* * * № 12-225/2022 63RS0025-02-2022-002363-50 Р Е Ш Е Н И Е 02 сентября 2022 года г. Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Решетникова Е.П., рассмотрев жалобу ИП ФИО1 на постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», УСТАНОВИЛ: Постановлением № *** административной комиссии г.о. Сызрань от ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за неисполнение владельцем помещения обязанности участия в содержании прилегающей территории в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области № 48 от 13.06.2018 «О порядке определения границ, прилегающих территорий для целей благоустройства Самарской области», «Правил благоустройства территории г.о. Сызрань» № 12 от 27.02.2019, выразившееся в не проведении мероприятий: п. «а» - по очистке прилегающей территории от мусора по . ИП ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит изменить назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что на основании договора аренды № *** от , заключенного между ИП ФИО3 и ИП ФИО1, ей передана во временное пользование часть нежилого помещения площадью 100 кв.м., из них торговой площадью 60 кв.м., входящего в состав нежилого помещения площадью 594,4 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г.Сызрань, . Согласно указанному договору Арендатору не вменена обязанность по уборке придомовой территории данного нежилого помещения. Обязанность по уборке придомовой территории возле спорного объекта возложена законодателем на Арендатора согласно п.2 ст.616 ГК РФ. Внеплановая проверка административной комиссии была осуществлена без надлежащего уведомления ИП ФИО1, при отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В постановлении не указано, каким образом должна быть осуществлена уборка придомовой территории, поскольку по указанному адресу осуществляют свою деятельность несколько организаций. Проверка проведена с нарушением норм законодательства, на фотографиях отсутствует дата и время, не представляется сделать однозначный вывод о том, что указанные фотографии сделаны именно в 08 час. 35 мин. , нет привязки в дому, в связи с чем, не могут являться доказательством совершения административного правонарушения. ИП ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, имеет двоих несовершеннолетних детей, не могла предвидеть наступления вредных последствий в виде наличия нескольких окурков возле урны, поскольку обязанность по уборке придомовой территории возложена на продавца ежедневно согласно графику утром и вечером. Продавец осуществила уборку окурков возле урны, что подтверждается фото и объяснительной. В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме. Председатель Административной комиссии г.о. Сызрань ФИО4 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия, постановление о назначении наказания ИП ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. При наличии указанных заявлений, судья полагает возможным рассмотреть дело без участия ИП ФИО1 и представителя Административной комиссии г.о. Сызрань. Также в материалах дела имеется отзыв на жалобу, в котором председатель Административной комиссии г.о. Сызрань указывает на то, что ИП ФИО1 присутствовала на заседании комиссии, вину признала, с правонарушением согласилась. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением процессуальных норм, в результате всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств. На основании доводов, изложенных в отзыве о том, что данное административное правонарушение не связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, материал передан на рассмотрение в Сызранский городской суд. Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Думы городского округа Сызрань от 27 февраля 2019 N 12 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Сызрань. В соответствии с п.8.1.22 указанных Правил владельцы стационарных и нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, а также иных объектов, деятельность которых направлена на предоставление услуг населению, обеспечивают у входов в указанные объекты установку урн, а также их обслуживание и содержание в соответствии с настоящими Правилами. В соответствии с частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы о границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий, осуществляемый в том числе, собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков. Действующим законодательством предусмотрена императивная норма о возложении обязанности на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы о границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Согласно п. 8.1.8.3 Правил границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, закрепляются путем определения в метрах расстояния от указанных объектов или их ограждений до границы прилегающей территории, в том числе: - если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством - в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 10 метров по периметру от границ земельного участка; - если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством - 10 метров по периметру от границ зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке; - для иных зданий, сооружений, контейнерных (бункерных) площадок - прилегающая территория в радиусе 5 метров от границ здания, сооружения и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги). Пунктом 8.1.4 Правил предусмотрено, что физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные хозяйствующие субъекты, являющиеся собственниками и (или) иными законными владельцами здании, строений, сооружений, земельных участков, уполномоченные ими лица, осуществляют уборку прилегающих территорий самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.03.2022 в 08 час. 35 мин. ИП ФИО1, являясь владельцем помещения по пер.Опорный, 16 г.о. Сызрань, допустила неисполнение обязанности, предусмотренной п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строении, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и Правил благоустройства территории городского округа Сызрань выразившееся в том, что прилегающая территория в районе по пер.Опорный в г.о.Сызрань не очищена от мусора. Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного пунктом «а» части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ее виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № *** от , письменным объяснением ФИО2 от , план-схемой от составленной главным специалистом АТИ КЖКХ ФИО6 с участием ФИО1, договором аренды недвижимого имущества и актом приема-передачи от , фотоматериалом, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, письменными объяснениями продавца магазина № ***, а так же иными материалами дела. Приведенные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется. Доводы заявителя об отсутствии ответственности, поскольку договором на Арендатора (ИП ФИО1) не возложена обязанность по уборке придомовой территории, суд находит несостоятельными. Согласно протоколу об административном правонарушении, фотоматериалу 25.03.2022 прилегающая к указанному дому территория от мусора была не очищена. Согласно объяснениям как продавца магазина, так и самой ИП ФИО1, а также составленной с ее участием план-схеме, место нахождения мусора находилось рядом с входом в магазин «Фабрика качества». Что также не оспаривается ИП ФИО1, представившей при рассмотрении протокола об административном правонарушении административной комиссии фотоматериал и объяснения об очистке в последующем данной территории от мусора. Таким образом, указанные выше нарушения были допущены ИП ФИО1, которая ненадлежащим образом исполняла обязанность по очистке прилегающей к магазину территории от мусора. Каких-либо противоречий в имеющихся материалах дела не имеется, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено. Нарушений требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не имеется. Согласно ч.4 ст.56 названного закона оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, что по смыслу закона не требует издания соответствующего приказа или распоряжения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления, для прекращения производства по делу, в том числе в силу малозначительности, не усматривается. Вместе с тем, суд находит постановление подлежащим изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин. Председателем Административной комиссии г.о. Сызрань в отзыве было указано на то, что административное правонарушение, совершенное ИП ФИО5 не связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку объективная сторона вмененного административного правонарушения заключается в бездействии, направленном на нарушение и невыполнение норм действующего законодательства в области благоустройства территории. С указанными доводами следует согласиться. При указанных обстоятельствах, ИП ФИО5 подлежит административной ответственности как гражданин. Санкция ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, установленные по делу смягчающие обстоятельства, такие как привлечение к административной ответственности впервые, наличие двоих несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, целесообразным будет назначение наказания в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу ИП ФИО1 на постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - удовлетворить. Постановление административной комиссии г.о. Сызрань № *** от по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ИП ФИО1 в части назначенного наказания изменить, указав о назначении ИП ФИО1 административного наказания в виде предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения. Судья /подпись/ Е.П. Решетникова
|