Р Е Ш Е Н И Е
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера ООО «ЮСС» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 24.03.2023 № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «ЮСС» ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области ФИО3 от 24 марта 2023 года № должностное лицо- главный бухгалтер ООО «ЮСС» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за предоставление недостоверных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования».
Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области ФИО3 о внесении исправлений в Постановление № по делу об административном правонарушении № от 04.07.2023г. устранена описка в отчестве должностного лица, совершившего правонарушение: по тексту постановления вместо должностного лица-главного бухгалтера ООО «ЮСС» ФИО1 считать главный бухгалтер ООО «ЮСС» ФИО2.
Не согласившись с указанным постановлением от 24.03.2023 г., главный бухгалтер ООО «ЮСС» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, мотивируя тем, что ею в установленном законом сроки, то есть до 25.01.2023 в РОСТОВСТАТ была предоставлена форма федерального статистического наблюдения №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» за 2022 год. 18.01.2023г по электронному документообороту заявителем было получено письмо о необходимости проверить правильность заполнения данных по строкам 210 (Пребывание автомобилей в распоряжении организации -всего и по стр.211 (из них в работе). В этот же день заявитель связалась с сотрудниками службы статистики, для уточнения корректировки, где ей пояснили, что ознакомятся с отчетом, после чего перезвонят. После того как заявителю перезвонили и проконсультировали, какие данные нужно скорректировать, она отправила отчет с изменениями в строках (210 и 211). Отчет в окончательном варианте был отправлен 06.02.2023г. По стр.220 гр.4 данные отражены верно (данные взяты из системы ГЛОНАСС). ФИО2 к административной ответственности привлекается впервые, данные обстоятельства изложены в тексте обжалуемого Постановления (л.3). Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просит признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным, просила учесть в качеств смягчающего обстоятельства отсутствия какого-либо вреда общественным отношениям в результате совершенного административного правонарушения.
Представитель «Ростовстат» действующая на основании доверенности ФИО4 и должностное лицо, вынесшее постановление-заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области ФИО3 представили определение от 04.07.2023 г. о внесении исправлений в Постановление № по делу об административном правонарушении №, возражали против удовлетворения жалобы. Пояснили, что был назначен минимальный штраф, данное правонарушение не является малозначительным, просили в удовлетворении жалобы отказать по доводам письменного отзыва.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиям ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 г. № 410 о внесении изменений (при наличии) от 30.06.2021 г. № 376 от 17.12.2021г. № 925утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт)«Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщегопользования», в соответствии с которой, юридические лица (кроме микро предприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте и (или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения): предоставляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по месту, установленному им, сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования не позднее 25 января после отчетного периода.
В соответствии с пунктом 3 Положения об условиях предоставления вобязательном порядке первичных статистических данных и административных данныхсубъектам официального статистического учета, утвержденного постановлениемПравительства РФ от 18.08.2008 г. № 620, первичные статистические данныепредоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официальногостатистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектов официального статистического учета и административных данных субъектов официального статистического учета руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
В соответствии с п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательномпорядке первичных статистических данных и административных данных субъектовофициального статистического учета, утвержденного постановлением Правительстваот 18.08.2008 № 620, предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения снарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибкам.
Обязанность по составлению и своевременному предоставлению статистической информации в ООО «ЮСС» возложена на главного бухгалтера ФИО2, согласно Приказа №1-СТАТ от 10.01.2022 г.
Обжалуемым постановлением установлено, что ФИО2 являясь должностным лицом- главным бухгалтером ООО «ЮСС», ответственным за предоставление статистической информации от имени юридического лица, данную статистическую информация по форме федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» предоставила с недостоверными данными. В разделе 2 по стр. 210 и 211 были указаны дни нахождения автомобилей в распоряжении организации в расчёте на 1 автомобиль. Средняя дальность в городском и пригородном сообщении (грузооборот делится на перевозку грузов) =1123 километров (Раздел 2. (3 < = стр. 240 / стр. 220 < = 50 по гр. 4.). При учете того, что перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км. включительно между границами этих населенных пунктов.
18.01.2023 главному бухгалтеру ООО «ЮСС» ФИО2, специалистом-экспертом отдела рыночных услуг было направлено письмо-запрос о недостоверностипредставленных в отчете сведений через специализированного оператора связи. Исправленный отчет был предоставлен только - 06.02.2023.
В соответствии с пунктом 14 Положения непредоставление или несвоевременноепредоставление респондентами субъектам официального статистического учетапервичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ.
Факт предоставления недостоверных первичных статистических данных главным бухгалтером ООО «ЮСС» ФИО2, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административномправонарушении от 16.02.2023, что указывает на наличие события правонарушения,ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Заявитель имел возможность для соблюдения требований законодательства попредоставлению достоверных первичных статистических данных по форме федерального статистического № 1 - ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» в установленный срок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка предоставления статистической отчетности.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства не представлены.
Кроме того, ООО «ЮСС» 10.04.2023 представило ответ на представление обустранении причин и условий, способствующих совершению административногоправонарушения от 24.03.2023, где сообщается, что в организации была проведенабеседа с лицами, контролирующими предоставление статистической отчётности и впредь организация обязуется не допускать подобных нарушений.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины главного бухгалтера«ЮСС» ФИО2, в совершении административного правонарушения.
Довод ФИО2 о прекращении производства по делу ввиду малозначительности, суд находит несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации «О. некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 г, малозначительным административным правонарушением является действие илибездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административногонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и ролинарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь местотолько в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Правонарушение совершенное главным бухгалтером ООО «ЮСС»ФИО2, не может быть квалифицированно как малозначительное в связи с тем,в результате предоставления недостоверных первичных статистических данных поформе федерального статистического N 1 - ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовомавтотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» не представилосьвозможным сформировать достоверную и полную информацию, о грузовомавтотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования в целом поРостовской области, для дальнейшего предоставления такой информации в Росстат.
При этом ссылка в жалобе на единичный случай, не свидетельствует о безусловной малозначительности допущенного должностным лицом Общества правонарушения.
По делу назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует предусмотренным в ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, а также требованиям к его законности, обоснованности и мотивированности.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО2 не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 24.03.2023 №, с учетом определения об устранении описки от 04.07.2023 года, о привлечении главного бухгалтера ООО «ЮСС» ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья В.С.Рощина