Дело № 12-225/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 09 октября 2018 года
Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н.И.,
С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО3 ФИО8 – ФИО2 ФИО10, действующего на основании доверенности,
представителя Комитета финансов Волгоградской области – ФИО1 ФИО11, действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ФИО3 ФИО9 на постановление Комитета финансов Волгоградской области №06-06-02-14/59 от 20 июня 2018 года в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО12 Е.В. №06-06-02-14/59 от 20 июня 2018 года начальник планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО36. была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 ФИО37. обратилась с жалобой, в которой просила постановление административного органа от 20 июня 2018 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события вменённого административного правонарушения.
ФИО3 ФИО38. извещённая о дате, месте и времени судебного слушания надлежаще и своевременно, в суд не явился, каких-либо заявлений об отложении судебного разбирательства суду не представил.
Представитель заявителя ФИО3 ФИО39. – ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Пояснил, что правила и сроки публикации государственного задания на официальном сайте в сети Интернет в перечень требований к Порядкам формирования государственного задания не предусмотрены, соответственно, действия должностных лиц ГБУЗ «<данные изъяты>», совершаемые в противоречие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» не могут квалифицироваться административным органом как нарушение порядков формирования государственного задания, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в соответствии с ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Указывает, что пункт 7 Положения возлагает на ГБУЗ «<данные изъяты>» размещать государственное задание и отчет о выполнении государственного задания на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обязанность размещения государственного задания и отчет о выполнении государственного задания в конкретный срок пункт 7 Положения не устанавливает. Обязанность по размещению государственное задание ГБУЗ «<данные изъяты>» исполнена, следовательно, правовые основания фиксации факта административного правонарушения у прокуратуры Советского района г. Волгограда отсутствуют ввиду отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения. На основании вышеизложенного просит отменить постановление административного органа с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием события вменённого административного правонарушения.
Представитель Комитета финансов Волгоградской области – ФИО1 ФИО55., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что постановлением администрации Волгоградской области от 30.12.2015 года №818-п утверждено «Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания. Пунктом 7 Положения от 30.12.2015 года №818-п предусмотрено, что государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (<данные изъяты>) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портал Губернатора и Администрации Волгоградской области. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утверждён приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 года №86н. Согласно пункту №4 Порядка от 21.07.2011 года №86н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.
Полагает, что в рассматриваемом случае государственное задание №1 для ГБУЗ «<данные изъяты>» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утверждено учредителем – комитетом здравоохранения Волгоградской области 29.12.2017 года и доведено до Учреждения 29.12.2017 года, что подтверждается информацией комитета здравоохранения Волгоградской области от 25.05.2018 года №14-04/942.
Государственное задание №3 для ГБУЗ «<данные изъяты>» на 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов утверждено учредителем – комитетом здравоохранения Волгоградской области 09.02.2018 года и доведено до Учреждения – 09.02.2018 года.
Таким образом, государственное задание №1 должно быть размещено ГБУЗ «<данные изъяты>» на сайте (<данные изъяты>) не позднее 15.01.2018 года, а государственное задание №3 должно быть размещено ГБУЗ «<данные изъяты>» на сайте (<данные изъяты>) не позднее 16.02.2018 года. В нарушение пункта 7 Положения от 30.12.2015 года №818-п определяющего порядка формирования государственного задания и пункта 15 Порядка от 21.07.2011 года №86н утверждение и доведённое государственное задание №1 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сайте <данные изъяты> ГБУЗ «<данные изъяты>» размещено только 31.05.2018 года, а государственное задание №3 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сайте <данные изъяты> ГБУЗ «<данные изъяты>» размещено 11.04.2018 года, что подтверждается скриншотом экрана с сайта <данные изъяты>. ФИО3 ФИО40. не надлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности в части размещения на официальном сайте <данные изъяты> информации о государственном задании, так государственное задание №1 размещено с нарушением установленного срока на 87 рабочих дней, а государственное задание №3 размещено с нарушением установленного срока на 32 рабочих дня. Таким образом, ФИО3 ФИО41., совершила деяние ответственность за которое, предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Полагает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №06-06-02-14/59 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статей 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что срок для обжалования постановления не пропущен, в связи с чем, считает возможным жалобу рассмотреть по существу.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).
