Дело №РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 декабря 2018 года <адрес>.
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Сунгуров Р.Г. рассмотрев жалобу М.а М. Г. на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД Рабаданова Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ директор ООО «АЮВ» М. М.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Свою жалобу директор ООО «АЮВ» М. М.Г. мотивировал тем, что постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД Рабаданова Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ (вручено ДД.ММ.ГГГГ) он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанное постановление должностного лица является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, послужили изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и в протоколе об административном правонарушении от 24.09.2018г. № выводыо невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые которые, по мнению должностного лица, допущены по моей вине, так как являясь ответственным лицом своими действиями (бездействием) нарушил требования ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», 12. 13 и, 42 Земельного кодекса РФ; Приказа Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Должностным лицом в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что мною для выполнения рекультивации в виде создания рыборазводных прудов в 5 обводненных карьерах общей площадью 4.14 га не выполнены требования действующих законодательств,т.е. не обустроены карьеры под рыборазводные пруды (отсутствуют дамбы), не разработан проект водоема с необходимыми согласованиями. Отсутствуют сведения о приемке-сдаче рекультивированных земель.
Однако с этими выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ,осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
Из материалов дела, а именно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ протокола об административном правонарушении от 24.09.2018г. № и обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. У. Росприроднадзора по РД на основании Приказа ДД.ММ.ГГГГг. № с целью Исполнения Требования Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 05.09.2018г. № «О проведении внеплановой проверки в отношении предприятии прекративших действие лицензии приказом МИР и экологии Республики Дагестан» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АЮВ».
В ходе проведения проверки установлено, что из площади земельного участка 11га, отведенной для строительства карьера по добыче строительной глины на момент проверки разработаны 5 котлованов общей площадью 41413 кв.м. (4.14га).
Далее указано, что в ходе осмотра, обследования котлована установлено, что все вышеперечисленные котлованы общей площадью 4.14 га вскрыты до глубин от 3 до 5 метров, тем самым вскрыт водоупорный горизонт грунтовых вод и допущено обводнение котлована. Вода в котлованы также поступает из канала «Старый КОР» по оросительному каналу водохозяйственного значения.
Таким образом, фактически установлено, что на момент проверки проводилась рекультивация земли в соответствии с проектом рекультивации земель, выданного ДагНИИгипрозем в 2001 году в котором предусмотрено рытье каналов и строительство рыборазводного пруда.
Имеется также изаключение Каспийского Горкомзема от 23.01.2002г. №исх., в котором помимо строительства рыбразводных прудов указано на необходимость строительства подводящего и водоотводящего каналов и шлюзов регулирующих уровень воды в прудах, а такжегеологический отчет ГУП РЦ «Дагестангеомониторинг» от 2006 года согласно которому средняя мощностьполезной толщи карьеров составляет 7,5 метров.Эти документы имеющие существенное значение для правильного разрешения дела не учтены У. Роспотребнадзора по РД при вынесенииобжалуемого постановления.
Между тем, действительно в настоящее время построены рыборазводные пруды и запущена рыба, однако работы еще не окончены.
Согласно проекту рекультивации земель, продолжительность рекультивации определяется проектом,её срок не должен превышать 3 года после полнойотработки участка глин.
При этом в соответствии с п. 9 Приказа Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» сроки проведения технического этапа рекультивации определяются органами, предоставившими землю и давшими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе соответствующих проектных материалов и календарных
планов.
Как указано в обжалуемом постановлении, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 06.03.2018г. № право
пользования недрами по лицензии МАХ 01151 ТЭ, выданной ООО «АЮВ» в целях добычи глин на участке недр, расположенной на территории <адрес> досрочнопрекращено с ДД.ММ.ГГГГ.
Сразу после этого ООО «АЮВ» приступило к работам по рекультивации земли и на момент проверки работы еще не были окончены.
Таким образом, на момент привлечения меня к ответственности сроки рекультивации земли не истекли и оснований для привлечения меня к ответственности не имелось.
Доводы У. Росприроднадзора по РД о том, что для обустройства пруда необходим проект водоема, пройти все согласования и получить разрешение на строительство являются несостоятельными, так как согласнописьму ОАО «Дагниигипрозем» от 27.09.2018г., кроме проекта рекультивации земель, выданного ООО «АЮВ», где предусмотрена технология работ по освоению (строительству) карьерного котлована под рыбный пруд больше никаких бумаг не нужно.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и
улучшения земель.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (п.2 ст. 13 ЗК РФ).
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений (п.5 ст. 13 ЗК РФ).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст.42 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 5 Приказа Минприроды Российской Федерации №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивации подлежат земли, нарушенные при: разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
Под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности (пункт 1 Приложения 6).
