Дело 12-225/2023
РЕШЕНИЕ
пос. Чишмы 18 сентября 2023 года
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиангировой Э.Д.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транслидер-М» на постановление Территориального отдела контроля международных автомобильных перевозок по <адрес> территориального управления Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора ТО КМАП по <адрес> по ПФО № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транслидер-М» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «Транслидер-М» обратилось с жалобой в порядке ст. 30.2 КоАП РФ в территориальный отдел контроля МАП по <адрес> территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника межрегионального территориального Управления Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу ФИО1 жалоба оставлена без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 10№ по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ оставлено без изменения. Указанное решение направлено в адрес ООО «ТРАНСЛИДЕР - М» по электронной почте - ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанными постановлением и решением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Транслидер-М» подало жалобу, в которой указывает, что с вышеуказанными постановлением и решением не согласны, поскольку информация, отраженная в акте, является недействительной, так как согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства № следует, что технически допустимая максимальная масса транспортного средства 32 тонны. Соответственно, в результате весового контроля допустимая максимальная масса транспортного средства была определена неправильно (некорректно).
В данном случае обжалуемое постановление вынесено без учета допустимой максимальной массы транспортного средства в 32 тонны, соответственно, ООО «Транслидер-М» не превышена предельно допустимая общая масса транспортного средства и нарушения, подпадающего под ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, не было, как и не было состава правонарушения.
ООО «Транслидер-М» также указывает на то, что составлению постановления об административном правонарушении должно предшествовать составление протокола об административном правонарушении. Заявитель надлежащим образом не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, как и не был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении, по результатам которого было вынесено постановление от «29» июня 2023 г. N 10№.
Протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТРАНСЛИДЕР - М» составлен должностным лицом в отсутствие доказательств надлежащего извещения Общества, доказательств соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности, в деле не имеется.
В связи с чем, считают, что ООО «ТРАНСЛИДЕР - М» привлечено к административной ответственности незаконно.
Заявитель просит постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21.1 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании государственный инспектор ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО3 не явилась, извещена надлежаще.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив и оценив материала дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без грузаи (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 названного Закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющихперевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
Из материалов административного дела следует, что постановлением государственного инспектора ТО КМАП по <адрес> по ПФО ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транслидер-М» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Из вышеуказанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:33:40 по адресу а/д М-5 Урал-Чишмы-Аксеново-Киргиз-Мияки, 15 км + 254 км, <адрес>, Башкортостан респ. водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством (далее - №, государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) №, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 10.70% (0.856 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.856 т на ось № при допустимой нагрузке 8.000 т на ось, на 11.04% (0.883 т) на ось № (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8.883 т на ось № при допустимой нагрузке 8.000 т на ось.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «Транслидер-М» обратилось с жалобой к вышестоящему должностному лицу.
Решением врио заместителя начальника Межрегиолнального территориального Управления Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ жалоба «ООО Транслидер-М» оставлена на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ – без изменения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки, актом взвешивания №от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, при применении автоматического пункта весового и габаритного контроля (далее - АПВГК), заводской №, свидетельство о поверке N С-АБ№ от ДД.ММ.ГГГГ, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.
На запрос №№ от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ № за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ, по маршруту, проходящему через а/д М-5 Урал-Чишмы-Аксеново-Киргиз-Мияки, 15 км + 254 км, <адрес>, Башкортостан респ., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось. Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №, на момент фиксации нарушения являлось "ООО ТРАНСЛИДЕР-М", ОГРН: <***>, ИНН: <***>, юридический адрес: <адрес>
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаютсясобственникисобственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью третьей указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическомрежиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как усматривается из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транслидер-М», как собственник (владелец) транспортного средства, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП Российской Федерации.
В своей жалобе ООО «Транслидер-М» указывает, что информация, отраженная в акте, является недействительной, так как согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства № следует, что технически допустимая максимальная масса транспортного средства 32 тонны. Соответственно, в результате весового контроля допустимая максимальная масса транспортного средства была определена некорректно.
Согласно части 12 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы ООО «Транслидер-М», что пункт весового контроля на а/д М-5 Урал-Чишмы-Аксеново-Киргиз-Мияки 15 км+254 м работал некорректным образом подлежат отклонению, поскольку факт превышения предельно допустимых показателей по осевой нагрузке транспортного средства подтвержден актом взвешивания № от ДД.ММ.ГГГГ, работающим в автоматическом режиме при помощи специального оборудования заводской номер №. Оснований сомневаться в достоверности данных, полученных с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, не имеется, поскольку данное техническое средство имеет свидетельство о поверке № С-АБ/25-01-№ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В Приложении № (далее Приложение №) Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 установлены допустимые массы транспортных средств, в Приложении № (далее Приложение №) установлены допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Согласно указанному Приложению № допустимая масса для одиночного трехосного тяжеловесного транспортного средства составляет 25 тонн.
В Приложении № в скобках в таблице приведены значения нормативных нагрузок для осей автомобилей с двускатными колесами, без скобок – для осей с односкатными колесами. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющих в своем составе оси с односкатными колесами (Примечание № и 2 к Приложению №).
Поскольку расстояние между второй и третьей осью транспортного средства как следует из Акта № от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений составило 1,35, указанная группа осей является двухосной с двускатными колесами. Соответственно, допустимая нагрузка на вторую и третью оси транспортного средства составляет 8 тонн на ось (16/2 оси = 8 тонн на каждую ось), исходя из значений, установленных для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось.
Таким образом, допустимые значения, указанные в Акте № от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, правильно определены административным органом, а именно: в точном соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200.
Доводы ООО «Транслидер-М» о том, что составлению постановления по делу об административном правонарушении предшествует составление протокола, и заявитель не был извещен о составлении административного протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также нарушен порядок привлечения к административной ответственности, судом отклоняются по следующим основаниям.
Так, согласно ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных техническихсредств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, в настоящем деле постановлением должностного лица собственник транспортного средства привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, без составления протокола об административной правонарушении на основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностными лицами, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностные лица пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Транслидер-М» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Постановление о привлечении ООО «Транслидер-М» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Основания для назначения заявителю административного наказания с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер наложенного штрафа ниже низшего предела, не установлено, документов, подтверждающих тяжелое имущественное и финансовое положение, в материалах дела не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица административного органа, по настоящему делу не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление Территориального отдела контроля международных автомобильных перевозок по <адрес> территориального управления Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транслидер-М» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транслидер-М» - без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Э.Д. Зиангирова
Копия верна.
Судья Э.Д. Зиангирова