Материал № 12-224/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 сентября 2014 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Оляхинова Г.З.,
рассмотрев жалобу министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия ФИО на постановление врио начальника инспекции Государственного строительного надзора Республики Калмыкия ФИО 1 по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО
у с т а н о в и л:
Министр жилищно-коммунального хозяйства РК ФИО. обратилась в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности начальника инспекции Государственного строительного надзора Республики Калмыкия ФИО 1 по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Считает данное постановление незаконным и необоснованным, нарушающим её права и законные интересы, поскольку к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ привлекаются лица, в чьи обязанности входит осуществление строительного контроля, и на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля. МЖКиЭ РК действительно являлось государственным заказчиком по объектам «Строительство инфраструктуры для отселения жителей прибрежных территорий, затопляемых водами Каспийского моря, Республики Калмыкия, г. Лагань» и «Водоснабжение пос. Восход, пос. Большой ФИО1, пос. Минный, Республика Калмыкия Октябрьский район» в рамках реализации в Республике ФЦП «Юг России (2008-2013гг.)». Однако функции заказчика-застройщика в отношении указанных объектов, в том числе по осуществлению строительного контроля за объектами, Министерство не осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку на основании распоряжения Главы РК от 6 сентября 2010 года №158-рг функции государственного заказчика переданы казенному предприятию РК Дирекция «Стройзаказчик» и осуществляются последним на основании Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному с Министерством. Следовательно заказчик в лице Министра не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, поскольку к функциям и должностным обязанностям министра не отнесено осуществление строительного контроля. При привлечение её к административной ответственности умышленное неисполнение либо ненадлежащее исполнение ею своих служебных обязанностей не установлено. Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года вынесено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Событие административного правонарушения имело место в ходе строительства указанных объектов и было завершено до ДД.ММ.ГГГГ года (строительство осуществлялось до конца ДД.ММ.ГГГГ года). В актах проверок по объектам № и № от ДД.ММ.ГГГГ года отсутствуют данные о выявлении нарушений с указанием их наименований, статей и пунктов технических регламентов (норм и правил) иных нормативно-правовых актов, проектной документации, требования которых нарушены. По результатам проведенных проверок предписания с указанием вида нарушения, ссылок на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также срока их устранения Министерству до настоящего времени на выдавались.
Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное инспекцией Государственного строительного надзора РК Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства РК ФИО. по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФИО – ФИО2 доводы, изложенные в жалобе поддержала, просит постановление по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО3 в судебном заседании постановление временно исполняющего обязанности начальника инспекции Государственного строительного надзора Республики Калмыкия ФИО 1 нашел обоснованным.
Выслушав пояснения и доводы сторон, изучив доводы жалобы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении в области строительства № от ДД.ММ.ГГГГ года подлежащим отмене по следующим основаниям
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года состоялась выездная проверка по объекту, находящемуся в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что при производстве строительно-монтажных работ и отсутствии необходимого контроля о стороны заказчика объектов капитального строительства – Министерство жилищно-коммунального хозяйства РК, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и других нормативных документов в области строительства объекта капитального строительства. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ года Инспекцией Государственного строительного надзора РК составлен протокол об административном правонарушении в области строительства.
Постановлением Инспекции ФИО4 № по делу об административном правонарушении в области строительства от ДД.ММ.ГГГГ года министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение градостроительного законодательства установлен продолжительностью два месяца (по делу, рассматриваемому судьей - три месяца).
Событие, послужившее поводом к возбуждению в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК ФИО. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, как установлено судом, имело место в ДД.ММ.ГГГГ году.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9 24.5 КоАП.
Следовательно, с учетом того, что на момент рассмотрения в суде жалобы ФИО срок давности привлечения ее к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9. КоАП РФ, суд
решил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия ФИО прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд РК в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий Г.З. Оляхинова