К делу № 12-225/2021
УИД 23RS0008-01-2021-003555-58
РЕШЕНИЕ
город Белореченск 01 октября 2021 года
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: судьи Якимчика Д.И.
секретаря судебного заседания Егорова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03-23-1502-П-3 от 03 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03-23-1502-П-3 от 03 августа 2021 года, должностное лицо- исполнительный директор ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1 привлечено к административной ответственности делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ФИО1 подал на него жалобу, в которой просит данное постановление изменить в части назначения наказания, уменьшив размер административного штрафа на 50%. Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 17.02.2021 № 183-П проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения» в рамках федерального государственного экологического надзора, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. По результатам проверки контролирующим органов оформлен акт проверки от 09.07.2021 № 03-23-131-П. По фактам, изложенным в акте старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора 27.07.2021 составлен протокол № 03-23- 1502-П-1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеуказанного протокола старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора 03.08.2021 вынесено постановление № 03-23-1502-П-З о назначении ему, как должностному лицу ООО «ЕвроХим-БМУ», административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Заявитель признает, что имеются основания привлечения меня его административной ответственности, более того, искренне раскаивается и примет все меры, чтобы постараться не допускать нарушений в будущем. Вместе с тем считает, что при вынесении постановления Административный орган не учел степени тяжести совершенного административного правонарушения и не сопоставил его с размером наложенного административного взыскания, и не учел иные имеющие существенные значения обстоятельства. Заявитель готов в кратчайшие сроки оплатить административный штраф, но в размере, соответствующим тяжести совершенного правонарушения, назначенным с учетом изложенных в настоящем заявлении обстоятельств. Просит суд учесть тот факт, он имеет на своем иждивении двух несовершеннолетних детей (сын 12 лет и дочь - 6 лет), что подтверждается свидетельствами о рождении детей. Кроме того, на его содержании находиться супруга, которая в течении длительного времени не работает. Просит суд применить смягчающие обстоятельства, установленные ст. 4.2. КоАП РФ (признание вины, искреннее раскаяние, выполнение действий направленных на недопущения нарушений, которые могут повлечь административную ответственность в будущем). Учесть то обстоятельство, что он ранее не привлекался к административной ответственности органами Росприроднадзора. Считает, что при таких обстоятельствах назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и, самое главное, ложится тяжелым бременем на заявителя и на его семью, что не позволит в полной мере обеспечить жизненно необходимые потребности. Просит суд изменить постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 03.08.2021 № 03-23-1502-П-З о назначении административного наказания и уменьшить размер административного штрафа на 50%..
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и заблаговременно, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и заблаговременно, причина его неявки суду не известна.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, суд считает правильным жалобу оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения по следующим основаниям.
Судья, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от 17.02.2021 г. № 183-П руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора в период с 17 марта 2021 г. по 13 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица ООО «ЕвроХим-БМУ».
Как было установлено в ходе настоящей проверки, Юридическое лицо ООО «ЕвроХим-БМУ» предоставило в Управление копии паспортов отходов I-IV классов опасности, составленные и утвержденные по форме, указанной в Постановлении правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» Вх. № 24/764 от 01.02.2016 г; Вх. № 24/9631 от 10.08.2016 г; Вх. № 24/1692 от 17.02.2016 г; Вх. № 24/8726 от 21.07.2016 г; Вх. № 24/13464 от 15.11.2016 г; Вх. № 11527 от 29.06.2017 г; по следующим видам отходов:
1.Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены
2. Отходы минеральных масел трансмиссионных
3. Отходы минеральных масел моторных
4. Отходы минеральных масел компрессорных
5. Отходы минеральных масел индустриальных
6. Остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства
7. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
8. Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений
9.Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита
10. Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод
11. Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
12. Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)
13. Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
14. Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
15. Покрышки пневматических шин с металлокордом отработанные
16. Кислота аккумуляторная серная отработанная
17. Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные
18. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
19. Смет с территории предприятия малоопасный
20. Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства
21. Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства
22. Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства
23. Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные
24. Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства
25. Спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная
26. Мусор от сноса и разборки зданий несортированный
27. Отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные
28. Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %
29. Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов
30. Смазочно-охлаждающие масла, отработанные при металлообработке
31. Отходы минеральных масел турбинных
32. Отходы очистки жидкой серы при производстве серной кислоты
33. Коробки фильтрующе-поглощающие противогазов, утратившие потребительские свойства
34. Отходы шлаковаты незагрязненные
35. Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50 %
36.Катализатор ванадиевый производства серной кислоты с остаточным содержанием оксидов серы отработанный
37. Осадок гашения извести при производстве известкового молока
38. Ткань фильтровальная из полимерных волокон, загрязненная нерастворимыми природными фосфатами и алюмосиликатами
39. Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства
40. Лом кислотоупорного кирпича
41.Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %)
42. трубы полимерные, утратившие потребительские свойства при производстве фосфорной кислоты
43. тара полипропиленовая, загрязненная неорганическими сульфатами
44. упаковка полипропиленовая, загрязненная неорганическими коагулянтами
45. упаковка полиэтиленовая, загрязненная твердыми органическими кислотами
46. тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)
47. инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%)
48. упаковка полиэтиленовая, загрязненная ванадиевым катализатором
49. отходы труб из негалогенированных полимерных материалов, загрязненных неорганическими кислотами и их солями
50. отходы упаковки из бумаги и картона, загрязненной ионообменными смолами
51. упаковка полиэтиленовая, загрязненная ингибитором коррозии
52. источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства
53. тара полипропиленовая, загрязненная линейными полимерами на основе полиакриламида
54. тара полипропиленовая, загрязненная малорастворимыми карбонатами
55. упаковка картонно-навивная, загрязненная ванадиевым катализатором.
