Дело № 12-224/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6 на постановление № заместителя начальника управления – начальника правового отдела № управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отделения тылового обеспечения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации №, выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № зам. начальника управления - начальника правового отдела № управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) должностное лицо - начальник отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.
ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель ФАС России в судебное заседание не явился, в адрес Калужского районного суда Калужской области поступило ходатайство должностного лица ФИО2 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ФАС России.
Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ УФСИН по Калужской области в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov/ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картофеля продовольственного позднего, в рамках исполнения государственного оборонного заказа на ДД.ММ.ГГГГ (номер извещения №). По итогам аукциона УФСИН по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № (далее – Контракт) с ООО «<данные изъяты>» на поставку картофеля продовольственного позднего.
Согласно пп. 1.1. раздела 1 Контракта ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить УФСИН по Калужской области следующую продукцию: картофель продовольственный поздний, (далее – Товар) в рамках исполнения государственного оборонного заказа на ДД.ММ.ГГГГ, по качеству, цене, в количестве, в сроки, и по адресу, предусмотренным ведомостью поставки, и иным условиям контракта, а УФСИН по Калужской области обязуется обеспечить приемку Товара и оплатить Товар согласно условиям Контракта
ООО «<данные изъяты>» не поставило Товар в срок, установленный Контрактом, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ УФСИН по Калужской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Информация о расторжении Контракта была размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО4
Согласно сведений размещенных УФСИН по Калужской области в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена инспектором группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО4 в орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому облуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное Казначейство) ДД.ММ.ГГГГ.
На основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО5 решение УФСИН по Калужской области об одностороннем отказе от исполнения Контракта было отменено.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что у инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО4 отсутствовали основания для направления информации о расторжении Контракта в Федеральное Казначейство, поскольку к моменту направления данной информации Решение было отменено.
Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, поддержанных в судебном заседании следует, что он передавал необходимые данные подчиненному ФИО4, так как являлся ответственным лицом за сопровождение Контракта
Согласно п.п. 14, 16 должностной инструкции, с которой ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен ФИО1, на начальника отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области возложены обязанности по текущему руководству работой отделения тылового обеспечения, контролю за выполнением сотрудниками функциональной обязанностей.
Пунктом 5.2.1 Положения об отделении тылового обеспечения УФСИН по Калужской области, утвержденного приказом УФСИН по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№, начальник отделения тылового обеспечения осуществляет непосредственное руководство деятельностью отделения тылового обеспечения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
В соответствии с п.п. 2.1.3, 2.1.4 Положения о контрактной службе УФСИН по Калужской области, утвержденным приказом УФСИН по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ№, при исполнении, изменении, расторжении контракта сотрудники группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области на основании документов, представленных инициаторами, размещают в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, а также информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об исполнении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Представленные по делу доказательства подтверждают вину должностного лица - начальника отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что ФИО1 являясь ответственным должностным лицом, владея информацией об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО5, допустил направление (размещение в ЕИС) ДД.ММ.ГГГГ недостоверной информации о расторжении Контракта в орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому облуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, изложенные в Постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание совокупность данных, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Доводы жалобы о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением ФИО1 от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, являются несостоятельными.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае совершенное должностным лицом - начальником отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых отношений, общественной значимости и целей установленной ответственности, не может быть признано малозначительным.
Иных доводов, имеющих правовое значение по настоящему делу и ставящих под сомнение законность Постановления, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено должностному лицу - начальнику отделения тылового обеспечения УФСИН по Калужской области ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, назначенное административное наказание является справедливым.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя начальника управления – начальника правового отдела № управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отделения тылового обеспечения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области ФИО1 ФИО8, оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО9 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.С. Белов