ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-224/20 от 28.08.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-224/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 августа 2020 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО2 от 22.06.2020 № 49-12/2020-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> (по учету материальных средств) отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО2 от 22.06.2020 № 49-12/2020-1 ФИО1 подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Данным постановлением ФИО1 признана виновной в нарушении по месту исполнения ею своих должностных обязанностей <данные изъяты> отделения (по учету материальных средств) отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» требований пп.5 и 6 п. 1 ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 152 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), пунктом 333 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту – Инструкция № 191н), а именно в том, что при составлении годовой бюджетной отчетности за 2018 год, представленной 08.02.2019, в форме 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (строка 010) по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на начало 2018 года ошибочно указана стоимость имущества, полученного в пользование, на общую сумму 63 326 995 408,96 рублей.

Полагая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав на отсутствие события вмененного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не было учтено, что согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учета» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. По состоянию на отчетную дату (1 января 2019 года) в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по счету 01 «Имущества, полученное в пользование», сведения указаны достоверно, нарушений по сведениям на 1 января 2019 г. не выявлено, в том числе по финансовому результату деятельности ФГКУ «ДТУИО» и движении денежных средств за отчетный период. Также по состоянию на конечную дату (1 января 2019 года) в бюджетной отчетности не имело места одновременного нахождения в бюджетном учете ФГКУ «ДТУИО» МО РФ одних и тех же земельных участков на балансовом счете 103 «Непроизведенные активы» и на забалансовых счетах по счету 01 «Имущество, полученное в пользование». Таким образом, учитывая положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учета» и указанные обстоятельства, считает, что фактически отсутствовало событие административного правонарушения - представление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2019 года. Данные доводы были представлены в ходе рассмотрения дела защитником ФИО1 - Клименко А.В. в письменных пояснениях, однако, ФИО2 данные доводы не были рассмотрены и им не была дана правовая оценка. Ошибки, допущенные ФИО1 в бюджетном учете на забалансовых счетах по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на 1 января 2018 года, были ею обнаружены в феврале 2018 года и были исправлены бухгалтерской справкой. При предоставлении бюджетной отчетности за ФГКУ «ДТУИО» за 2019 год в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по счету 01 «Имущества, полученное в пользование» в колонке № 4 «на начало года» (т.е. на 1 января 2019 года) сведения были указаны достоверные без ошибок, т.е. ранее допущенные нарушения были устранены. В постановлении от 22 июня 2020 года указано, что предоставление недостоверных сведений о стоимости имущества на начало 2018 года могло быть исправлено только предоставлением бюджетной отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели по состоянию на начало 2018 года. При этом, ФИО2 не было принято во внимание, что по состоянию на февраль 2019 года действующим законодательством не была предусмотрена такая процедура исправления недостоверных сведений по забалансовым счетам в бюджетной отчетности. Наличие бухгалтерской справки об исправлении указанной ошибки, составленной ФИО1 в феврале 2018 года, ФИО2 не было воспринято как надлежащий способ исправления недостоверных сведений на забалансовом счете о стоимости имущества на начало 2018 года. Пунктом 6 примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ (в редакции по состоянию на март 2020 года) установлено, что должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в случае представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности), после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. При предоставлении бюджетной отчетности ФГКУ «ДТУИО» за 2019 год в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» (строка 010) в колонке № 4 «на начало года» (на 1 января 2019 года) сведения были указаны достоверные, т.е. одновременного нахождения в бюджетном учете ФГКУ «ДТУИО» МО РФ одних и тех же земельных участков на балансовом счете 103 «Непроизведенные активы» и на забалансовом счете 01 «Имущества, полученного в пользование» не имело места. Между тем, в постановлении от 22 июня 2020 года указано, что в материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении вышестоящему распорядителю бюджетных средств бюджетной отчетности ФГКУ «ДТУИО», содержащей уточненные сведения (исправленные) показатели о стоимости имущества, полученного в пользование, по состоянию на начало 2018 года, в связи с чем, положения пункта 6 Примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ применению не подлежат. Однако, текст постановления не содержит сведений о порядке и форме внесения уточненных сведений (по забалансовым счетам) в бюджетную отчетность организации за 2018 год в раздел «на начало года», после предоставления её вышестоящему распорядителю бюджетных средств. Таким образом, ФИО2 не зная какую форму должны иметь сведения пришел к выводу об их отсутствии. Принимая во внимание указанные обстоятельства и то, что фактически якобы имевшие ранее место нарушения были выявлены органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6, после устранения нарушений, следует прийти к выводу, что ФИО1 подлежала освобождению от административной ответственности.