Однако сведений о таких нарушениях земельного участка в материалах дела не имеется.
Таким образом, доводы о том, что он не исполнил обязанность по проведению рекультивации земли, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям п.5 ст. 13 ЗК РФ, п.5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, согласно которым объектом рекультивации являются только нарушенные земли.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Однако должностное лицо не рассмотрел вопрос о возможности применения вышеуказанной нормы, хотя такие основания по делу имеются.
Между тем, исключительным обстоятельством является его финансовое положение, поскольку штраф в размере 50 000 рублей является для него непосильным.
Более того, на момент проверки проводилась рекультивация земли в соответствии с проектом рекультивации земель, выданного ДагНИИгипрозем в 2001 году. Ранее к административной ответственности он не привлекался.
Кроме того, должностное лицо не рассмотрел вопрос о возможности применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ, хотя такие основания по делу также имеются.
В ходе судебного заседания директор ООО «АЮВ» М. М.Г. просил отменить постановление об административном правонарушении в отношении него по основаниям им изложенным в своей жалобе.
Представитель по доверенности У. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по РД Абдуллаев М.А. просил отказать в удовлетворении жалобы директора ООО «АЮВ» М.а М.Г., а постановление вынесенное в отношении последнего без изменения, так как их ведомством в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ с целью исполнения требования Махачкалаинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой проверки в отношении предприятия прекративших действия лицензии приказом МПР и экологии РД» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АЮВ», в ходе которой установлено, что Обществом для выполнения рекультивации в виде создания рыборазводных прудов в 5 обводненных карьерах общей площадь. 4,14 га не выполнены, вода в указанные карьеры поступает грунтовая, указанные карьеры не обустроены под рыборазводные пруды, отсутствуют дамбы, не разработан проект водоема с необходимым согласованием. Отсутствуют сведения о приемке и сдаче некультивированных земель. В связи с установленными нарушения и было вынесено постановление об административном правонарушении.
Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по РД по доверенности Рясной И.Ю. просил отказать в удовлетворении жалобы директора ООО «АЮВ» М.а М.Г., а постановление вынесенное в отношении последнего без изменения по основаниям изложенным представителем их У.Абдуллаевым М.А..
Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, выслушав представителей У. Ф. службы по надзору в сфере природопользования по РД суд приходит к следующим выводам.
Согласно представленного суду постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ с целью исполнения требования Махачкалаинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ « О проведении внеплановой проверки в отношении предприятия прекративших действия лицензии приказом МПР и экологии РД» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АЮВ», в ходе которой установлено, что Обществом для выполнения рекультивации в виде создания рыборазводных прудов в 5 обводненных карьерах общей площадь. 4,14 га не выполнены, вода в указанные карьеры поступает грунтовая, указанные карьеры не обустроены под рыборазводные пруды, отсутствуют дамбы, не разработан проект водоема с необходимым согласованием. Отсутствуют сведения о приемке и сдаче некультивированных земель.
На основании изложенного директор ООО «АЮВ» М. М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. Ст.8.7 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно представленного суда акта проверки юридического лица ООО «АЮВ» № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. У. Росприроднадзора по РД на основании Приказа ДД.ММ.ГГГГг. № с целью Исполнения Требования Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 05;09.2018г. №) «О проведении внеплановой проверки в отношении предприятии прекративших действие лицензии приказом МПР и экологии Республики Дагестан» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АЮВ».
В ходе проведения проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «АЮВ» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства на территории Российской Федерации.
Общество зарегистрировано и состоит на учете в Инспекции Ф. налоговой службы по <адрес> Республики Дагестан (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 08.09.2000г.).
В соответствии с Уставом предприятия Общество до 2018 года осуществляло деятельность по производству обожженного строительного кирпича.
При проведении проверки кирпичного производства установлено, что Постановлением администрации <адрес> от 07.12.2001г. № Обществу выделен земельный участок площадью 13,0 га в районе Таркинского кирпичного завода для организации кирпичного цеха и карьера по добыче глины. Земельный участок, отведенный под разработку карьера, в сельскохозяйственном отношении представляет малопродуктивные пастбища. Согласно указанному Постановлению из общей площади 13 га - под карьер намечено использовать 11 га, а 2 га под промзону. Постановлением администрации <адрес> от 23.05.2006г. № Обществу предоставлен в аренду, сроком на 49 лет, земельный участок площадью 13,0 га, в том числе 2,0 га под площадку обжига кирпича и установку формовочных прессов и 11,0 га под карьер в районе Таркинского кирпичного завода, кадастровый номер земельного участка 05:48:00 0017:0379. Договор аренды земельного участка МО <адрес> от 22.05.2007г. №.
