ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-224/2021 от 15.07.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-224/2021

РЕШЕНИЕ

15 июля 2021 г. г. Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Даренских В.Г.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Степанова Б.Н., защитника Муратшина Р.И., старшего государственного инспектора Богданова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Степанова Б.Н. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью Приволжского УГЖДН Ространснадзора Богданова А.В. от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 11.14 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного 29 апреля 2021 г. Степанов Б.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.14 ч.3 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицом привлекаемым к административной ответственности Степановым Б.Н. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление, т.к. неисправностей и недостатков в ходе осмотра не было выявлено, течь отсутствовала, на момент погрузки вагон прошел техническое обслуживание, признан пригодным для перевозки груза и подан после прохождения техобслуживания под налив 09.03.2021 г. Клапан универсального сливного прибора был герметично закрыт, а после принят без замечаний к перевозке приемосдатчиком ОАО РЖД и выдаче квитанции о приеме груза к перевозке. Течь груза образовалась в пути следования, когда вагон проследовал 478 км.

В судебном заседании Степанов и его защитник доводы жалобы поддержали.

Представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Богданов А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11.14 ч.3 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

На основании пункта 3.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 25, грузоотправитель обязан по окончании налива обеспечить правильность установки соответствующей диаметру крышки уплотнительной прокладки; герметичное закрытие крышки загрузочного люка, бункера, сливно-наливной арматуры, заглушек; пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

Согласно статьей 20 Устава железнодорожного транспорта РФ установлено, что перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обязанность по проверке технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн перед наливом возложена на грузоотправителя, при этом грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.

12.03.2021 г. в 10 часов 16 минут на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги, у вагона-цистерны № 50344589 выявлена струйная течь груза «топливо дизельной с температурой вспышки ниже 61С (в закрытом тигле)» АК-315 «Опасный груз», «Легко воспламеняется».

В ходе проведения мероприятий по государственному контролю и надзору на железнодорожном транспорте, на основании Задания № 68 от 22.03.2021 г. были выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозки опасных грузов железнодорожным, транспортом.

Согласно материалам расследования данного случая, представленных в Приволжское УГЖДН Ространснадзора (материалы от 16.03.2021 ИСХ-355 КБШ НЗТЕР4; Протокол совещания у начальника Башкирского центра организации работы железнодорожных станций и начальника Башкирского агентства фирменного транспортного обслуживания от 16.03.2021 г. №КБШ АФТО-4-127/пр; Акт общей формы ГУ-23 ВЦ № 80000-2-Г/4121 от 12.03.2021 г.; Акт общей формы ГУ-23 ВЦ № 75/729 от 12.03.2021 г.; Акт общей формы ГУ-23 ВЦ № 80000-4-Д/324 от 12.03.2021 г.; Протокола ПРОТ-РНТ/0050-У-2021 «Расследование причин течи опасного груза из вагона № 50344589 на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги» от 22.03,2021 г.) причиной течи опасного груза явилось негерметичное закрытие нижнего сливного прибора грузоотправителем филиалом АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан (течь устранена путем закручивания винтовой штанги клапана нижнего сливного прибора на 1,5 оборота).

Осмотрщик-ремонтник вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Степанова Б.Н. 09.03.2021 г. в 20 часов 13 минут после налива вагона-цистерны № 50344589 нарушил требования: статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» - не проверил техническую исправность арматуры и универсального сливного прибора цистерны № 50344589; п. 3.2.23 «Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума», утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 21-22мая 2009 г. № 50 - негерметично закрыл крышку сливоналивной арматуры; п. 8, 26.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума, утвержденных приказом Минтранса России от 29.07.2019 г. № 245 - грузоотправитель является ответственным за исправность котла, арматуры, люков, прокладок, правильность заполнения вагона-цистерны, обеспечение безопасности в пути следования; после завершения налива негерметично закрыл крышку сливоналивной арматуры; должностной инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан, утвержденной 28.12.2020 г. - не выполнил работы по проверке исправности запорной арматуры вагона-цистерны № 50344589, не выполнил работы по контрольной протяжке клапана нижнего сливного прибора после налива нефтепродукта.

На основании должностной инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан, утвержденной 28.12.2020 г. ответственность за исправность и герметичность запорной арматуры вагонов-цистерн, выполнение работ по контрольной протяжке клапана нижнего сливного прибора после налива нефтепродукта несет осмотрщик-ремонтник вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Степанова Б.Н., который не принял мер: по контролю за исправность и герметичность запорной арматуры вагона-цистерны № 50344589; по выполнению работ по контрольной протяжке клапана нижнего сливного прибора вагона-цистерны № 50344589 после налива нефтепродукта.

Данные нарушения подтверждаются представленными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении №07-256 от 28.04.2021 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.04.2021, протоколом изъятия вещей и документов от 05.04.2021, приказом от 24.08.2011 № 205, приглашением от 27.04.2021 № 02-00-07/исх-5876-2021, актом проверки органом федерального государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.04.2021 № 07-835.

Вина осмотрщика-ремонтника вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Степанова Б.Н. подтверждаются представленными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2021 г., протоколом совещания у начальника Башкирского центра организации работы железнодорожных станций и начальника Башкирского агентства фирменного транспортного обслуживания от 16.03.2021 г. №КБШ АФТО-4-127/пр; Актом общей формы ГУ-23 ВЦ № 80000-2-Г/4121 от 12.03.2021 г.; Актом общей формы ГУ-23 ВЦ № 75/729 от 12.03.2021 г.; Акт общей формы ГУ-23 ВЦ № 80000-4-Д/324 от 12.03.2021 г.; Протоколом ПРОТ-РНТ/0050-У-2021 «Расследование причин течи опасного груза из вагона № 50344589 на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги» от 22.03,2021 г.), согласно которого причиной течи опасного груза явилось негерметичное закрытие нижнего сливного прибора грузоотправителем филиалом АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан (течь устранена путем закручивания винтовой штанги клапана нижнего сливного прибора на 1,5 оборота).

Доводы жалобы о том, что неисправностей и недостатков в ходе осмотра не было выявлено, течь отсутствовала, на момент погрузки вагон прошел техническое обслуживание, признан пригодным для перевозки груза и подан после прохождения техобслуживания под налив 09.03.2021г. Клапан универсального сливного прибора был герметично закрыт, а после принят без замечаний к перевозке приемосдатчиком ОАО РЖД и выдаче квитанции о приеме груза к перевозке. Течь груза образовалась в пути следования, когда вагон проследовал 478 км, не состоятельными, т.к. опровергаются материалами дела. Иных обстоятельств, указывающих на разгерметизацию вагона, что стало причиной течи опасного груза, не установлено.

Допрошенный в качестве свидетеля старший государственный инспектор Богданов А.В. показал, что повреждений контрольной пломбы запорной арматуры вагона-цистерны не имелось, тем самым постороннее вмешательство исключено.

Таким образом, событие и состав выявленного административного правонарушения установлены и доказаны материалами дела.

Порядок и срок давности привлечения Степанова Б.Н. к административной ответственности соблюдены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Степанова Б.Н., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

На основании вышеизложенного, и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью Приволжского УГЖДН Ространснадзора Богданова А.В. от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 11.14 ч.3 КоАП РФ в отношении Степанова <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Степанова Б.Н. без удовлетворения.

Судья В.Г. Даренских

Решение30.07.2021