№ 12-225 \2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
30 октября 2017года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г.Читы Колосова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ингодинского района г.Читы от 3 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ингодинского района г.Читы от 3 августа 2017 года директор Гаражно-строительного кооператива <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
ФИО1 обратился в Ингодинский районный суд г.Читы с жалобой на указанное постановление мирового судьи, просит постановление отменить,, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, так как председателем ГСК не является с 2008 года. Исключение из ЕГРЮЛ сведений о руководителе организации до января 2016 года возможно было только по заявлению нового руководителя.
Заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и протокол от 11.12.2008 им были представлены в регистрирующий орган 22.06.2017.
В судебном заседании защитник ФИО1 жалобу поддержал.
МИФНС России №2 по г.Чите, извещенная надлежаще, в судебное заседание представителя не направила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав заявителя, судья приходит к следующему:
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела /п.4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ/.
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Основанием для привлечения мировым судьей председателя Гаражно-строительного кооператива <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 18.05.2017 №, составленном должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г.Чите (далее –МИФНС №2), выводы о непредставлении директором ГСК <данные изъяты> ФИО1 в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о среднесписочной численности работников за 2016 год по состоянию на 01.01.2017
При рассмотрении данного дела ФИО1 и его защитником приводились доводы о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как с 2008 года не является председателем ГСК.
В подтверждение данной позиции в материалы дела мировому судье были представлены копия протокола общего собрания ГСК <данные изъяты> от 11.12.2008 по вопросу выбора председателя кооператива, расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 22.06.2017 с заявлением ФИО1 о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Отклоняя данные доводы ФИО1 мировой судья со ссылкой на сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, исходил из того, что ФИО1 являлся председателем ГСК <данные изъяты> на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности по настоящему делу.
С таким выводом нельзя согласиться исходя из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по статье 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Согласно подпунктам "в" и "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:
- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно п. 5 ст. 5 указанного Закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о руководителе организации обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может. Возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений не связаны, поскольку обусловлены иными обстоятельствами, в частности, принятием соответствующего решения компетентным органом Гаражно- строительного кооператива или истечением срока, на который избирается председатель ГСК.
В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду прекращения его полномочий председателя ГСК.
При этом следует учесть, что на основании представленного в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Забайкальскому краю 22.06.2017 ФИО1 заявления о недостоверности сведений о нем по форме Р34001 22.06.2017, в соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", 29.06.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице- о председателе Гаражно- строительного кооператива <данные изъяты> что подтверждается представленными по запросу суда выпиской из ЕГРЮЛ, ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Забайкальскому краю.
Следовательно, ФИО1 не может нести ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о среднесписочной численности работников ГСК <данные изъяты> за 2016 год по состоянию на 01.01.2017, соответственно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
.В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ
С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежат отмене, а административное производство прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ингодинского района г.Читы от 3 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Л. Н. Колосова