Участок под разработку карьера по добыче кирпично-черепичных глин расположен в 1,5 км к юго-востоку от <адрес>, в 4,0 км к юго-западу от окраины <адрес>. Разработка карьера предусмотрена открытым способом двумя уступами без применения взрывных работ.
Добыча кирпичных глин на участке ООО «АЮВ» осуществлялась по лицензии на право пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых от 16.05.2006г. МАХ 01017 ТЭ сроком действия до 15.06.2023г.
Обществом разработан проект рекультивации земель, нарушаемых при разработке карьера по добыче глины на землях, отведенных предприятию под строительство и размещение кирпичного цеха в районе Таркинского кирпичного завода. Обществом согласован с собственником земельного участка технические условия на.рекультивацию земель, нарушаемых в результате разработками ООО «АЮВ». Согласно техническим условиям рекультивации подлежат 11 га, проектом предусмотрено два этапа: технический и биологический.
В соответствии с данным проектом общий объем снимаемого и подлежащего хранению плодородного слоя, составляет 22000 м3, мощность гумусового слоя 0,2м. Все отвалы вскрыши должны быть размещены в пределах отведенного земельного отвода для временного хранения с последующим использованием для восстановления нарушаемого строительством участка.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что, что из общей площади 13,0 га отведенной для организации завода (цеха) по производству обожженного кирпича на момент проверки вскрыт земельный участок под карьер по добыче строительной глины на пяти площадках общей площадью 41413м2 (4,14га). На указанных площадках в соответствии с проектом рекультивации ООО «АЮВ» предусмотрена технология работ по освоению (строительству) карьерного котлована под рыборазводный пруд. Вода для подпитки пруда поступает от проходящего рядом каналом «Старый КОР».
Технический этап рекультивации земель производится в единой технологической схеме вместе с отработкой месторождения. Нанесение верхнего слоя должно быть произведено равномерным слоем по дну котлована.
Согласно проекту рекультивации по завершению выработки карьера по дну котлована в целях предохранения от поднятия по капиллярам грунтовых вод, предусмотрено устройство песчаной подушки толщиной 0,2м, затем предусмотрен водоупор в виде глиняного замка толщиной 0,25м в целях создания условий произрастания растений для частичного обеспечения рыбы кормами. Предусмотрено нанесение по верху дна плодородного слоя толщиной 0,2м.
Биологический этап рекультивации предусматривает, учитывая глубину отработки карьера, строительство рыборазводного пруда с созданием условий для произрастания гидрофильных растений, служащих кормом для промысловых прудовых рыб. Для этого в наносимый по дну плодородный слой должны быть внесены сегменты корневищ камыша, являющего превосходным кормом для рыб. Площадь одного пруда 1,5га.
Выравнивание бровки котлована, создание откосов и скреперные работы по дну карьера предусмотрено проводить по ходу добычи глины, в связи с чем период освоения карьера под пруды составляет всего один год после выработки карьера.
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений(нормативных) правовых актов):
У. Росприроднадзора по РД в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. на основании Приказа руководителя Гасанова О.А. от ДД.ММ.ГГГГг. № проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АЮВ». В ходе проведения проверки было установлено:
Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан предоставлено ООО «АЮВ» право пользование недрами в целях добычи строительной глины лицензии МАХ 01017 ТЭ сроком действия до 15.06.2023г.
Постановлением администрации <адрес> от 23.05.2006г. № Обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет, земельный участок площадью 13,0 га, в том числе 2,0 га под площадку обжига кирпича и установку формовочных прессов и 11,0 га под карьер в районе Таркинского кирпичного завода. Договор аренды земельного участка МО <адрес> от 22.05.2007г. №.
Из площади земельного участка 11га, отведенной для строительства карьера по добыче строительной глины на момент проверки разработаны 5 котлованов общей
площадью 41413 м2 (4,14га).
выработки 4 метров, глубина от поверхности до зеркала воды составляет до 1,5м;
В связи с заявлением генерального директора ООО «АЮВ» М.а М.Г. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 06 03 2018г № право пользования недрами по лицензии МАХ 01151 ТЭ, выданной ООО «АЮВ» в целях добычи глин на участке недр, расположенной на территории <адрес> досрочно прекращено с ДД.ММ.ГГГГ.
По истечении срока действия лицензии в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации «О недрах» предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные 4 сооружения; не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации.
