РЕШЕНИЕ
г.Краснокамск 01 октября 2012 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Журавлева В.М., при секретаре Красильниковой О.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский» по ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
29.08. 2012 года государственным инспектором ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Краснокамский» в отношении должностного лица ФИО1, являющегося <данные изъяты>», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в <адрес> ФИО1 при производстве дорожных работ являясь должностным лицом не обеспечил безопасность дорожного движения, не установлены соответствующие дорожные знаки и сигнальное освещение.
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский» от 12 сентября 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КОАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, отметив, что не согласен с постановлением.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поддержал жалобу. Суду пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ все дорожные знаки согласно схеме и сигнальное освещение были установлены. Считает, что не доказана его вина, устанавливать дорожные знаки в его обязанности не входит, данная обязанность лежит на подрядчике, а он только контролирует производство работ. В подтверждении своих доводов просил суд учесть фотографии, схему расстановки дорожных знаков, справку-согласование.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ заявитель не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив должностную инструкцию и справку-согласование.
Заслушав заявителя, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав представленные материалы, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский», сделал вывод о том, что ФИО1 является должностным лицом ответственным за проведение дорожных работ, между тем должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский» не выяснено, включает ли ответственность ФИО1 за обеспечение транспортной безопасности обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Как следует из должностной инструкции инженера по техническому надзору службы подготовки ремонтов и ТПиР <данные изъяты> обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на ФИО2 не возложена.
Как следует из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о контроле за производством работ ФИО1 назначен ответственным за реконструкцию теплосети № от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес>.
Ни в одном из представленных административным органом документе не указано о том, что на ФИО1 возложена обязанность по установке дорожных знаков и сигнального освещения при производстве работ.
Рапорт сотрудника ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, акт о выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заявление на разрешение земляных работ, приложенные в административный материал фотографии не доказывают вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34КоАПРФ.
Других доказательств административным органом не представлено.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Вина же должностного лица характеризуется такими обязательными признаками как неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей (часть 4 статьи 1.5 и статья 2.4 КоАП РФ).
При данных обстоятельствах суждение должностного лица ГИБДД, содержащееся в постановлении по делу об административном правонарушении, о нарушении ФИО1 п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, не подтверждаются доказательствами по делу.
Таким образом, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.З ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил :
Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский» от 12.09.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу в отношении ФИО1- прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Журавлева В.М.