ФИО1 в судебном заседании в полном объеме поддержала изложенные в жалобе доводы, дополнительно пояснив, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания дается определение бухгалтерской финансовой отчетности, согласно которому бухгалтерская финансовая отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, ст.15 ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» дается определение отчетной даты бухгалтерской отчетности и отчетного периода, отчетная дата-это дата, по состоянию на которую организация должна предоставлять бухгалтерскую отчетность и отчетной датой является последний день отчетного периода. Контролирующий орган анализировал отчетность за 2018 год и отчетный период за 2018 год является с 1 января по 31 декабря 2018 года. Отчетной датой для этого периода является 31 декабря 2018 год. На 31 декабря 2018 год отчетность была предоставлена достоверная. Сама ошибка была совершена в 2017 году и попала в другой отчетный период 2017 года, для которого отчетная дата являлась 31 декабря 2017 год. Контрольным органом отчетный период 2017 года анализировался. Это аналитическая работа непосредственно контрольного органа, они запросили пояснительную записку по состоянию на 31 декабря 2017 года, то есть сама ошибка произошла в конце 2017 года, а выявили ее сами 27 февраля 2018 года. Пояснительная записка по данному факту была представлена контрольному органу в период проверки. В момент обнаружения ошибки доложили непосредственному руководителю. Так как на момент сдачи в 2019 году пользовались инструкциями, на тот момент 1 января 2019 год вступил в силу федеральный стандарт об исправлении ошибок прошлых лет, согласно которого имеется форма 0503173. В момент формирования отчетности за 2018 год сформировали сведения об изменении баланса, но по забалансовым счетам никаких нормативных документов по исправлению ошибок, в котором обнаружили ошибки прошлых лет, не было и форм не было. О выявленной ошибки можно было написать в пояснительной записке. Бухгалтерской справкой они исправили эту ошибку, на отчетную дату на 31 декабря 2018 года были предоставлены достоверные сведения. Данная ошибка не затронула финансовый результат. Исправление ошибок по балансовым счетам определено формами, а исправление ошибок по забалансовым счетам ни в инструкции 157н, ни в стандартах государственного сектора информации нет.

