ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-223/2021 от 23.08.2021 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Лабинск 23 августа 2021 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Анохин А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – Руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края, которым назначено административное наказание по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях заместителем начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - руководитель Государственного Казённого Учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия в ее действиях события административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление.

В обоснование жалобы указано, что в обжалуемом постановлении указано, что руководителем ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1 утверждена документация аукционов в электронной форме на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе обучения «Частный охранник 4 разряда» и на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе обучения «Парикмахер-универсал». При этом в проектах контрактов, входящих в состав документации аукционов в электронной форме (извещения , ), при установлении требований к обеспечению исполнения контракта, срок действия банковской гарантии поставлен в зависимость от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по нему, что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона. Вышеуказанный факт нарушения послужил поводом для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Доказательствами вины по административному делу явилась копия документации электронных аукционов , , содержащая копии титульных листов без признаков принадлежности к данным аукционам, печати учреждения, не заверенная надлежащим образом, при этом оригиналы указанных документов отсутствуют и при составлении административного материала исследованы не были, по причине их отсутствия.

При вынесении административного наказания уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях не были надлежащим образом рассмотрены и приняты во внимание доводы, приводимые ею по данному делу. При рассмотрении административного материала было указано, что документация электронных аукционов , ею не утверждалась, подтверждением тому служит размещенная информация на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (информационная карта указанных аукционов не содержит утверждения руководителя), кроме того копия титульного листа, представленная в Министерство экономики и имеющая ее подпись (копировальную), не имеет отличительных признаков и установить, что она относится к аукционам , не представляется возможным. Оригинал титульного листа, утвержденный ею, а также документация электронных аукционов в учреждении отсутствует, о чем было сообщено уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Обязанности контрактного управляющего в учреждении осуществлял главный специалист С.С.В.ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ КК ЦЗН Усть-Лабинского района ею проводилась проверка деятельности контрактного управляющего, в ходе которой был установлен факт отсутствия документации аукционов , , о чем был составлен соответствующий акт. По выявленным нарушениям от контрактного управляющего истребовано объяснение, приказом руководителя учреждения -П последний привлечен к дисциплинарной ответственности. То есть ДД.ММ.ГГГГ было выявлено отсутствие утвержденной ею документации электронных аукционов , . Копия документа незаверенная надлежащим образом (в соответствии с ГОСТ Р 51141-98) без обозрения оригинала документа не может являться допустимым доказательством по делу. Уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях неправомерно вынесено в отношении нее постановление о привлечении к административной ответственности, не в полной мере исследованы доказательства по делу.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 просила жалобу удовлетворить по тем же основаниям, что и в жалобе.

В судебное заседание должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальник отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края ФИО2 не явился, но по электронной почте представил в суд ДД.ММ.ГГГГ отзыв на жалобу, в котором просил рассмотреть жалобу без его участия, постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что постановление следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях - заместителем начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края ФИО2, должностное лицо- руководитель Государственного Казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, -Л Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность руководителя Государственного казённого учреждения Красноярского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района», то есть она является лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: выпиской из акта проведения документарного мероприятия ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере контрактной системы закупок ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района», составленного ведущим консультантом отдела государственного заказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края М.Е.Ю.; документацией аукционов в электронной форме на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе обучения «Частный охранник 4 разряда» и на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе обучения «Парикмахер - универсал»; протоколом об административном правонарушении по делу от ДД.ММ.ГГГГ, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Следовательно, у Министерства экономики Краснодарского края имелись основания для привлечения ее к административной ответственности.

Доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения принять нельзя, поскольку они направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеуказанному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не усматривается.

Вместе с этим, суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 14.02.2013 г. № 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» гласит, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предназначена на обеспечение законного порядка для дальнейшего размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о государственных и муниципальных закупках.

Исходя из приведенных правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление факта не только отсутствия причинения им существенного вреда или угрозы его причинения, но и установления фактов, свидетельствующих о том, что правонарушение было обусловлено исключительными обстоятельствами, влияющими на степень ответственности лица, виновного в его совершении.

Учитывая, что в действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления покупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важностью охраняемых государством этих отношений, исходя из фактических обстоятельств дела, целей общих правил наказание, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, где запрещается совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, что приводит к искажению принципов, закрепленных статье 6 Закона о контрактной системе.

При надлежащем выполнении ФИО1 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ей не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности.

С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края в отношении руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, - без удовлетворения.

Копию решения направить ФИО1 и должностному лицу ФИО2

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

согласовано