В., как директор ООО «Костромагазресурс», являющегося получателем субсидий, признана виновной по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в нарушение данным юридическим лицом условий предоставления субсидий.
В жалобе заявитель просит отменить постановление о назначении административного наказания, прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, выражает несогласие с выводами, изложенными в постановлении, считает, что противоправных действий с ее стороны не допущено, факт административного правонарушения не нашел подтверждения, приводит следующие доводы:
- к возражениям на акт проверки от 26 марта 2021 года, по результатам которой вынесено обжалуемое постановление, ООО «Костромагазресурс» приложены копии сертификатов (паспортов), которые подтверждают качество поставленного товара и его соответствие стандартам;
- действующим законодательством РФ не установлены порядок хранения данных сертификатов (паспортов) после их получения от поставщика товара и требования к ведению учета сертификатов, месте их хранения;
- сертификаты (паспорта) качества товара заводов производителей изучались в ООО «Костромагазресурс» при каждой поставке газа и решение о принятии газа принималось только по таким сертификатам.
В возражениях на жалобу директор департамента финансового контроля Костромской области, выражая несогласие с изложенными в ней доводами, обращает внимание на следующее:
- ООО «Костромагазресурс» по Распоряжению Администрации Костромской области от 26 мая 2015 года №117-р определено в качестве организации, уполномоченной реализовывать сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд на территории Костромской области;
- согласно с пп. 2 п. 5 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных расходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 18 июня 2018 года №238-а, одним из условий предоставления и получения такой субсидии является соответствие реализуемого сжиженного газа требованиям ГОСТ, что должно быть документально подтверждено, аналогичное условие содержится в п. 3.2.2, раздела 3 Соглашения о предоставлении указанной субсидии, заключенного Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области с ООО «Костромагазресурс»;
- в договорах поставки сжиженного газа, заключенным ООО «Костромагазресурс» с ООО «Газпром Межрегионгаз» 29 декабря 2017 года и ООО «Газ-Ойл» 17 июня 2019 года, предусмотрено, что качество товара подтверждается сертификатом (паспортом) качества, выдаваемого заводом-изготовителем на каждую партию товара;
- в ходе проверки ООО «Костромагазресурс» указанные сертификаты (паспорта) качества на отдельные партии товара, поставленные в 2019-2020 годах, не представлены, копии данных сертификатов приложены к возражениям на акт проверки, что свидетельствует об отсутствии сертификатов у юридического лица на момент проверки и невыполнении одного из обязательных условий, составляющих правовое основание получения указанной субсидии;
- согласно Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549, ч. 2 ст. 153 ГК РФ газоснабжающая организация обязана подавать газ надлежащего качества, а покупатель проверить качество принятого товара в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота;
- п.3.3 раздела 3 вышеупомянутых договоров предусмотрено, что поставка и приемка товара по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией Госарбитража СССР П-6 и П-7 в редакции от 14 ноября 1974 года, в п.п. «в», «г» п.2 данной Инструкции установлено, что изготовитель обязан обеспечить отгрузку продукции соответствующей по качеству установленным стандартам, четкое, правильное оформление документов, удостоверяющих качество поставляемой продукции, своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество продукции получателю, эти документы высылаются вместе с продукцией, в частности прилагаются к поставляемой продукции, если иное не предусмотрено условиями поставки, обязательными правилами или договором;
- перечисленные положения нормативных актов во взаимосвязи указывают, что юридическое лицо обязано иметь в наличии сертификат (паспорт) качества поставленного сжиженного углеводородного газа, осуществление визуального осмотра документов не является фактом, подтверждающим качество газа, в том числе в случае соответствующего обращения потребителя, то есть общество поставляло газ населению, не имея в наличии документов о его качестве, соответствии требованиям ГОСТ;
- препятствий для выполнения ООО «Костромагазресурс» указанного обязательного условия предоставления субсидии не выявлено;
- ООО «Костромагазресурс» нарушило принципы бюджетной системы РФ, установленные ст.28 Бюджетного кодекса РФ, - эффективности использования бюджетных средств, их адресного и целевого характера;
- при составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. в объяснении признана факт правонарушения.
В судебном заседании представитель Дудина Е.В. поддержала жалобу и просила ее удовлетворить, показала, что ООО «Костромагазресурс» по всем поставкам газа проверяло его качество, имелись соответствующие сертификаты, которые согласно условиям договоров поставки поступали вместе с партиями газа направлялись непосредственно на места его реализации. Порядок хранения сертификатов не установлен. Поступавшая партия газа реализовывалась в течение месяца, необходимости в хранении сертификатов не было. В настоящее время Положение о порядке предоставления субсидии изменили, дополнив указанием на необходимость предоставления сертификата.