Защитник ФИО1 - Клименко А.В., действующий на основании доверенности № 011/20 от 05.06.2020, доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, несмотря на то, что в последующих бюджетных отчетностях предоставляются совершенно достоверные сведения на начало года, конец года, данное должностное лицо считает, что это неисправленная ошибка. В жалобе четко указан довод, что по состоянию на 1 января 2020 года, как на начало года, так и на конец года, поэтому балансовому отчету представлена достоверная отчетность. Этот момент был доведен до распорядителя бюджетных средств, и это произошло до момента работы контролирующих органов. Считают, что на момент выявления ошибка была исправлена. В нынешней редакции данная статья КоАП РФ ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Если часть этой нормы предусматривает улучшение положения с учетом того, как правильно воспринимать исправлена ошибка или нет, подлежит применению новая редакция и соответственно освобождает от ответственности. Из постановления видно, когда ошибку в бюджетной отчетности считать исправленной, но такого механизма не существует, то лицо, выявившее свою ошибку в своих действиях вправе принять все существующие способы исправления, что и было сделано ФИО1 представлением бухгалтерской справки. Это можно расценивать как исправление. Справка была приложена к бюджетной отчетности за 2018 год. При проведении проверки принятии решения о составлении протокола с ФИО1 отбиралось объяснение, что подтверждается материалами дела. Ее просили дать объяснение о бюджетной отчетности именно по состоянию на 1 января 2018 года по существу искажений, которые усматривает проверяющий орган, по состоянию на 31 декабря 2018 года не было предложено дать пояснений, следовательно, был составлен ошибочно протокол. Если оценивать был ли сам факт административного правонарушения, то самого события не было. Если допускать, что это искажение отчетности указание сведений прошлогодних, которые на начало года ни на что не влияют, так как эта цифра влияет лишь на то, чтобы отследить движение материальных средств за указанный период, показателей на начальную дату конечную дату. Но, поскольку данные цифры по состоянию на 1 января 2018 года начало периода ни на что не влияло, показатели не искажало, не следует воспринимать как искажение бюджетной отчетности на отчетную дату. Если все-таки считать нарушением, то подлежит применению положение пункта 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ и освобождение от ответственности. Если порядок исправления ошибок по балансовым счетам существует, то именно по забалансовым счетам не существовало требования указывать ошибку, поскольку она не влияет на финансовый результат. Его подзащитная и ее непосредственный начальник полагали, что составление бухгалтерской справки по данному вопросу достаточно, чтобы обосновать появление другой цифры, никаких движений по забалансовым счетам не было, а по учету недвижимости на начало года цифры были без движения. Сообщение куда-либо по забалансовым счетам не предусмотрено, поэтому ФИО1 действовала в рамках действующего законодательства на тот момент. Вопрос этот поднимался, но поскольку не было выяснено каким способом это делается, остановились именно на бухгалтерской справке, которая была приложена к отчету. Именно эти действия были направлены на исправление ошибки. Исходя из пояснения должностного лица, что его подзащитной вменяется вина не в том, что была допущена ошибка, а в не предоставлении сведении об исправлении ошибки, это не является объектом правонарушения. Пояснительная записка должна подтверждаться документами. До настоящего времени должностным лицом не представлено ссылки на нормативно-правовой акт, который устанавливал бы порядок и форму документа по исправлению ошибок забалансовых счетах, соответственно не было оснований вносить в пояснительную записку сведений о том, что почему без отсутствия движений каких-либо средств в течении года, на начало года цифра одна, на конец года другая. Поэтому ограничились бухгалтерской справкой, которая была приложена и представлена в момент проверки. Просит жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю – <данные изъяты> ФИО2 полагал вынесенное постановление законным, обоснованным, а доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменном виде.

Выслушав пояснения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также, в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правоотношениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в бюджетные правоотношения, регулирующие порядок составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (ч.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной
отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации
м обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и
нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, пунктом 20 которой предусмотрено, что Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса (форма 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, в том числе, отраженных по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010).

Пунктом 152 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерств финансов Российской Федерации
от 06.12.2010 № 162н, определено, что в бюджетном учете применяются забалансовые счета, в том числе забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование».

Пунктом 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н определено, что забалансовый счет 01 предназначен для имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления) и др.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю № 14 от 14.01.2020 проведена плановая выездная проверка за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года на использование средств федерального бюджета, предоставленных на уплату земельного налога, срок проведения проверки с 15.01.2020 по 12.03.2020. В результате проведенной проверки составлен акт выездной проверки от 12 марта 2020 года, согласно которому выявлен факт искажения показателей бюджетной отчетности за 2018 год, а именно по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на начало 2018 года ошибочно была указана стоимость земельных участков на общую сумму 63 326 995 408,96 рублей, которая была одновременно отражена на балансовом счете 103 «Непроизведенные активы».

Таким образом, вышестоящему распорядителю бюджетных средств была представлена бюджетная отчетность ДТУИО за 2018 год, которая содержала недостоверные сведения о стоимости имущества, полученного в пользование, по состоянию на начало 2018 года на сумму 63 326 995 408,96 рублей.

