Дело № 12-225/2018 Р Е Ш Е Н И Е город Копейск Челябинской области 26 октября 2018 года Судья Копейского городского суда Челябинской области Муратов С.М. при секретаре Аникеенко З.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Метро Кэш энд Керри» Трифонова С.Ю. на постановление должностного лица - начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области Е.А.В. от 22 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации разъяснены, УСТАНОВИЛ: Постановлением должностного лица - начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области Е.А.В. от 22 августа 2018 года, ООО «Метро Кэш энд Керри» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. На указанное постановление подана жалоба, где ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании доводов указано, что ООО «Метро Кэш энд Керри» не является субъектом правонарушения. Между ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» заключен договор поставки. Договором установлено (п. 4.1), что выборка товара и его погрузка в транспортное средство осуществляется ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» самостоятельно, то есть своими силами и за свой счет, в месте нахождения товара. Именно ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» несет ответственность за соблюдение норм погрузки транспортного средства. ООО «Метро Кэш энд Керри» только передало товар в соответствии с договором. Законный представитель юридического лица ООО «Метро Кэш энд Керри» извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не направил. В соответствии с частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Метро Кэш энд Керри». Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами. Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом. В силу части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и частей 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Как следует из материалов дела, 06 июля 2018 года при получении весовых параметров транспортного средства МАРКА с государственным регистрационным знаком НОМЕР на стационарном оборудовании СДК АМ-02-1-2 № 2338 (поверка действительна до 27 июля 2018 года) в статическом режиме на СПВК № 7 «Кама» расположенном на 1042 км + 450 м автодороги «М7 Москва-Уфа» зафиксирован факт превышения нагрузки на вторую ось указанного транспортного средства, фактическая нагрузка на которую составила 11,140 тонны с учетом погрешности при допустимой установленной приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом - 10 тонн. По результатам взвешивания составлен акт № 1032 от 06 июля 2018 года. Согласно товарно-транспортным накладным, грузоотправителем груза, является ООО «Метро Кэш энд Керри», а грузополучатель ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника». Вместе с тем, товарная накладная, не свидетельствует о том, что именно ООО «Метро Кэш энд Керри» осуществило погрузку груза, на транспортное средство, осуществляющее ее перевозку. Перевозка груза осуществлялась на основании договора поставки № 2 ДКП от 18 мая 2018 года, в соответствии которым выборка товара и его погрузка в транспортное средство осуществляется ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» самостоятельно, то есть своими силами и за свой счет, в месте нахождения товара (п. 4.1). Факт составления грузоотправителем товарно-транспортной накладной на отпуск продукции (товара, груза) со склада ООО «Метро Кэш энд Керри» с учетом того, что данная поставка осуществлялась в рамках указанного выше договора, сам по себе не свидетельствует о том, что погрузка соответствующей продукции (товара, груза) в транспортное средство производилась непосредственно грузоотправителем. Материалы дела не содержат доказательств того, что погрузку груза в транспортное средство осуществило ООО «Метро Кэш энд Керри». С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Метро Кэш энд Керри» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление должностного лица - начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области Е.А.В. от 22 августа 2018 года о привлечении к административной ответственности ООО «Метро Кэш энд Керри» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Метро Кэш энд Керри» состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Копейский городской суд Челябинской области. Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.М. Муратов |