№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 мая 2022 года <адрес>
Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО3 на постановление № государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», как собственник транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 11 мин. по адресу: а/д М-7 «Волга», 20 км + 539 м, н.<адрес> ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, в нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>", ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», пп. 5.2 - 5.3 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>», осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО3 обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент фиксации административного правонарушения указанное в постановлении транспортное средство осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов с использованием электронного талона.
В судебном заседании защитник ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Министерство экологии и природопользования <адрес> извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представило письменные пояснения.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. «к» ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. 5.2-5.3 Распоряжение Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
В подтверждение доводов жалобы ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» представило суду заключенный между ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» (исполнитель) с одной стороны и ООО «Строительно-монтажное управление № Метростроя» (заказчик) с другой стороны, договор №РГ – 01/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнитель по заявкам заказчика обязуется выполнить работы по вывозу на объект размещения разрыхленного чистого и незараженного грунта 5 класса опасности, скола ж/бетона, обводненного грунта.
Из путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомашина марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 06 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, то есть в период времени, относящийся к инкриминированному деянию, осуществило перевозку по заявке ООО «Строительно-монтажное управление № Метростроя».
Из сообщения ООО «Строительно-монтажное управление № Метростроя» от ДД.ММ.ГГГГ за № ТО-582/1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ для транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, осуществлявшего перемещение грунта с объекта отходообразования, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудником ООО «Строительно-монтажное управление № Метростроя» до выезда указанного транспортного средства с объекта был оформлен и выдан электронный талон №. Однако, согласно полученным данным, на объекте отходополучателя «Саввино» не было зафиксировано прибытие транспортного средства с электронным талоном №, в связи с чем, электронный талон не был погашен.
Абз. 5 пункта 6.6.2 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" установлено, что прием ОССиГ на объектах приема (переработки) ОССиГ осуществляется на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ в пределах объема, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ.
Разрешение на перемещение ОССиГ выдается отходопроизводителю или управляющей организации, зарегистрированным в качестве участников информационного взаимодействия в ИС Электронный талон ОССиГ (Пункт 8.1.1 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>").
В административном деле в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» имеется выгрузка из АИС Электронный талон, из которой следует, что на транспортное средство марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 21 мин. в подсистеме Электронный талон ОССиГ РГИС <адрес> был создан электронный талон #287817. Электронный талон #287817 в подсистеме ОССиГ РГИС <адрес> имеет статус «просрочен».
Согласно сообщения министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №Исх – 14970, и предоставленному талону #287817, действительно на транспортное средство марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 21 мин. был сформирован электронной талон #287817.
Таким образом, на момент вменяемого ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 11 мин. по адресу: а/д М-7 «Волга», 20 км + 539 м, н.<адрес>, в подсистеме Электронный талон ОССиГ РГИС <адрес> был получен (создан) электронный талон #287817 на транспортное средство марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащее ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
При таких обстоятельствах обжалуемое ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление № государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении ООО «СТРОЙМЕХСЕРВИС МЕТРОСТРОЯ», отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья – подпись
Копия верна: судья М.В. Самозванцева