Данное обстоятельство послужило поводом для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина ФИО1, являющейся на момент совершения правонарушения являвшейся ведущим бухгалтером, подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 15.05.2020 № 49-12/2020-1, приказом от 14.01.2020 № 14 «О назначении плановой выездной проверки ФГКУ «УФО МО РФ по ВВО», актом выездной проверки от 12.03.2020, пояснительной ФИО1, балансом главного распорядителя по состоянию на 01.01.2019, справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, выписками из ЕГРН, договором на обслуживание № 10181 от 22.04.2011 с дополнительным соглашением от 22.06.2012, договором на обслуживание № 10181 от 02.04.2018 с дополнительным соглашением от 18.04.2019, должностной инструкцией начальника отделения (по учету материальных средств) отдела (учета и отчетности) от 01.04.2019, выпиской из приказа о переводе работника № 46к от 29.03.2019, постановлением о назначении административного наказания № 49-12/2020-1 от 22.06.2020.

Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены в основу обжалуемого постановления, поскольку получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю заявителем не предоставлено доказательств ее невиновности, не приведено обстоятельств, которые не были предметом исследования.

В связи, с чем доводы заявителя и стороны защиты, касающиеся отсутствия события административного правонарушения, отклоняются судьей. Кроме того, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по форме 0503130 за 2018 год были отражены достоверные сведения на конец отчетного периода 31.12.2018, что свидетельствует об устранении нарушения и наличие состава административного правонарушения.

Ссылка заявителя на то, что ошибки, допущенные ФИО1 в бюджетном учете на забалансовых счетах по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на 1 января 2018 года, были ею обнаружены и исправлены бухгалтерской справкой, основано на неверном толковании норма материального права. Предоставление бухгалтерской справки в момент проверки об исправлении ошибки, не освобождают ФИО1 от обязанности по предоставлению достоверных сведений в бюджетной отчетности, предусмотренных Инструкцией № 191н., Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н.

Согласно п. 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, субъект отчетности обязан составлять пояснительную записку к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которой должна содержаться иная финансовая и нефинансовая существенная информация, необходимая для понимания пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и движения денежных средств субъекта отчетности.

Как установлено в судебном заседании бюджетная отчетность ДТУИО, содержащая уточненные (исправленные) показатели о стоимости имущества, полученного в пользование, по состоянию на начало 2018 года, либо пояснительная записка ФИО1 вышестоящему распорядителю бюджетных средств не представлялась.

Довод заявителя о том, что по состоянию на февраль 2019 года действующим законодательством не была предусмотрена процедура исправления недостоверных сведений по забалансовым счетам в бюджетной отчетности, не свидетельствует о надлежащем исполнении ФИО1 должностных обязанностей <данные изъяты> отделения (по материальных средств) отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу».

Довод заявителя и стороны защиты о необходимости переквалификации правонарушения по статье 15.15.6 КоАП, в редакции, действующей на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, судья считает необоснованным и подлежащим отклонению, поскольку опровергается материалами дела, так как необходимо применять редакцию Кодекса об административных правонарушениях на момент совершения ФИО1 административного правонарушения.

Пункт 6 примечаний к статье 15.15.6 КоАП также не подлежит применению, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении вышестоящему распорядителю бюджетных средств бюджетной отчетности ДТУИО, содержащей уточненные (исправленные) показатели о стоимости имущества, полученного в пользование, по состоянию на начало 2018 года.

Кроме того, подобные доводы были предметом рассмотрения должностного лица Управления Федерального казначейства и отвергнуты как необоснованные с приведением мотивов и ссылок на нормативно-правовые акты, с чем следует согласиться.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

ФИО1, являясь на момент совершения правонарушения <данные изъяты> (по учету материальных средств) отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу», ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по соблюдению требований законодательства о бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Действия ФИО1 квалифицированы верно, оснований для их переквалификации нет.

Наказание ей назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ, с учетом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут служить основанием к отмене постановления.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, повлекшего нарушение установленного государством составления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также то обстоятельство, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ведущего бухгалтера отделения (по учету материальных средств)отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей, судьей не усматривается оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу.

Про производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО2 от 22.06.2020 № 49-12/2020-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> отделения (по учету материальных средств) отдела (учета и отчетности) федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Судья Т.М. Водолажская