ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-224/18 от 31.08.2018 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

<Номер обезличен>г.

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2018 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Яшникова В.В.,

при секретаре Бикитеевой Э.Р.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Киреевой Ю.А.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга на постановление <Номер обезличен> года Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <Номер обезличен> Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области от 01.01.2003 года <Номер обезличен>-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Дзержинского района г. Оренбурга подал протест, в котором просил постановление Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении ФИО1 отменить, производство прекратить, по тем основаниям, что пункт 5.8 Правил благоустройства, утвержденных решением Оренбургского городского Совета от <Дата обезличена><Номер обезличен>, который вменяется ФИО1, не содержит запрета на размещение рекламной конструкции на крыше здания. Также в нарушение правил ст.28.7 КоАП РФ, должностным лицом фактически административное расследование не проводилось. В указанный день в отношении ФИО1 был составлен еще один протокол. Полагает, что при совершении лицом нескольких действий (актов бездействия), содержащих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной и той нормой КоАП РФ, эти действия должны квалифицироваться в качестве единого правонарушения, за совершение которых может быть назначено только одно наказание. Кроме того, считает, что должностным лицом лицо, совершившее административное правонарушение, а именно разместившее рекламную конструкцию на крыше здания, не установлено. Просит суд постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить, производству по делу прекратить.

ФИО1, представитель Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург», о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, предоставлено заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении а их отсутствие.

В судебном заседании прокурор Дзержинского района г. Оренбурга, протест поддержала на вышеизложенных основаниях. Просила суд отменить постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» в отношении ФИО1 как незаконное.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела, разрешить их в соответствии с законом. В частности, подлежит доказыванию как сам факт совершения правонарушения, так и степень вины правонарушителя.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, следует, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.5.8 правил благоустройства, утвержденных решением Оренбургского городского Совета от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в целях сохранения архитектурного облика застройки территории, архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения на фасадах запрещается:

- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами), за исключением зданий, сооружений, находящихся в муниципальной, государственной собственности;

- размещение вывесок на крышах зданий, сооружений, за исключением зданий, сооружений, находящихся в муниципальной, государственной собственности;

- размещение рекламных конструкций, вывесок в оконных проемах с полным или частичным перекрытием;

- размещение вывесок в витринах с перекрытием более 30% площади витрины;

- размещение вывесок в дверных проемах с перекрытием более 30% площади дверного проема;

- размещение рекламных конструкций в витринах и дверных проемах;

- размещение рекламных конструкций, вывесок на балконах, лоджиях;

- размещение рекламных конструкций, вывесок на козырьках входных групп с нарушением требований приложения 1.1 (не приводится) к настоящим Правилам (дизайн-код);

- размещение рекламных конструкций, вывесок на элементах декора зданий, сооружений;

- размещение рекламных конструкций, вывесок на расстоянии ближе 2 м от мемориальных досок;

-размещение рекламных конструкций, вывесок с перекрытием указателей наименований улиц, номеров домов;

- размещение настенных вывесок одна над другой;

- размещение консольных вывесок одна над другой;

-размещение рекламных конструкций, вывесок на стенах в границах жилых помещений;

- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада здания, сооружения декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки, иными методами), за исключением витрин;

- размещение рекламных конструкций, вывесок на глухих фасадах, брандмауэрах;

- размещение рекламных конструкций, вывесок на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства

- размещение рекламных конструкций, вывесок на главных и боковых фасадах в виде световых коробов (лайтбоксов), электронных табло (видеоэкранов), динамических конструкций, с использованием мерцающего света.

Из акта осмотра от 08 мая 2018 года, составленного членом Административной комиссии Дзержинского района МО «г.Оренбург», установлено, что по адресу: <данные изъяты> размещена вывеска «Пенный дисконт», расположенная на крыше одноэтажного здания.

Как следует из протокола об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в 16 час 13 мин, ФИО1, совершил нарушение п. 5.8 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденных решением Оренбургского городского Совета от <Дата обезличена><Номер обезличен>, разместив вывеску «Пенный дисконт, на крыше одноэтажного здания, расположенного по адресу: <...>, за нарушение данных Правил предусмотрена ответственность согласно ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Согласно постановлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенному Административной комиссией Дзержинского района МО «город Оренбург», <Дата обезличена> на территории по адресу: <...>, ФИО1, являясь должностным лицом, допустил действие, в нарушение п. 5.8 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург», разместил вывеску на крыше здания, в связи с чем признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

При составлении вышеуказанных процессуальных документов, ФИО1 не присутствовал, свои объяснения не давал, какие - либо сведения, подтверждающие размещение на крыше одноэтажного здания данной вывески именно ФИО1 материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом, не установлено лицо, разместившее в нарушение закона данную вывеску и виновность данного лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вынесенное Административной комиссией постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Дзержинского района г. Оренбурга на постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – удовлетворить.

Постановление <Номер обезличен> Административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 14 ч.1 Закона Оренбургской области от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения /получения/.

Судья: В.В.Яшникова