При ликвидации или консервации предприятия в соответствии с п.6 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны
проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению
плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Согласно п. 3 Приказа Минприроды РФ №, Роскомзема N° 67 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее - Приказ) рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных,рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
В соответствии с п. 5 указанного Приказа Рекультивации подлежат земли, нарушенные при: прокладке трубопроводов, проведении строительных, " мелиоративных, лесозаготовительных, "геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; - разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа и т.д.
Обществом разработан проект рекультивации земель, нарушаемых при разработке карьера по добыче глины на землях, отведенных предприятию под строительство и размещение кирпичного цеха в районе Таркинского кирпичного завода. Согласно данному проекту предусмотрена технология работ по освоению (строительству) карьерного котлована под рыборазводной пруд. Обществом согласованы с собственником земельного участка технические условия на рекультивацию земель, нарушаемых в результате разработками ООО «АЮВ».
Согласно задания на проектирование и техническим условиям, мощность полезной толщи до современного уровня грунтовых вод с учетом оставления предохранительного слоя 0,5 м., составляет в среднем 2,0 метров.
В ходе осмотра, обследования котлован установлено, что все вышеперечисленные котлованы общей площадью 4,14 га вскрыты до глубин от 3 до 5 метров, тем самым вскрыт водоупорный горизонт грунтовых вод и допущено обводнение котлован.
Вода в котлованы также поступает из канала «Старый КОР» по оросительному каналу водохозяйственного значения.
Согласно ст. 5 Водного Кодекса РФ обводненные карьеры относятся к поверхностным водным объектам.
Согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно- гигиеническими и иными специальными требованиями.
В соответствии с действующим законодательствам (Водного кодекса РФ, Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»), вновь создаваемые пруды делятся на две группы:
-Пруды, сопряженные с водными объектами -Пруды, не сопряженные с водными объектами В первую группу включаются любые вновь создаваемые водоемы, которые не изолированы от существующих водных объектов:
-моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
-водотоки (реки, ручьи, каналы);
-водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
- болота;
- природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
- ледники, снежники.
- бассейны подземных вод;
- водоносные горизонты
Сопряжение вновь создаваемого водоема с существующим водным объектом можно осуществляться путем строительства дамбы, плотины, шлюза, канала, тоннеля или иногс гидротехнического сооружения.
Вовторую группу включаются водоемы, создаваемые изолированно от источников воды. Они не сопряжены с существующими водными объектами и наполняются только за счет осадков и паводковых вод. К ним относятся пруды-копанки и пруды-дамбы на дне оврагов, ложбин, и т.п.
В соответствии с вышеуказанным, обводненные карьеры ООО «АЮВ» относятся к первой группе.
Для обустройства первой группы объектов необходимо разработать проект водоема, пройти все согласования, получить государственную экологическую экспертизу и разрешение на строительство пруда.
Согласно п/п 6.3 п.6 ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земли» в проект водоема должны включать:
-строительство соответствующих гидротехнических сооружений, необходимых для затопления карьерных выемок и поддержания в них расчетного уровня воды;
-мероприятия по предотвращению оползней и размыва откосов водоемов;
-экранирование токсичных пород, ложа и бортов водоемов и пластов, склонных к самовозгоранию, в зоне переменного уровня и. выше уровня вод -защиту дна и береговотвозможной фильтрации;
-мероприятия по предотвращению попадания в водоемы кислых или щелочных подземных вод и поддержанию благоприятного режима и состава воды в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Разрешение на строительство выдается в порядке, установленном ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Внеплановой выездной проверкой установлено, что Обществом для выполнения рекультивации в виде создания рыборазводных прудов в 5 обводненных карьерах общей площадью 4,14 га не выполнены вышеуказанные требования действующих законодательств, т.е. не обустроены карьеры под рыборазводные пруды (отсутствуют дамбы), не разработан проект водоема с необходимыми согласованиями, государственной экологической экспертизой и не получено разрешение на строительство пруда.
Тем самым ООО «АЮВ» нарушены требования ст. ст. 12, 13 и 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Исходя из установленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении № «а»/2018 в отношении директора ООО «АЮВ».
Между тем исходя из материалов представленных суду, каких либо доказательств подтверждающих проведение рекультивации земель директором ООО «АЮВ» не представлено, а именно акты приемки-сдачи культивированных участков составленных рабочей группой утвержденных председателем постоянной комиссии при Администрации ГО «<адрес>».
Исходя из изложенного суд, считает, что старшим государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД Рабадановым Т.А. правильно дана правовая оценка представленным доказательствам, правильно применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, оснований для отмены указанного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2,9, 29.9 ч.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РД Рабаданова Т.А.№ от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении предусмотренного ст.8.7 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу М.а М. Г. оставить без удовлетворения.
Судья Р.Г. Сунгуров
Решение отпечатано в совещательной комнате.