Дело № 12-225/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
г. Тверь 17 сентября 2013 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО5 на определение заместителя прокурора Центрального района г. Твери Шакурова А.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Твери ФИО1,
у с т а н о в и л:
Определением заместителя прокурора Центрального района г. Твери Шакурова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Твери ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным определением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что прокуратурой ей не вручен ни один из трех документов, согласно требований ст. 145 УПК РФ, документ «объяснение» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный ДД.ММ.ГГГГ о/у ФИО1 с нарушением ст. 51 Конституции РФ, официально не признан недействительным.
Просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предоставить один из трех документов, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, документ «объяснение» признать недействительным.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Рассмотрев жалобу, проверив дело, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу определение заместителя прокурора Центрального района г. Твери подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ. Мотивы к возбуждению дела перечислены в статье 28.1 вышеуказанного Кодекса.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.62, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Из части 5 ст. 28.1 КоАП РФ следует, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных статьей 24.5 КоАП РФ.Понятие административного правонарушения включает в себя такие обязательные признаки, как противоправность, виновность и наказуемость. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков, входящих в состав правонарушения, приводит к невозможности привлечения лица к административной ответственности. Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ – «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях». В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Центрального района г. Твери поступило заявление ФИО2 о привлечении к административной ответственности оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Твери ФИО1 по ст. 5.39 КоАП РФ. Из данного заявления следует, что ФИО2 обратилась с сообщением о преступлении, однако решение вопреки требованиям ст. 145 УПК РФ по ее заявлению не принято. Оперуполномоченным ФИО1 она была опрошена, с нее взяты объяснения, в нарушение требований ст. 51 Конституции РФ. Просила проверить изложенные факты, предоставить один из документов, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ, признать документ «Объяснения» недействительными. Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку в заявлении ФИО2 не указано, в предоставлении какой именно информации ей было отказано или предоставлена заведомо недостоверная информация либо какая информация ей предоставлена несвоевременно. Выводы должностного лица в указанной части соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.Статья 5.39 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Объектом правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни. Объективную сторону правонарушения составляет совершение всех указанных в статье действий (бездействия): а) неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, б) несвоевременное предоставление такой информации в) предоставление заведомо недостоверной информации. Совершение любого из названных действий (бездействий) образует оконченный состав административного правонарушения. Субъектом этих правонарушений являются должностные лица. При этом отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно: в действии (бездействии) отсутствуют признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния; невозможно установить (выявить) признаки правонарушения. Таким образом, отсутствие в заявлении сведений о том, в предоставлении какой именно информации было отказано или предоставлена заведомо недостоверная информация либо какая информация не предоставлена несвоевременно заявителю, не позволяют установить (выявить) признаки правонарушения в связи с чем, как верно установлено прокурором, предмет обжалования в части привлечения к административной ответственности о/у ФИО1 к административной ответственности отсутствует. При таких обстоятельствах должностное лицо прокуратуры Центрального района обоснованно пришло к выводу об отсутствии события административного правонарушения и отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, требования заявителя в жалобе о предоставлении одного из трех документов, предусмотренных ст. 145 УПК РФ и признании недейсвительным документа «объяснение» не могут быть обжалованы в рамках требований главы 30 КоАП РФ в связи с чем, подлежат отклонению. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего полного и объективного подтверждения, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,р е ш и л:
Определение заместителя прокурора Центрального района г. Твери Шакурова А.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Твери ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Е.А.Каширская