ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-225/2018 от 11.04.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-225/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 11 апреля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием: помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Серебренникова С.А., заместителя начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1, лица привлекаемого к ответственности – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска А.В. Новичковой на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от 11.01.2018 № 1п-7.29.3-18 в отношении должностного лица-директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11 января 2018 г. руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Центрального района г. Красноярска А.В, Новичковой, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Доводы протеста мотивированы следующим.

Согласно сводному перечню государственных и муниципальных заказчиков МП «Ритуальные услуги» зарегистрировано в качестве получателя и распорядителя бюджетных средств, в связи с чем, в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ является заказчиком.

В соответствии с ч. 8 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ, план закупок формируется муниципальным унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

На основании п.9 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 17.09.2003 № 404 «О порядке составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий» муниципальным предприятиям необходимо разработать и предоставить проекты планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2017 год.

В соответствии с п.2.4 указанного постановления органы администрации города, осуществляющие координацию деятельности предприятия, представляют утвержденные планы на согласование в департамент экономики администрации города не позднее 1 февраля текущего года. В силу п. 2.5 срок согласования планов в департамент экономики не должен превышать 30 календарных дней.

Таким образом, до настоящего времени в нарушение п.9 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ не размещен в ЕИС план закупок, а также 31.10.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а план закупок утвержден 20.11.2017.

Так, прокуратурой Центрального района установлено, что руководителем МП «Ритуальные услуги» разработан и утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, который 31.01.2017 направлен для согласования в департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска и согласован в феврале 2017 года.

Нарушение срока утверждения плана - закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана - графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Центрального района г. Красноярска Серебренников С.А. доводы протеста поддержал в полном объёме по изложенным в нем основаниям.

ФИО2 в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в протесте, полагая, что постановление от 11.01.2018 является законным и обоснованным.

Представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края поддержал представленные возражения на жалобу, полагал верными обстоятельства, указанные в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Из обжалуемого постановления следует, что в соответствии с п. 1.1 Устава муниципального предприятия города Красноярска «Ритуальные услуги» (далее - Предприятие), утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 10.12.2003 №532 Предприятие, именуемое в дальнейшем «Предприятие», переименовано из МУП «Компания ритуальных услуг», создано в форме унитарного предприятия в соответствии с решением исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов от 15.01.92 № 1, как специализированная служба по вопросам похоронного дела и предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

Собственником имущества Предприятия является муниципальное образование город Красноярск.

Распоряжением администрации города Красноярска от 12.10.2016 №314-р л/с директором Предприятия назначен ФИО2

Предприятие является заказчиком на основании ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 8 ст. 17 Закона план закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Частью 9 ст. 17 Закона установлено, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 806 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска (далее - Порядок № 806).

Пунктом 3 Порядка №806 установлено, что утвержденные планы закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Из прямого применения указанных норм следует, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

Из представленных материалов дела установлено, что плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2017 подписаны директором Предприятия ФИО2, согласованы департаментом социально-экономического развития администрации г. Красноярска и утверждены департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, без указания даты утверждения указанного документа.

В ходе рассмотрения дела ФИО2 также не смог пояснить о дате утверждения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2017.

Исходя из представленных в материалах дела сведений, по состоянию на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения на 2017 Предприятием не утверждены.

Из материалов дела следует, что установить дату утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2017 не представляется возможным, при этом план закупок Предприятия на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов по состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении (31.10.2017) Предприятием не утвержден.

Исходя из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2017 следует, что дело в отношении ФИО2 возбуждено по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ выразившееся в нарушении срока размещения плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок, о чем прокурором сделан вывод в резолютивной части своего постановления.

С учетом того факта, что по состоянию на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (31.10.2017) Предприятием не утвержден план закупок на 2017 год, следовательно возможность его размещения в единой информационной системе в порядке установленном ч. 9 ст. 17 Закона у Предприятия отсутствовала, посколькутрехдневный срок размещения плана закупок в единой информационной системе стоит взависимости именно с даты его утверждения.

Материалы дела не содержат доказательств свидетельствующих, что план закупокПредприятия на 2017 год утвержден, при этом доводы о времени совершения административного правонарушения (24.03.2017) в постановлении прокуратуры основаны только на предположении о том, что план закупок Предприятия утвержден до 20.03.2017 г.

Следовательно, при таких обстоятельствах действия ФИО2 не образуют составадминистративного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии оснований отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Из представленных материалов следует, что плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2017 подписаны директором Предприятия ФИО2, согласованы департаментом социально-экономического развития администрации г. Красноярска и утверждены департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, без указания даты утверждения указанного документа (л.д.28).

Установить дату утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2017 не представляется возможным, при этом план закупок Предприятия на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов по состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении (31.10.2017) Предприятием не утвержден.

С учетом того факта, что по состоянию на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (31.10.2017) Предприятием не утвержден план закупок на 2017 год, следовательно возможность его размещения в единой информационной системе в порядке установленном ч. 9 ст. 17 Закона у Предприятия отсутствовала, посколькутрехдневный срок размещения плана закупок в единой информационной системе стоит взависимости именно с даты его утверждения.

Кроме того, доводы прокуратуры о времени совершения административного правонарушения 24.03.2017 в постановлении основаны только на предположении о том, что план закупок Предприятия утвержден до 20.03.2017 г. и ничем не подтверждены.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ Дела об административных правонарушениях, возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса

На основании ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения.

Из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и представленных материалов невозможно определить дату совершения правонарушения, поскольку трехдневный срок размещения плана закупок в единой информационной системе стоит взависимости именно с даты его утверждения, который на момент возбуждения дела об административном правонарушении был не утвержден.

В связи с чем, в действиях должностного лица-директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ФИО2 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не принимает во внимание, как на не основанные на законе.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Суд не усматривает оснований для отмены постановления руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от 15.01.2018 № 1п-7.29.3-18 в отношении должностного лица-директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от 11.01.2018 № 1п-7.29.3-18 в отношении должностного лица-директора муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска А.В. Новичковой - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья И.О. Нарожный