50RS0046-01 -2020-004555-76
№ 12-224/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ступино Московской области 11 ноября 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л.,
при секретаре Щербакове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Каширский региональный оператор» на постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 22.09.2020 года по делу об административном правонарушении № 22/1214/126Э, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» ( ОГРН 1185022001042 от 14.02.2018 года, 142002, Московская область, г.Домодедово, мкр.Западный, ул.Текстильщиков, стр. 1-Б, оф. 503-510,этаж 5, пом. 201),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела №22 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 22.09.2020 года по делу об административном правонарушении № 22/1214/126Э ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л. д. 50).
ООО «Каширский региональный оператор» обратилось в Ступинский городской суд Московской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, так как ООО «Каширский региональный оператор» не является собственником контейнерной площадки и собственником контейнеров и бункеров для сбора твердых коммунальных отходов ( ТКО). Пунктом 5.1.15 Соглашения с Министерством природопользования и экологии Московской области предусмотрено, что региональный оператор обязан обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров. ООО «Каширский региональный оператор» заключен с ООО «ЭкоЛайф» договор на оказание услуг по транспортированию отходов на территории Московской области в пределах зоны деятельности регионального оператора, пунктом 5.1.5 договора оказания услуг предусмотрена обязанность ООО «ЭкоЛайф» по промывке контейнеров и бункеров, используемых для оказания услуг.
В судебное заседание представитель ООО «Каширский региональный оператор» не явился, о слушании дела извещен.
Представитель территориального отдела № 22 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Минаев М.В. явился.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 1.5 и ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 8.2 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 08.09.2020 года, консультантом территориального отдела № 22 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КОАП РФ, выразившемся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, так как по адресу: Московская область, г. Ступино, ул.Тургенева, д.8/25 расположена контейнерная площадка, на которой ООО "Каширский РО" разместил контейнеры для сбора ТКО в количестве 3 штук. Контейнеры должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней, согласно п. 4.9 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области". По состоянию на 25.08.2020 г. контейнеры, установленные на контейнерной площадке по вышеуказанному адресу, не промываются и не обрабатываются дезинфицирующими составами более 10 дней. Нарушение допущено юридическим лицом - ООО "Каширский РО" и подтверждается актами осмотра территории от 21.08.2020 года, от 02.09.2020 года.
08.09.2020 года указанным должностным лицом органа административной юрисдикции в адрес ООО «Каширский региональный оператор» направлено предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
ООО «Каширский региональный оператор» осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории городского округа Ступино Московской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 года, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования Московской области,
Объектом Соглашения является оказание услуг региональным оператором в соответствии с законодательством РФ, законодательством Московской области и условиями соглашения.
Пунктами 5.1.15 указанного Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров, принадлежащих региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Разделом 1 Соглашения предусмотрено,право регионального оператора привлекать субподрядчиков в целях исполнения обязанностей по настоящему соглашению.
Между ООО «Каширский региональный оператор» и ООО «ЭкоЛайф» 28.11.2019 года заключен договор № № на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Московской области в пределах зоны деятельности ООО «Каширский региональный оператор», в соответствии с техническим заданием, являющимся приложение к договору ( л.д.23), по условиям пп. 5.1.4, 5.1.5 договора ООО «ЭкоЛайф» обязан обеспечить размещение и использование для накопления ТКО контейнеров и бункеров –накопителей и обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров.
В соответствии со ст. 313 Гражданского кодекса РФ, Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.
3. Кредитор не обязан принимать исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно абз. 2 п. 4 которых региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку указанным постановлением предусмотрено право регионального оператора привлекать других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для сбора отходов, ООО «Каширский региональный оператор» вправе был заключить договор с ООО «ЭкоЛайф», передав ему часть обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст.ст. 1, 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" оператором могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из договора с ООО «ЭкоЛайф» следует, что Общество оказывает услуги по транспортированию ТКО на основании лицензии от 15.07.2019 года № 077 141, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии со ст. 1.5 КОАП РФ, Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
При рассмотрении жалобы установлено, что привлекаемое к административной ответственности лицо в целях исполнения обязательств по Соглашению об организации деятельности по обращению с отходами привлекло субподрядчика для обеспечения деятельности по транспортированию отходов, договором с субподрядчиком предусмотрены обязанности субподрядчика по дезинфекции контейнеров. Представленные заявителем жалобы при рассмотрении дела доказательства подтверждают наличие вины другого юридического лица в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды. При вынесении обжалуемого постановления уполномоченное должностное лицо Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области не дало надлежащую оценку представленным доказательствам, вывод о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения не доказан.
В соответствии со ст. 29.4 КОАП РФ, При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 22.09.2020 года по делу № 22/1214/126Э об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Каширский региональный оператор» прекратить.
Жалобу ООО «Каширский региональный оператор» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение десяти суток.
Федеральный судья Л.Л.Романенко