ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-225/2021 от 15.07.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-225/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

15 июля 2021г. г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе МБУК «Коктебельский Дом Культуры «ФИО1» городской округ ФИО3» (МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК») на постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 № 015339/0118/48 от 15.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 от 15.04.2021г. юридическое лицо МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Директор МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК», не согласившись с постановлением, представил жалобу, в которой указал, учреждение привлечено к административной ответственности за нарушение порядка предоставления сведенйи в Кадастр отходов производства и потребления Республики Крым за 2019г. первоначально учреждение направило сведения в региональный Кадастр отходов проиводства и потребления 11.02.2020г. 25.02.2020г. из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по отчету было получено замечание о логической ошибке: «Данный вид отходов отсутствует в ФККО» и необходимости устранения данного замечания. 26.03.2020r. исправленный отчет был направлен в систему учета отходов. 24.04.2020г. в 16:12час. по отчету было получено замечание: «Не обоснованное использование отходов на собственных объектах по обращению с отходами, отрицательный баланс не допускается, проверьте объемы». 24.04.2020г. замечания были устранены и отчет вновь направлен в систему. 16.07.2020г. было получено уведомление о принятии отчета в систему и необходимости направления сопроводительного письма Почтой России. 24.07.2020г. получено уведомление о получении сопроводительного письма. Сведения в Кадастр отходов производства и потребления Республики Крым в 2020г. подавались впервые, при формировании отчета допущены замечания, первоначально сведения были поданы без нарушения сроков, т.е. до 20 апреля. В связи с этим просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Кры, а также Керченский межрайонный природоохранный прокурор Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 10.08.2020г. старшим государственным инспектором Республики Крым – заведующим отделом экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 в отношении МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.5. КоАП РФ в связи с тем, что учреждением нарушен срок представления сведений в Кадастр отходов и потребления Республики Крым, сведения за 2019г. вместо установленного срока – до 20.04.2020г., представлены 16.07.2020г.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, описанному в протоколе об административном правонарушении, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 от 15.04.2021г. МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в связи с тем, что учреждением умышленно несвоевременно предоставлена полная и достоверная информация об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данные полученные при осуществлении производственного экологического контроля.

Таким образом, фабула правонарушения в Постановлении по делу об административном правонарушении существенно отличается от фабулы правонарушения, описанного в протоколе об административном правонарушении. При этом имеется прямое указание на наличие умысла при совершении правонарушения.

Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Суд считает, что при вынесении решения по делу было допущено право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, что является существенным нарушение и влечет отмену состоявшегося по делу постановления в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Поскольку в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек (срок истек 20.04.2021г.), производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МБУК «Коктебельский ДК «ФИО1» МОГОФРК» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО2 от 15.04.2021г. о привлечении МБУК «Коктебельский Дом Культуры «ФИО1» городской округ ФИО1 Республики Крым» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Е.Н.Гурова