По правилам статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении установлены частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, таких оснований судом по настоящему делу не установлено.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Б. к административной ответственности) государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относится предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года N 818-п утверждено "Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Пунктом 7 Положения от 30 декабря 2015 года N 818-п предусмотрено, что государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (<данные изъяты>) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н.
Согласно пункту 4 Порядка от 21 июля 2011 года N 86н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка от 21 июля 2011 года N 86н предусмотрено, что учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов, путем предоставления через официальный сайт электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); головой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Пунктом 15 Порядка от 21 июля 2011 года N 86н предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточнённую структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Волгоградской области в период с 21.05.2018 по 31.05.2018 проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности ГБУЗ «<данные изъяты>».
Проведённой проверкой установлено, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» согласно пункту 1.1 раздела 1 Устава, утверждённого 16.11.2011 года комитетом здравоохранения Волгоградской области является по своей организационно правовой форме- государственным бюджетным учреждением здравоохранения.
Пунктами 2.1., 2.5 раздела 2 Устава предусмотрено, что ГБУЗ «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения в соответствии с государственным заданием, утверждённым учредителем, полномочия которого осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области.
Проведённым прокуратурой Советского района г. Волгограда контрольным мероприятием установлено, что в нарушение пункта 7 Положения от 30.12.2015 года №818-п определяющего порядок формирования государственного задания и пункта 15 Порядка от 21.07.2011 года №86н утверждённое и доведённое государственное задание №1 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сайте <данные изъяты> ГБУЗ «<данные изъяты>» по состоянию на 31.05.2018 года не размещалось, а государственное задание №3 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сайте <данные изъяты> ГБУЗ «<данные изъяты>» размещено 11.04.2018 года, что подтверждается скриншотом экрана с сайта <данные изъяты>.
Утверждённое и доведённое государственное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области ГБУЗ «<данные изъяты>» не размещалось.
По результатам проверки в отношении должностного лица, начальника планово-экономического отделения ГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО42., 31 мая 2018 года заместителем прокурора Советского района г. Волгограда советником юстиции Лесняк Г.А., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что приказом от 29.12.2017 №273 лицом ответственным за работу на официальном сайте <данные изъяты>, в том числе за размещение информации о государственном задании и его исполнении, информации о плане финансово-хозяйственной деятельности является начальник планово-экономического отдела ГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3.
20.06.2018 года первым заместителем председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО56 Е.В. №06-06-02-14/59 в отношении ФИО3 ФИО43. вынесено постановление, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность начальника планово-экономического отдела ГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО44., подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 28.05.2018 года; копией государственного задания; копией должностной инструкции начальника планово-экономического отдела <данные изъяты> г. Волгограда; копией приказа от 29.12.2017 года №273; изменением в Устав ГБУЗ «<данные изъяты>» Волгоград и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Указанных доказательств, в своей совокупности достаточно для установления вины ФИО3 ФИО45. в форме бездействия в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Начальник планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО46. является ответственным лицом за размещение на официальном сайте <данные изъяты> информации о государственном задании и его исполнении.
Следовательно, ФИО3 ФИО47. как ответственное лицо ГБУЗ «<данные изъяты>» за размещение на официальном сайте <данные изъяты> информации о государственном задании является должностным лицом, которое определяет ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия ФИО3 ФИО48. правильно квалифицированы по статье 15.15.15 Кодекса.
Доводы подателя жалобы несостоятельным, поскольку ФИО3 ФИО49. как ответственное лицо ГБУЗ «<данные изъяты>» за размещение на официальном сайте <данные изъяты> информации о государственном задании не надлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности в части размещения на официальном сайте <данные изъяты> информации о государственном задании, так государственное задание №1 размещено с нарушением установленного срока на 87 рабочих дней, а государственное задание №3 размещено с нарушением установленного срока на32 рабочих дня. Обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили ФИО3 ФИО50. соблюсти требования порядка формирования государственного (муниципального) задания в части размещения утверждённого и доведённого государственного задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (<данные изъяты>) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на портале Губернатора и администрации Волгоградской области не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО3 ФИО51. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено ФИО3 ФИО52. в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО13 Е.В. №06-06-02-14/59 от 20 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО53. оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО3 ФИО54. – ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Н.И. Саранча