Судья – Схудобенова М.А. Дело №12-224/2011
Р Е Ш Е Н И Е
«10» марта 2011 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 00174/6/10 от 28.12.2010 г. генеральный директор ООО «Трансбункер-Ново» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года указанное постановление и.о. начальника Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 00174/6/10 от 28.12.2010 г. оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и его вины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя ФИО1 ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из представленного административного материала, в период с 22 ноября по 17 декабря 2010г. Новороссийским отделом по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу была проведена проверка ООО «Трансбункер-Ново».
28.12.2010 г. Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу в отношении генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» ФИО1 вынесено постановление № 000174/6/10 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 14 указанного Закона юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. № 570, деятельность по паспортизации опасных отходов включает:
- подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
- рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
- оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды согласно образцу (приложение № 1 к порядку);
- согласование паспортов опасных отходов.
В силу п. 7 Инструкции по заполнению формы паспорта опасного отхода, утвержденной приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 785, свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды.
Как следует из положений статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I – IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I – IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно Уставу ООО «Трансбункер-Ново», утвержденному решением единственного участника общества от 11.11.2009 г., основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная торговля твердым, жидким (сырая нефть, продукция нефтеперегонки) и газообразным топливом и смежной продукцией на внутреннем и внешнем рынке.
Согласно п. 7.2 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора.
Согласно Приказу № 31 от 18.08.2010 г. генеральным директором Общества является ФИО1.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО «Трансбункер-Ново» образуются отходы производства и потребления. Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Обществу утверждены лимиты от 17.07.2009 г. № О3/260 на размещение отходов, сроком действия - до 01.01.2012 г.
Согласно указанным лимитам на предприятии образуется 20 наименований отходов 1-4 класса опасности, из которых: 1 класса опасности - 1 наименование отхода; 2 класса опасности - 2 наименования; 3 класса опасности - 7 видов отходов; 4 класса опасности - 9 наименований; 5 класса опасности - 5 видов отходов производства и потребления. Общий годовой норматив образования отходов установлен обществу - <данные изъяты> тонны/год.
На предприятии с 01.12.2009 г. оформлен и ведется журнал учета образования и движения отходов, утвержденный руководителем ООО «Трансбункер-Ново».
На отходы, образующиеся у предприятия, представляются паспорта либо свидетельства о подтверждении класса опасности, согласованные с Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Однако, как установлено судьей районного суда, отход 4 класса опасности «отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки», образовавшийся у ООО «Трансбункер-Ново», был сдан 02.01.2010 г. для утилизации в объеме <данные изъяты>.
Вместе с тем, свидетельство № 020920-4 об отнесении данного вида отхода к 4 классу опасности было выдано предприятию Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора только 12.01.2010 г.
При таких обстоятельствах судья районного суда сделал правильный вывод о том, что Общество осуществило деятельность по сдаче отходов на утилизацию без наличия паспорта отхода 4 класса опасности.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание должностному лицу было назначено в пределах санкции данной статьи.
С учетом изложенного судья районного суда обоснованно вынес решение от 4 февраля 2011 года, которым в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28.12.2010 г. было отказано.
Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья краевого суда: