ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-223/19 от 19.07.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 12-223/2019

РЕШЕНИЕпо делу об административном правонарушении

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление судьи Кировского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Кировского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2019 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО2 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность судебного акта.

Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, должностное лицо административного органа ФИО1, полагавшего постановление законным и обоснованным, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. № 54-ФЗ (далее – Федеральный закон от 19.06.2001 № 54-ФЗ) определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Из материалов дела следует, что 17 декабря 2018 года в адрес администрации города Хабаровска поступило Уведомление о проведении 21 декабря 2018 года в период с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. публичного мероприятия в форме пикетирования за подписью ФИО2, ФИО3, ФИО4 (л.д. 16).

Проведение заявленного публичного мероприятия согласовано администрацией города Хабаровска письмом от 20 декабря 2018 года за (л.д. 18).

Вместе с тем ФИО2, в нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ, посредством социальной сети «Инстаграмм» разместил 18 декабря 2018 года на своей странице информацию о дате, времени и месте проведения заявленного публичного мероприятия и призывал граждан к участию в пикетировании по вопросу отзыва депутатов Государственной Думы от Хабаровского края в связи с переносом столицы Дальнего Востока (л.д. 14, 16-17).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения ФИО2 правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2019 года (л.д. 7); объяснениями ФИО2 (л.д. 11); объяснениями специалиста администрации города Хабаровска ФИО5 (л.д. 12); информационным письмом администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года (л.д. 14); Уведомлением о проведении пикетирования от 17 декабря 2018 года (л.д. 15); сведениями со страницы социальной сети «Инстаграмм» (л.д. 16-17); согласованием о проведении публичного мероприятия от 20 декабря 2018 года (л.д. 18); результаты исследования ФСБ России интернет – страницы (л.д. 19-21); видеозаписью (л.д. 22), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение организатором публичного мероприятия предварительной агитации, сообщение о времени, месте и целях его проведения при отсутствии согласования с органом публичной власти является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ФИО2 установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия.

Выводы судьи районного суда основаны на правильном применении норм права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне исследованных в ходе рассмотрения настоящего дела.

То обстоятельство, что пикетирование являлось одиночным, на что указано в жалобе, были предметом проверки суда первой инстанции и не нашли своего подтверждения. Так согласно уведомлению о проведении 21 декабря 2018 года в период с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин публичного мероприятия в форме пикетирования, поданного в администрацию города Хабаровска, предположительное количество участников было заявлено до 50 человек (л.д. 16).

Указание автора жалобы на необъективность суда при разрешении данного дела объективно ничем не подтверждено.

Административное наказание ФИО2 назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ для граждан, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Оснований для отмены законного судебного постановления не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление судьи Кировского районного суда Хабаровского края от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева