ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-223/18 от 30.08.2018 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 12-223/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Сургут, ХМАО-Югра 30 августа 2018 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лепилин В.В., с участием помощника прокурора г. Сургута ХМАО-Югра Черных А.А., защитника лица привлекаемого к административной ответственности Дуловой Т.Б., рассмотрев в судебном заседании жалобу Караман Ю.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Караман Ю.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «<данные изъяты>» Караман Ю.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Караман Ю.Б. обратился в Сургутский районный суд с жалобой в которой просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье или принять новое решение. Считает, что мировым судьей не учтено, что Караман Ю.Б. были приняты все необходимые меры, признал вину. Суд не учел обстоятельство добровольное устранение допущенного нарушения, которое было устранено в течение 5 дней, до выявления факта прокуратурой. Действия Караман не повлекли существенные нарушения охраняемых общественных интересов, полагает возможным освободить его от административной ответственности по малозначительности.

Жалоба подана в установленный законом срок.

В судебном заседании защитник Дулова Т.Б. поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила их удовлетворить, принять решение об освобождении Караман Ю.Б. от административной ответственности по малозначительности.

Помощник прокурора Черных А.А. доводы жалобы не поддержал и просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав участвующих лиц, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Положения п. 8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ устанавливают, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной проверки в деятельности ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что Курбатов В.И. состоит в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>» с 23.11.2017 года по настоящее время. Ранее Курбатов В.И. занимал должность федеральной государственной службы в УМВД России по г. <адрес>. Указанная должность включена в перечень должностей, утвержденный приказом МВД России от 16.12.201 6 года № 848. В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЭ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», уведомление о трудоустройстве Курбатова В.И., ООО «<данные изъяты>», в адрес прежнего работодателя УМВД России по <адрес>, было подготовлено 04.12.2017 года, а фактически отправлено почтовой связью 09.12.2017 года. В отношении директора ООО «<данные изъяты>» Карамана Ю.Б. 08.05.2018 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

Факт привлечения Караман Ю.Б. к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего Курбатова В.И., замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением от 08.05.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; копией сообщения УМВД России по <адрес> от 19.01.2018 г.; копией сообщения ООО «<данные изъяты>» от 04.12.2017 г.; копией ответа ООО «<данные изъяты>» от 19.02.2018 г. с приложением; выпиской из ЕГРЮЛ от 08.05.2018 г.; копией объяснения Дуловой Т.Б. от 19.03.2018 г.; копий приказа от 23.11.2017 г.; карточкой предприятия; копией представления об устранении нарушений требований федерального законодательства от 28.02.2018 г.; копией ответа ООО «<данные изъяты>» от 16.03.2018 г. об устранении нарушений закона с приложением.

Доказательства были судом оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении ч. 3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и признаются судом относимыми, допустимыми и достоверными.

Составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сообщения начальника полиции <адрес> Курбатов В.И. ранее замещал должность инспектора (дорожно-патрульной службы) ОБДПС УМД России по <адрес>. (л.д.11).

Согласно копии сообщения в УМВД РФ по <адрес> от 04.12.2017 г. в ООО «<данные изъяты>» Курбатов В.И. принят на должность с 23.11.2017года (л.д.12). При этом сообщение отправлено 09.12.2017года. В УМВД России по <адрес> поступило 14.12.2017года.

В данном случае, совокупностью представленных доказательств подтверждается, что работодателем – должностным лицо директором ООО «<данные изъяты>» Караманом Ю.Б. при привлечении к трудовой деятельности Курбатова В,И., бывшего федерального государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом МВД России от 16.12.2016 года № 848, был нарушен срок, установленный ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЭ, которая обязывает работодателя в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора работодателю государственного служащего по последнему месту его службы. Курбатов В.И. был трудоустроен в ООО «<данные изъяты>» 23.11.2017 года, уведомление прежнего работодателя УМВД России по г. <адрес> было подготовлено 04.12.2017 года, а фактически отправлено почтовой связью 09.12.2017 года. В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЭ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 настоящего Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом мировым судьей правильно сделан вывод о виновности Караман Ю.Б. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

При назначении наказания мировым судьей обоснованно учтены смягчающие обстоятельства- раскаяние лица совершившего административное правонарушение и признание вины. Отягчающих обстоятельств не усматривается.

Так же мировым судьей в постановлении указано, что суд не находит оснований для освобождения Карамана Ю.Б. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку исходя из объективной стороны данного административного правонарушения, выразившейся в несообщении в установленный законом срок работодателю бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о трудоустройстве последнего, оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Мировым судьей в постановлении не указано в чем выразилось существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

При этом в материалах дела отсутствуют сведения, которые бы указывали о том, что действия Караман Ю.Б. привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношениям в сфере противодействия коррупции.

Так же судьей не рассматривался вопрос о возможности признания административного правонарушения малозначительным.

Согласно пункта 14 Пленума Верховного суда Российской Федерации постановление от 28.11.2017года №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Исследовав обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, нахожу назначенное наказание Караман Ю.Б. в виде штрафа в размере 20000 рублей излишне строгим, назначенное без учета обстоятельств совершения правонарушения, выразившееся в направлении сообщения на 5 дней превышающий срок предусмотренный законом, при этом это не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации, и не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, в связи с чем нахожу жалобу заявителя подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04 июля 2018 года подлежащим изменению.

На основании изложенного учитывая обстоятельства совершения правонарушения, выразившееся в направлении сообщения на 5 дней превышающий срок предусмотренный законом, что не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации, и не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, нахожу возможным применить положения ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободить Караман Ю.Б. совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29. КоАП РФ от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

При этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Караман Ю.Б. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении каоаман Ю.Б., изменить в части назначенного наказания и освободить должностное лицо Караман Юрия Борисовича совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности, на основании статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Исключить из резолютивной части постановления указание на разъяснение Караман Ю.Б. о порядке уплаты штрафа и реквизиты для перечисления штрафа.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №3 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.07.2018 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Сургутского районного суда ХМАО-Югры: подпись. В.В. Лепилин

Копия решения верна:

Судья Сургутского районного суда ХМАО-Югры В.В.Лепилин