В соответствии с положением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В 2020 году паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществлялась в соответствии с Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
С 01.01.2021 согласно п. 1 Приложения 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности (далее - Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I-IV классов опасности.
Согласно п. 3 Приложения 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» паспортизация отходов I-IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
Согласно п. 6 Приложения 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 года № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I-IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 утвержден порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, который устанавливает требования к рассмотрению территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования документов и материалов отнесения отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе их деятельности, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242.
Основным видом деятельности ООО «ЕвроХим-БМУ» является производство сложных минеральных удобрений.
В ходе проведения проверки ООО «ЕвроХим-БМУ» представлен постоянный технологический регламент № 3 отделения хранения аммиака цеха сложных минеральных удобрений № 1, утвержденный исполнительным директором ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО3 05.10.2016. Срок действия регламента до 05.09.2026. Согласно регламенту, аммиак безводный сжиженный в железнодорожных цистернах прибывает на сливо-наливную эстакаду имеющую 10 точек слива. Со сливо-наливной эстакады аммиак безводный сжиженный по двум коллекторам направляется на склад массовой вместимостью 1000 т, состоящий из 10 хранилищ вместимостью 200 м. куб. каждое. В хранилищах поз. Е-1/1 -10, расположенных в железобетонном поддоне, аммиак безводный сжиженный хранится под давлением не более 1,5 МПА.
Аммиак безводный сжиженный в процессе хранения отстаивается от масла, содержащегося в аммиаке. Удаление масла осуществляется по линии маслопродувки в емкость поз. Е-78, обогреваемую паром. Из емкости поз. Е-78 газообразный аммиак направляется либо в трубопровод газообразного аммиака давлением 0,25 МПа, либо в трубопровод газовой продувки. Масло сливается в бочки и вывозится на регенерацию.
Так, аммиак безводный сжиженный поступает на предприятие ООО «ЕвроХим-БМУ» в качестве сырья для производства сложных удобрений. Согласно постоянному техническому регламенту №7 (производство аммофоса), утвержденному 20.11.2015 в разделе 3.1 указаны характеристики сырья используемого для производства аммофоса, согласно которому используется аммиак безводный сжиженный соответствующий требованиям ГОСТ 6221-90. Согласно ГОСТ 6221-90 основные характеристики сырья аммиак безводный сжиженный отражают массовую концентрацию масла в аммиаке для марки А - 2 мг/дм3, марка Ак- 2 мг/дмЗ, марка Б - 8 мг/дмЗ. Таким образом, масло является составной частью аммиака безводного сжиженного.
Аммиак безводный сжиженный непрерывно используется для производства сложных удобрений. Согласно справке ООО «ЕвроХим-БМУ» от 08.04.2021 в 2020 году произведено удобрение аммофос марка 12:52 в количестве 337 567 т.
На основании вышеизложенного, на территории цеха ОХА в процессе хранения аммиака безводного сжиженного, в результате отстаивания образуется масло, которое сливается в бочки. Таким образом, в результате хранения аммиака безводного сжиженного ввиду физико-химических особенностей образуется отход: масло, отделившееся от аммиака безводного сжиженного, однако, паспорт на образованный в результате деятельности предприятия отход, у юридического лица отсутствуют.
ООО «ЕвроХим-БМУ» на территории объекта негативного воздействия № 03-0123-002432- П осуществляется производство концентрированной серной кислоты из серы контактным методом.Концентрированная серная кислота производится контактным методом из жидкой серы по короткой схеме с двойным контактированием и промежуточной абсорбцией серного ангидрида.