Представители департамента финансового контроля Костромской области Курицына А.А., Савенкова С.Н. поддержали доводы, приведенные в возражении на жалобу, полагали, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, просили оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения, сообщили о непредставлении ООО «Костромагазресурс» с возражениями на акт проверки копий сертификатов (паспортов) качества по трем поставкам из числа тех, по которым допущено правонарушение (все за январь 2019 года). В дополнение сослались на положения ст. 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558, согласно которым документы о качестве поступающей продукции, сертификатов соответствия подлежали хранению в ООО «Костромагазресурс», на наличии в утвержденной унифицированной форме товарной накладной графы о приложении паспортов, сертификатов, на то, что в данной графе товарных накладных на поставки в проверенный период сжиженного газа в ООО «Костромагазресурс» имеются прочерки.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения на нее, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч.2 ст. 15.15.5 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, являющимися получателем субсидий, условий их предоставления, что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от десяти до тридцати тысяч рублей.
Из содержания обжалуемого постановления, материалов дела следует, что Чижова Е.В., как генеральный директор ООО «Костромагазресурс», привлечена к административнойответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб. за указанное правонарушение, которое выразилось в том, что вопреки требованиям пп. 2 п.2 ст.78 Бюджетного кодекса, п. 5 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных расходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 18 июня 2018 года №238-а, п.3.2.2, раздела 3 Соглашений о предоставлении указанной субсидии, заключенного Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области с ООО «Костромагазресурс», п.3.1 договоров поставки, заключенных ООО «Костромагазресурс» с ООО «Газпром Межрегионгаз» 29 декабря 2017 года и ООО «Газ-Ойл» 17 июня 2019 года ООО «Костромагазресурс» не подтверждено в ходе проверки сертификатом (паспортом) качества соответствие установленному ГОСТу отдельных партий сжиженного углеводородного газа, приобретенного для реализации населению в 2019 году по товарным накладным за период с 09 января по 28 ноября 2019 года, в 2020 году по товарным накладным за период с 19 февраля по 07 декабря 2020 года, при этом в данные периоды ООО «Костромагазресурс» в лице генерального директора Чижовой Е.В. подписаны вышеупомянутые Соглашения на предоставление ООО «Костромагазресурс» указанных субсидий на общую сумму более 30 000 000 рублей.
Положениям перечисленных выше нормативных актов и договоров предусмотрено:
- субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- одним из условий предоставления субсидий газоснабжающим организациям на возмещение недополученных расходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах являются соответствие сжиженного газа, реализуемого газоснабжающей организацией, требованиям определенных ГОСТ;
- качество товара по договорам поставки подтверждается сертификатом (паспортом) качества завода-производителя, который выдается на каждую отгружаемую партию товара.
Согласно п. 7, 7.1 указанного Порядка предоставления субсидий в редакции, действовавшей до внесения изменений 07 июня 2021 года, то есть во время совершения вмененного Чижовой Е.В. административного правонарушения, для получения субсидий газоснабжающие организации представляют адрес главного распорядителя как получателя бюджетных средств заявление с приложением, среди прочего, копии договоров на приобретение сжиженного газа для последующей реализации населению Костромской области с приложением копий товарных накладных.
И хотя в приложении к данному заявлению сертификаты (паспорта) качества сжиженного газа в подтверждение его соответствия ГОСТ не указаны в качестве условия предоставления субсидии в нормативных актах, однако их наличие предусмотрено как приложение к товарным накладным.
Конкретное требование о приложении к указанному заявлению на предоставление субсидии копий сертификатов (паспортов) качества завода производителя продукции (сжиженного углеводородного газа), указанное Постановлением Администрации Костромской области от 07 июня 2021 года № 246-a, введено для устранения каких-либо недопониманий положения закона.
Таким образом, ООО «Костромагазресурс» допущено нарушение условий получения субсидии, соответственно генеральный директор ООО «Костромаресурс» Чижова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе о том, что сертификаты (паспорта) качества сжиженного газа реально изучались в ООО «Костромагазресурс» при каждой поставке газа и решение о принятии газа принималось только по таким сертификатам (паспортам) не освобождает юридическое лицо от предоставления соответствующих документов для получения субсидии.
Вместе с тем нахожу постановление подлежащим изменению в части назначенного наказания.
При рассмотрении жалобы установлено, что совершению административного правонарушения способствовало то, что со стороны департамента финансов при предоставлении субсидии не осуществлялся надлежащим образом контроль за предоставлением документов на получении субсидии. Указанное обстоятельство подтвердили представители департамента финансового контроля Костромской области Курицына А.А. и Савенкова С.Н., пояснив, что в адрес департамента финансов внесено представление на выявленные нарушения закона.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, привлечение Чижовой Е.В. впервые к административной ответственности, отсутствие вредных последствий, нахожу возможным в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить предупреждением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление директора департамента финансового контроля Костромской области от 09 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижовой Екатерины Валерьевны изменить: назначенное Чижовой Е.В. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. заменить предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Г. Спивак