Дело № 12-223/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление врио директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» ФИО2 от 27 сентября 2017 года № 213 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» ФИО2 № 213 от 27.09.2017 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Указанным постановлением ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение правил использования лесов.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП ФИО1 обжаловал его, указав, что он является арендатором лесного участка, расположенного в Оленгуйском участковом лесничестве Оленгуйского лесничества на основании договора аренды от 01 октября 2010 г., площадью 13,6 тысяч га. В апреле 2015 г. на данном участке произошел лесной пожар практически на всей площади. В августе 2015 г., после вступления в права и обязанности по пользованию лесным участком, в соответствии с договором аренды, он подал листок сигнализации в Оленгуйский территориальный отдел Государственной лесной службы Забайкальского края о гибели лесных насаждений в лесных кварталах 99.100,102,112. После заключения между ним и филиалом ФБУ «Рослесзащита» «Центр защиты леса Забайкальского края», в августе 2015 г. специалистами проведено лесопаталогическое обследование на площади 62 га, в том числе в кВ.112 выдела 5.6. По результатам обследования было вынесено решение о назначении санитарных рубок. В октябре 2015 г. и.о. руководителя Гослесслужбы Забайкалського края утвержден план корректировки санитарно-оздоровительных мероприятий в Оленгуйском территориальном отделе на 4 квартал 2015 года, в котором определено 5 участков. При заключении договора на внесение изменений в Проект освоения лесов выяснилось, что проведение санитарно-оздоровительных мероприятий арендаторам Госслеслужба не разрешает. 14 октября 2015 г. он направил письмо в адрес руководителя Гослесслужбы по вопросу разъяснения порядка проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на арендованном участке. Был дан ответ, что мероприятия по ликвидации ЧС в лесах, в том числе в аренду, выполняются органами государственной власти. Остальные поврежденные пожаром площади он планировал обследовать и внести изменения в Проект освоения лесов, после начала рубки обследованных в августе площадей, но так как ему было отказано, обследования он больше не заказывал. В июне 2016 г. специалистами ФБУ «Рослесзащита» в кв.112 зарегистрирован очаг вредных организмов на площади 528 га, даны рекомендации о проведении рубки деревьев 4-6 категории, т.е. обследование считается проведенным. Меры по локализации и ликвидации очага вредителей принимать должен не арендатор, а орган государственной власти в области лесных отношений. В ноябре 2016 г. в кВ.112 выд.5,6 начата рубка поврежденных деревьев по результатам обследования 2015 г. В остальных, в том числе, обследованных площадях, рубка не проводилась. В сентябре 2017 г. ему было вручено постановление о назначении административного наказания. Предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, с которым он не согласен и просит его отменить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» ФИО3 действующая на основании доверенности, вынесенное постановление считает законным и обоснованным, с доводами жалобы не согласилась.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Установлено, что 01 октября 2010 г. между Государственной лесной службой Забайкальского края и ООО «Тик» был заключен договор аренды лесного участка № 56-10, предметом которого явился лесной участок площадью 13396 га с ежегодной нормой пользования 3900 кв.м., в том числе по хвойному хозяйству 3400 кв.м. по адресу: Забайкальский край муниципальный район «Читинская область», Оленгуйское лесничество, Оленгуйское участковое лесничество кварталы № 70, 83-85, 97-102, 112-114, 127, 128, 138, 139. Арендатору (ООО «Тик») передан лесной участок для заготовки древесины в объемах согласно приложению № 2 к договору.
15 марта 2012 г. между ООО «Тик» (арендатор) и индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО4 (правопреемник) с согласия Государственной лесной службы Забайкальского края был заключен договор перенайма № 10/2012-П, предметом которого явилась передача арендатором правопреемнику всех правомочий (прав и обязанностей) по договору № 56-10 аренды земельного участка от 01.10.2010 г.
30 апреля 2015 г. между индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО4 (арендатор) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (правопреемник) с согласия Государственной лесной службы Забайкальского края был заключен договор перенайма № 55/2015-П, предметом которого явилась передача арендатором правопреемнику всех правомочий (прав и обязанностей) по договору передачи прав и обязанностей (перенайма) по договору № 56-10 аренды лесного участка от 01.10.2010 г.
Объем передаваемых правопреемнику полномочий, условия, порядок и сроки их осуществления определены и регулируются договором аренды лесного участка от 01.10.2010 г. Правопреемник принимает на себя все передаваемые ему арендатором правомочия и исполняет их в соответствии с договором № 56-10 аренды лесного участка от 01.10.2010 г.
По условиям договора, арендатор обязался использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данным договором.
Правопреемник обязался добросовестно исполнять требования действующего законодательства, а также все обязательства перед арендодателем в рамках договора.
В обязанности арендатора (пункт 4.28 договора от 01.10.2010 г.) входит, в том числе, ежегодное обеспечение проведения лесопатологических обследований насаждений, поврежденных пожарами, ветром, снегом, вредными организмами и в результате других негативных воздействий. При назначении санитарно-оздоровительных мероприятий своевременно вносить изменения в проект освоения лесов.
В соответствии со ст.19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
Согласно ст. 60.7 Лесного кодекса РФ предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:
1) профилактических мероприятий по защите лесов;
2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;
3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.
Указанные в части 1 указанной статьи мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов устанавливают Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ № 607 от 20.05.2017 г., согласно п. 5 которых Проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются, в том числе, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, - лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В июне 2016 г. специалистами Центра защиты леса Забайкальского края на арендованном участке в Оленгуйском лесничестве Оленгуйском участковом лесничестве в квартале 112 выдела 6,7.8,14.15,16,18,19,21,23,29 на площади 528 га обнаружен очаг ксилофагов.
В нарушении взятых на себя обязательств по договору, ИП ФИО1, в 2016 г. лесопатологическое обследование не проводил, в связи с чем, в отношении него 02 августа 2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена п.4 ст. 8.25 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании не отрицал, что в 2016 году не проводил лесопатологическое обследование.
Оснований, которые бы освобождали ФИО1 от выполнения обязанности, предусмотренной договором аренды лесного участка не имеется.
Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Постановление в отношении ИП ФИО1 вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь главой 30 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» ФИО2 от 27 сентября 2017 года № 213 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение дней с момента получения.
Судья П.А. Беспечанский