№ 12-224/2022
решение
г. Рыбинск | 01 июня 2022 г. |
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Медведева Т.В.,
рассмотрев жалобу директора МУП ГО г. Рыбинск «Дорожно-эксплуатацинное строительство» на Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Рыбинского судебного района № 5-85/2022 от 25.03.2022 по делу об административном правонарушении о привлечении МУП ГО г. Рыбинск «Дорожно-эксплуатационное строительство» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50000,00 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Рыбинского судебного района МУП городского округа город Рыбинск «Дорожно-эксплуатационное строительство» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
МУП «ДЭС» вменено нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса Российской Федерации.
Объективную сторону вмененного административного правонарушения образует бездействие по предоставлению в срок до 07.12.2021 оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) декларацию о сделке с древесиной (товарная накладная 412 от 30.11.2021), заключенному между МУП «ДЭС» и ФИО3
В жалобе МУП ГО г. Рыбинск «ДЭС» указывается, что предприятие реализует населению твердое топливо – дрова. По виду экономической деятельности согласно общероссийскому классификатору продукции (ОКПД2) древесина топливная имеет код 02.20.14. У данного кода четыре дочерних кода: 02.20.14.110 – дрова (содержит уточняющие коды), 02.20.14.130 – дрова, разделанные в виде поленьев всех пород, 02.20.14.14 – хворост всех пород, 02.20.14 – древесина топливная прочая. Код 02.20.14.110 содержит уточняющие дочерние коды, в том числе, код: 02.20.14.117 – дрова березовые, включающая бревна, используемые для производства других видов древесного топлива (брикетов, гранул, древесного угля). МУП ГО г. Рыбинск «ДЭС» по договору приобретены дрова березовые длиной 6 метров. Приказом от 15.12.2020 № 185-тт была установлена максимальная продажная цена и определено условие по виду (форме) при продаже – дрова должны быть размером до 50-70 см, разделены от двух частей и более. Предприятие не продавало дрова в том виде, котором приобрело, а реализовывало для личных нужд в измененном виде – распиленные и колотые, что соответствует коду 02.20.14.130 – дрова разделанные в виде поленьев всех пород. Древесина указанной категории не учитывается в ЛесЕГАИС. Не предоставление МУП «ДЭС» в срок декларации о сделке с древесиной, которая не подлежит декларированию, не образует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник МУП ГО г. Рыбинск «ДЭС» ФИО1 по доверенности доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника, свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления мирового судьи.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 50.1 ЛК РФ учету в системе ЛесЕГАИС подлежат только древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р вышеупомянутый перечень утвержден, и в него не входит продукция, классифицируемая по коду ОКПД2 - 02.20.14.130 "Дрова разделанные в виде поленьев всех пород", транспортировка данной продукции осуществляется без оформления ЭСД и без учета информации в ЛесЕГАИС.
При указанных обстоятельствах подлежало выяснению, какой вид продукции согласно ОКПД был реализован по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 12.2 Лесного кодекса РФ регламентирует, что из древесины путем обработки, первичной и последующей, физическими способами или переработки физическими и химическими способами получают продукцию из древесины, в том числе лесоматериалы (хлысты, обработанные и необработанные сортименты и иные лесоматериалы, классифицируемые по видовому (породному) и сортиментному составам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), а также классифицируемые в соответствии с указанными классификатором и номенклатурой иные виды продукции (продукция переработки древесины). К необработанным лесоматериалам относятся … необработанные сортименты (лесоматериалы, полученные путем поперечного деления стволов, подвергшихся первичной (грубой) обработке (удалению коры и заболони, обрезке сучьев, отделению верхушки и прикорневой части стволов деревьев, поперечному делению стволов деревьев на сортименты), в том числе бревна, балансы, пиловочник).
Изначально наименование в товарной накладной отгружаемой продукции указан как «дрова березовые». После внесения исправлений наименование продукции указано как «дрова разделанные в виде поленьев всех пород» Согласно ГОСТ 17462-84. «Межгосударственный стандарт. Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения" дрова - круглые или колотые сортименты, которые по своим размерам или качеству могут использоваться только как топливо. Этим же ГОСТ 17462-84 определено, что поленья - дрова длиной до 1 м.
Основным параметром для классификации отгруженной продукции по коду «дрова березовые» или «дрова разделанные в виде поленьев всех пород» является размер сортимента до 1 м. (дрова разделанные в виде поленьев) или свыше 1 м. (дрова березовые).
Поскольку спорная сделка осуществлена МУП ГО г. Рыбинск «ДЭС» для обеспечения населения твердым топливом к данной сделке предъявляются требования, предусмотренные Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 25.04.2014 № 39-тт «О регулировании предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению, на территории Ярославской области - в части определения цены и ГОСТ 3243-88 «Дрова. Технические условия" – в части определения качественных характеристик реализуемой продукции.
В соответствии с п. 1.1.1 ГОСТа 3243-88 "Дрова. Технические условия", распространяемом на дрова, используемые в качестве топлива, дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 до 26 см должны быть расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышает 22 см.
Согласно приказу от 15.12.2020 № 185-тт дрова должны реализовываться населению длиной не более 50-70 см, разделены от двух частей и более, то есть в распиленном и колотом виде.
Объяснениями защитника, показаниями свидетеля, фотоматериалом подтверждено, что сделка совершена по реализации дров, разделанных в виде поленьев длиной около 50 см.
Такой вид дров относится к коду 02.20.14.130 «Дрова разделанные в виде поленьев всех пород». Указанный вид дров размещению на портале ЕГАИС не подлежит.
Суд соглашается с доводами юридического лица об отсутствии у них обязанности предоставлять декларацию о сделке с древесиной, совершенной по товарной накладной № 412 от 30.11.2021 г.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Рыбинского судебного района № 5-85/2022 от 25.03.2022 по делу об административном правонарушении о привлечении МУП ГО г. Рыбинск «Дорожно-эксплуатационное строительство» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ отменить.
Производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
УИД 76МS0058-01-2022-000792-97