Согласно постоянному технологическому регламенту № 9 производства
концентрированной серной кислоты из серы контактным методом, утвержденному директором химико-технологический процесс состоит из следующих стадий:
разгрузка жидкой серы;
складирование и фильтрация жидкой серы
осушка атмосферного воздуха
сжигание серы
утилизация тепла технологических газов в котле утилизаторе, деаэрация, подогрев химочищенной воды для питания котла-утилизатора, парогенератора, котла HRS. Утилизация тепла технологических газов в парогенераторе. Редуцирование и охлаждение пара;
окисление сернистого ангидрида в серный
система рекуперации тепла, абсорбция серного ангидрида
складирование и экспедиция кислоты
Фильтрация серы осуществляется по схеме: промежуточный сборник грязной серы поз. 3.2 - насос поз. 20,21 - фильтр серы поз. 3.4 А - промежуточный сборник чистой серы поз. 3.5. Процесс фильтрации серы продолжается до момента увеличения давления серы в фильтре не более 0,7 Мпа. По достижении заданного значения давления серы в фильтре или увеличения массовой доли золы в сере более 0,005 % процесс фильтрации прекращается.
После опорожнения фильтра поз. 3.4 от серы открывают байонетный затвор, выдвигают крышку с фильтрующими рамами и производят чистку фильтрующих сеток от кека. Далее кек грузится в автомобильный прицеп и вывозится в отвал.
Кек - это слой твёрдых частиц, остающийся на фильтрующей поверхности после фильтрации.
Вместе с тем, ООО «ЕвроХим-БМУ» паспорт на образующийся отход «кек с фильтрующих сеток при производстве серной кислоты» не разрабатывался и не утверждался.
В подгруппу отходов «Отходы зачистки оборудования производства олеума, кислоты серной» (код по ФККО 3 12 229 00 00 0), входят отходы:
«жидкие отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты» (код по ФККО 3 12 229 11 10 2) 4 класса опасности;
«отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты нейтрализованные» (код по ФККО 3 12 229 12 29 4) 4 класса опасности;
отходы зачистки технологического оборудования производства серной кислоты из жидкой серы» (код по ФККО 3 12 229 13 4б 4) 4 класса опасности.
В соответствии с информацией, размещенной в «банке данных об отходах, объектах их переработки и размещения», отходы:
«жидкие отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты» (код по ФККО 3 12 229' 11 10 2) отход образуется при производстве серной кислоты, агрегатное состояние - жидкое, компонентный состав: вода, кислота серная, железа оксид.
««отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты нейтрализованные»» (код по ФККО 3 12 229 12 29 4) отход образуется при производстве серной кислоты, агрегатное состояние - прочие формы твердых веществ, компонентный состав: натрия сульфат, железа сульфат, железа оксид, вода.
«отходы зачистки технологического оборудования производства серной кислоты из жидкой серы» (код по ФККО 3 12 229 13 40 4) отход образуется при производстве серной кислоты из жидкой серы, агрегатное состояние: твердые сыпучие материалы.
ООО «ЕвроХим-БМУ» на территории объекта негативного воздействия также осуществляется производство экстракционной фосфорной кислоты.
Производство экстракционной фосфорной кислоты основано на сернокислотном разложении фосфатного сырья в дигидратном режиме кристаллизации сульфата кальция с разделением фосфогипса и фосфорной кислоты на карусельных вакуум - фильтрах, нейтрализацией фосфогипса и двухступенчатым концентрированием кислоты в вакуум - выпарной установке.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым, в подгруппу отходов «прочие отходы при производстве фосфорной кислоты и прочих фосфорсодержащих неорганических соединений» (код по ФККО 3 12 801 00 00 0), входит отход:
«отходы зачистки оборудования при производстве фосфорной кислоты и прочих фосфорсодержащих неорганических соединений» (код по ФККО 3 12 801 01 39 4) 4 класс опасности.
В соответствии с информацией, размещенной в «банке данных об отходах, объектах их переработки и размещения», утвержденном Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» отход:
«отходы зачистки оборудования при производстве фосфорной кислоты и прочих фосфорсодержащих неорганических соединений» (код по ФККО 3 12 801 01 39 4) 4 класс опасности образуется при производстве фосфорной кислоты, компонентный состав отхода: вода, кальция сульфат, кальция фосфат.
Согласно представленному постоянному технологическом регламенту № 4, утвержденному 01.07.2016 г. исполнительным директором ФИО3 техническим наименованием продукта является - ортофосфорная экстракционная кислота. Выпускаемая в цехе ортофосфорная кислота по основным показателям должна соответствовать ТУ 2121-342-00209438-04, нормам для качества приведенным в регламенте.
В соответствии с представленным постоянным технологическим регламентом № 9, утвержденным 30.12.2015 исполнительным директором ФИО3 продукцией цеха является кислота серная техническая (ГОСТ 2184-2013). Выпускаемая в цехе кислота по основным показателям должна соответствовать ГОСТ 2184-2013, нормам для качества приведенным в регламенте.
Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов, на их размещение централизованный отдел технического контроля - испытательный центр осуществляет контроль за качеством готовой продукции на соответствие требованиям стандартов, технических условий или договоров. Выборочный входной контроль за качеством материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, тары), предназначенных для основного производства, установление их соответствия стандартам, технических условиям или договорам, аналитический контроль на всех стадиях производства.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым, в подгруппу отходов «отходы неорганических кислот и их смесей» (код по ФККО 9 41 320 00 00 0), входят отходы:
«отходы серной кислоты при технических испытаниях и измерениях» (код по ФККО 9 41 321 01 10 2) 2 класс опасности;
«отходы фосфорной кислоты при технических испытаниях и измерениях» (код по ФККО 9 41 323 01 10 2) 2 класс опасности;
В соответствии с информацией, размещенной в «банке данных об отходах, объектах их переработки и размещения», утвержденном Приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» отход:
«отходы серной кислоты при технических испытаниях и измерениях» (код по ФККО 9 41 321 01 10 2) 2 класс опасности образуется при технических испытаниях, измерениях, исследованиях серной кислоты, компонентный состав отхода: серная кислота.
«отходы фосфорной кислоты при технических испытаниях и измерениях» (код по ФККО 9 41 323 01 10 2) 2 класс опасности, образуется при технических испытаниях, измерениях, исследованиях серной кислоты, компонентный состав отхода: фосфорная кислота.
Однако, юридическим лицом ООО «ЕвроХим-БМУ» паспорта на указанные виды отходов:, жидкие отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты, отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты нейтрализованные, отходы зачистки технологического оборудования производства серной кислоты из жидкой серы, ткань фильтровальная из синтетических волокон, отработанная при производстве фосфорной кислоты, отходы зачистки оборудования при производстве фосфорной кислоты и прочих фосфорсодержащих неорганических соединений, отходы серной кислоты при технических испытаниях и измерениях, отходы фосфорной кислоты при технических испытаниях и измерениях не разрабатывались и не утверждались.
Таким образом, ООО «ЕвроХим-БМУ» не обеспечено проведение паспортизации отходов: масло отделившееся от аммиака безводного сжиженного, кек с фильтрующих сеток при производстве серной кислоты, жидкие отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты, отходы зачистки резервуаров хранения серной кислоты нейтрализованные, отходы зачистки технологического оборудования производства серной кислоты из жидкой серы, отходы зачистки оборудования при производстве фосфорной кислоты и прочих фосфорсодержащих неорганических соединений, отходы серной кислоты при технических испытаниях и измерениях, отходы фосфорной кислоты при технических испытаниях и измерениях, что является нарушением: ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.12.2020 №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов 1-4 классов опасности», Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст.8.2 АП РФ.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2021 № 03-23-1502-П-1 и другими материалами дела.
Административное правонарушение: «неисполнение обязанности но отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности» допущено по вине: должностного лица - исполнительного директора ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1, так как должностное лицо - исполнительный директор ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1 своими действиями (бездействием) нарушило требования: - ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.12.2020 №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов 1-4 классов опасности», Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности».
В соответствии с ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03-23-1502-П-3 от 03 августа 2021 года должностное лицо – исполнительный директора ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1 привлечено к административной ответственности делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Положениями ч. 1 ст. 4.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вина должностного лица ФИО1 подтверждается актом проверки № 03-23-131-П от 09.07.2021 г. и материалами дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеуказанным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы жалобы опровергаются установленными по делу обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11, а также с учетом требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В ходе оценки доказательств особое значение имеет решение вопроса об относимости доказательств, то есть судья вправе принять к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу. Объективная оценка доказательств способствует всестороннему и полному рассмотрению всех обстоятельств дела. Результаты оценки всей совокупности доказательств судьей должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, суд полагает, что все обстоятельства административного дела были исследованы должностным лицом с достаточной полнотой, изложенные в постановлении выводы соответствуют требованиям закона, они обоснованны и подтверждены представленными суду доказательствами, следовательно, вынесенное старшим государственным инспектором, Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 постановление является законным и обоснованным.
Ввиду указанных обстоятельств ФИО1, как должностное лицо правомерно было привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления старшего государственного инспектора, Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03-23-1502-П-3 от 03 августа 2021 года, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 не усматривается.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03-23-1502-П-3 от 03 августа 2021 года о привлечении должностного лица –исполнительного директора ООО «ЕвроХим-БМУ» ФИО1 к административном правонарушении по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказании в виде штрафа в размере 20 000 руб. - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в административной коллегии Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: