ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-223/20 от 30.12.2020 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-223/2020

59RS0044-01-2020-002618-45

Р Е Ш Е Н И Е

город Чусовой 30 декабря 2020 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е.,

(по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 13б),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» на постановление административной комиссии Чусовского городского округа от ....... о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Чусовского городского округа от ....... общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» /далее ООО «Альянс-Финанс»/ привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

ООО «Альянс-Финанс» на постановление подал жалобу, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его. В жалобе указали, что не были надлежащим образом извещены о дате заседания. ООО «Альянс- Финанс» не получало извещение о дате и времени вынесения постановления от ..... Так, согласно Указу Президента РФ, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции /COVID-19/, а также в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с .... объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Как следует из п. б» ч.2 названного Указа Президента, приостановлена /ограничена/ деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа. Таким образом, ООО «Альянс-Финанс» объективно не имело возможности получить уведомление о приглашении на составление протокола об административном правонарушении, так как функционирование /деятельность/ ООО «Альянс-Финанс» было приостановлено в связи с Указом Президента РФ, не имело возможности представить свои объяснения, доказательства и возражения относительно вмененного правонарушения. По приведенному основанию представитель и директор ООО «Альянс-Финанс», также не смогли физически прибыть и присутствовать при вынесении постановления административной комиссии администрации Чусовского городского округа от ....... которым, юридическое лицо ООО «Альянс-Финанс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.2 Закон ПК от 06.04.2015 № 460 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»

ООО «Альянс-Финанс» представителя в судебное заседание не направил. Извещены надлежащим образом.

Административная комиссия Чусовского муниципального района представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствие со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленным материалам, законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме, и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе (ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административным правонарушением признается использование имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением жилых помещений и земельных участков), без надлежаще оформленных документов, и влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что .... в .... час. Управлением муниципального контроля выявлено, что на столбах наружного освещения, по ..., около ..., размещена реклама «Кредит по одному паспорту в день обращения 8 922 64 333 80», в неустановленном для этого месте, и без разрешения администрации Чусовского городского округа, что является нарушением Гражданского кодекса РФ, а также Правил организации благоустройства и озеленения территории Чусовского городского поселения, утвержденных решением Думы Чусовского городского поселения от ....... /далее Правила/. Данная реклама была размещена ООО «Альянс-Финанс».

В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в том числе выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1,2 данной статьи).

Таким образом, вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В основу вывода о наличии в действиях ООО «Альянс-Финанс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.2. Закона ПК от 06.04.2015 г. № 460 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административной комиссией Чусовского городского округа положены сведения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, из которого следует, что в ходе проверки .... установлено, что на столбах наружного освещения, по ..., около ..., размещена реклама «Кредит по одному паспорту в день обращения 8 922 64 333 80», в неустановленном для этого месте и без разрешения администрации Чусовского городского округа. Данная реклама была размещена ООО «Альяня-Финанс».

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Альянс-Финанс» участие не принимал. Протокол составлен в отсутствие представителя ООО «Альянс-Финанс», сведения о вручении протокола также в материалах дела отсутствуют. Выводы о совершении административного правонарушения ООО «Альянс-Финанс» сделаны на основании телефонограммы, составленной консультантом отдела контроля за благоустройством территории управления муниципального контроля администрации Чусовского городского округа на телефоны <***> и 2046685. Факт принадлежности указанных телефонов ООО «Альянс-Финанс» ничем не подтвержден. Фамилия, имя, отчество менеджера, ответившего на телефонные звонки, не установлены, как и его оформление в качестве менеджера в ООО «Альянс-Финанс».

Таким образом, при рассмотрении данной жалобы нашел подтверждение факт размещения рекламы «Кредит по одному паспорту в день обращения 8 922 64 333 80». Однако, считаю, что доказательств размещения данной рекламы ООО «Альянс-Финанс» не представлено.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности с материалами дела об административном правонарушении, свидетельствуют о том, что личность лица, совершившего данное правонарушение в отношении которого было возбуждено производство по делу не установлена.

Кроме того, при вынесении постановления о привлечении ООО «Альянс-Финанс» к административной ответственности, административная комиссии Чусовского городского округа указала, что лицо, привлекаемое к административной ответственности извещены надлежащим образом. Однако доказательства извещенности ООО «Альянс-Финанс» в материалах дела отсутствуют.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В целях соблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения общества являлся адрес: ..., ...

В материалах дела имеются сведения о направлении извещений по указанному адресу. Однако сведения об извещенности ООО «Альянс-Финанс» отсутствуют. Иным способом ООО «Альянс-Финанс» не извещалось.

Указанные обстоятельства объективно лишили заявителя возможности как явки к должностному лицу и решения вопроса о направлении защитника, так и возможности пользоваться процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, лица привлекаемого к административной ответственности.

Существенные нарушения требований КоАП РФ не позволили административной комиссии Чусовского городского округа всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ влекут отмену постановления о назначении административного наказания от .....

В силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.2 Закона ПК от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Так как в настоящий момент истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 4.5 КоАП РФ, дело в отношении ООО «Альянс-Финанс» подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» на постановление административной комиссии Чусовского городского округа от ....... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» удовлетворить.

Постановление административной комиссии Чусовского городского округа от ......., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственности «Альянс-Финанс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края.

Судья: Петухова Н.Е.