Дело № 12-2236/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
18 декабря 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием заявителя Свиридовой Е.Л.,
представителя УФАС по Республике Коми Кузнецовой К.Н., действующей на основании доверенности от ** ** **
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Свиридовой Е.Л. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Республике Коми Дейберт О.И. от 09 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 ч. 6 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Республике Коми Дейберт О.И. от 09.11.2017 года Свиридова Е.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.4 ч. 6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Свиридова Е.Л. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что комиссия проводила предварительный отбор подрядных организаций, такой предварительный отбор не направлен на определение конкретного победителя отбора, поскольку в реестр квалифицированных подрядных организаций может быть включено неограниченное количество таких организаций. Включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций не возлагает на такое лицо обязательность участия в торгах на выполнение работ. Действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций не могут быть отнесены к процедуре осуществления торгов.
При рассмотрении дела заявитель поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель УФАС по Республике Коми Кузнецова К.Н. доводы жалобы полагает необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
По обстоятельствам дела следует, Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «...», касающаяся организации и проведения Минстроем Республики Коми предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, на предмет выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, где выявлено, что по результатам предварительного отбора № ... от ** ** ** ООО «...» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием: «заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктами 23,38 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615; пп. 16, 17 документации предварительного отбора (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен не в полном объеме).
С такой позицией не согласилось УФАС по Республике Коми, полагая, что ООО «...» предоставлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Фонд ОМС по форме РСВ-1 за 2016 год в полном объеме.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 5 ст. 180 ЖК РФ определено, что привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение от 01.07.2016 года № 615).
Распоряжением Правительства Республики Коми от 12.10.2016 года № 434-р Минстрой Республики Коми определен в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 года № 72-ОД утверждено Положение о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг…(далее Положение о порядке работы комиссии).
В соответствии с пунктом 38 Положения от 01.07.2016 года № 615 одним из условий для участия в предварительном отборе является предоставление с заявкой на участие в предварительном отборе, копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Пункт 39 названного Положения запрещает требовать органом по ведению реестра от участника предварительного отбора иных сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.
Из протокола по проведению предварительного отбора № ... от ** ** ** комиссией Минстроя РК принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Управление ФАС по Республике Коми, при проведении проверки по жалобе ООО «...», не соглашаясь с позицией комиссии по проведению предварительного отбора, со ссылкой на действующие нормы закона обосновало свою позицию, указав, что ООО «...» предоставили необходимые сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, чем выполнили пункт 38 Положения 01.07.2016 года № 615 и пункт 17 документации о проведении предварительного отбора, жалоба ООО «...» была признана обоснованной, действия комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми были признаны противоречащими пп. «б» п. 53 Положения.
Данный вывод Управления ФАС по Республике Коми является обоснованным.
Предметом оценки суда являлись доводы заявителя, изложенные в жалобе.
Предварительным отбором в силу раздела I Положения от 01.07.2016 года № 615 является совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Реестр квалифицированных подрядных организаций -это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.
Следовательно в силу прямого указания правового акта предварительный отбор является частью процедуры закупки (торгов). Отказ комиссии по включению участника в реестр квалифицированных подрядных организаций делает невозможным дальнейшее участие такого участника непосредственно в торгах.
При изложенных обстоятельствах, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях Свиридовой Е.Л., как члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, нарушений порядка допуска к участию в торгах, что верно квалифицированно УФАС по РК в качестве административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.4 ч. 6 КоАП РФ.
В рамках рассмотрения Управления ФАС по Республике Коми административного материала было рассмотрено ходатайство Свиридовой Е.Л. о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.
Отказывая в удовлетворении ходатайства должностное лицо административного органа с достаточной полнотой мотивировало свое решение об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемым правоотношениям. При рассмотрении жалобы, суд также не усматривает оснований для признаний действий Свиридовой Е.Л. малозначительными.
Обжалуемое постановление должностного лица принято в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, наказание Свиридовой Е.Л. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения в пределах санкции вмененной статьи и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Республике Коми Дейберт О.И. от 09.11.2017 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Республике Коми Дейберт О.И. от 09 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 ч. 6 КоАП РФ в отношении Свиридовой Е.Л. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев