Дело № 12-225/21
УИД- 09RS0001-01-2021-002835-29
РЕШЕНИЕ
г.Черкесск КЧР 05 июля 2021 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Турклиева Ф.М., рассмотрев жалобу ФИО1 Хаджи-Муратовича на постановление по делу об административном правонарушении № ЭХ-2021/20 от 15.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Хаджи-Муратовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу № ЭХ-2021/20 от 15.03.2021 года генеральный директор ООО «Аркада» ФИО1 Х-М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 Х-М. обратился в Черкесский городской суд КЧР с просьбой отменить указанное постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ФИО1 Х-М. указывает, что, по мнению должностного лица Северо-Кавказстат, виновное бездействие генерального директора ООО «Аркада» заключилось в непредставлении формы № 1 кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организации» (Приложение №14), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам». В этом приказе указано, что Форма № 1 кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организации» (Приложение №14) не подлежит предоставлению субъектами малого предпринимательства. Обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм КоАП РФ, а именно оно вынесено заместителем руководителя Северо-Кавказстат, а не заместителем руководителя Управления Росстат в конкретном субъекте. Помимо этого, в рассматриваемой ситуации отсутствует событие административного правонарушения. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 29.03.2021 №ЮЭ№ в отношении ООО «Аркада» (ИНН<***>) имелись сведения в реестре в период времени с 10.08.2017 по 10.08.2020. По неизвестным соображениям 10.08.2020 эти сведения были исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее ООО «Аркада» в силу требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО «Аркада» относилось в период времени с 10.08.2017 по 10.08.2020 и относится в текущий момент к категории микропредприятий. 10.12.2020 руководителем общества в целях выяснения причин исключения из Единого реестра СМСП направлено на сайт ФНС России заявление об отсутствии ООО «Аркада» в Едином реестре СМСП. 30.01.2021 МИ ФНС № 3 по КЧР направило на электронный адрес общества письмо с указанием на то, что ООО «Аркада» по состоянию на 01.07.2020 не соответствует условию, установленному подпунктом «а» пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 11.03.2021 ООО «Аркада» повторно обратилось в МИ ФНС № 3 по КЧР с заявлением с просьбой уточнить по каким критериям оценки ООО «Аркада» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответа на указанное обращение не поступило. Поскольку ООО «Аркада» было исключено из Единого реестра СМСП 10.08.2020, то имеет смысл обратить внимание на критерии, характеризующие организацию как субъект малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2020. Единственным участником общества является физическое лицо, несовершеннолетний ребенок, то в силу пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса РФ руководитель ФИО1 Х-М. осуществляет функции единственного участника хозяйственного общества и генерального директора. Среднесписочная численность работников за 2019 год ООО «Аркада» составила 0 (ноль) человек. Налоговое законодательство не содержит порядка расчета среднесписочной численности работников. Согласно подпункту 7 пункта 78 Приказа от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения» предусмотрено, что собственники организации, не получающие заработную плату, в списочную численность работников не включаются. Доход ООО «Аркада», полученный от осуществления предпринимательской деятельности за 2019 год составил 550950 рублей. Совокупность приведенных трех условий позволяет отнести ООО «Аркада» к микропредприятиям. ООО «Аркада» по итогам деятельности в 2019 году представило в МИ ФНС № 3 по КЧР упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность по форме КНД0710096, по поводу чего претензий от МИФНС не поступало. Приказом Росстата от 17.08.2020 № 469 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год» утверждена форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год» (приложение №1), Обществом в установленные сроки будет предоставлена указанная форма. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, срок для подачи жалобы восстановить, поскольку постановление он получил 17.03.2021 года, срок для подачи жалобы с учетом выходных истекал 29.03.2021 года, 29.03.2021 года в 23.59 час. жалоба им зарегистрирована в ГАС «Правосудие. Определением суда жалоба была возвращена
В судебном заседании ФИО1 Х-М. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что основанием для исключения ООО «Аркада» из ЕГР СМП в 10.08.2020 года явилось отсутствие сведений о среднесписочной численности Общества за 2019 год. Срок подачи сведений о среднесписочной численности организации за 2019 год был установлен до 20.01.2020 года, в настоящее время данная обязанность упрощена. Он за 2019 год указанные сведения предоставил 05.04.2021 года. В 2020 году ситуация в налоговом органе была сложная, все отчеты складывались в коробку. Возможность проверить, приняты были сведения или нет, отсутствовала. Об исключении ООО «Аркада» из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ему стало известно в декабре 2020 года. 10.12.2020 года он обратился с заявлением о разъяснении ситуации в ФНС, 30.01.2021 года получил ответ, что организация исключена из реестра. На сайте ФНС есть сервис, из которого видно, какие формы отчетов необходимо сдавать в контрольные органы. О необходимости предоставления формы № 1 кадры ему стало известно. Он по своей инициативе организовал переписку с органом статистики. Но несмотря на это в отношении него назначено административное наказание. Данная форма отчета является новой, введена в 2020 году, сдается раз в четыре года. За непредставление данной формы максимум может быть вынесено предупреждение, в связи с тем, что Аркада привлекается к административной ответственности впервые. Кроме того, полагает, что орган статистики обладает информацией о среднесписочной численности работников ООО «Аркада», ранее Общество всегда сдавала форму отчета, предусмотренную для субъектов малого предпринимательства, что сделала в этом году. Формы отчетов, предусмотренные для несубъектов малого и среднего предпринимательства, также им сданы.
Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу обеспечило участие в судебное заседании своего представителя ФИО2, она просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения. Представила письменный отзыв на жалобу. Дополнительно пояснила, что все респонденты имеют возможность ознакомиться со всеми формами отчетов на сайте Северо-Кавказстат.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.
В данном случае обжалуемое постановление вынесено 15.03.2021 года, направлено ФИО1 Х-М. 15.03.2021 года, получено адресатом 17.03.2021 года, жалоба на указанное постановление подана в суд 05.04.2021 года с пропуском срока подачи жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен по ходатайству лица, обратившегося с жалобой.
В жалобе ФИО1 Х-М. содержится его ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. В обоснование уважительности причин пропуска срока им указано, что им изначально жалоба была подана своевременно, однако была возвращена без рассмотрения по существу.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, жалоба ФИО1 Х-М. поступила в суд в электронном виде 30.03.2021 года, из представленной им распечатки видно, что жалоба им зарегистрирована в ГАС «Правосудие» 29.03.2021 года в 23.59 час., однако была ему возвращена определением суда от 31.03.2021 года без рассмотрения по существу, в связи с тем, что КоАП РФ не предусмотрена возможность подачи жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде жалоба им зарегистрирована.
Поскольку возврат жалобы не препятствует ее повторной подаче, а срок подачи им жалобы пропущен по уважительной причине, прихожу к выводу о необходимости восстановления данного срока.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу № ЭХ-2021/20 от 15.03.2021 года генеральный директор ООО «Аркада» ФИО1 Х-М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Указанным постановлением установлено, что генеральным директором ФИО1 Х-М. не представлена в Северо-Кавказстат в установленный законодательством срок первичная статистическая отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 1 Кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» в 2020 году. Форма отчетности годовая. Срок представления данной статистической формы - 03.02.2021 года. Время (дата) совершения правонарушения -00 час. 00 мин. 04.02.2021 года, место совершения –место нахождения юридического лица. Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Аркада» не является субъектом СМП.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года N 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Приказом Росстата от 24.07.2020 года N 412 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1 кадры "Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций" (приложение N 14), в соответствии с которым, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения), предоставляют с периодичностью 1 раз в 3 - 4 года с отчета за 2020 год в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности в срок до 03.02.2021 года.
Из материалов дела следует, что ООО «Аркада» в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" не предоставила в Северо-Кавказстат в срок до 03.02.2021 года первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1 кадры "Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций" за 2020 год.
Основанием для возникновения у генерального директора ООО «Аркада» обязанности по предоставлению в Северо-Кавказстат первичных статистических данных по форме №1 явилось исключение 10.08.2020 года ООО «Аркада» из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из представленных заявителем материалов видно, что 10.05.2021 года ООО «Аркада» вновь внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.
Согласно доводам заявителя, весь период, в который Общество, было исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, оно фактически отвечало критериям микропредприятия, о чем было известно и органу статистики, и как микропредприятие было освобождено от обязанности сдавать общие формы отчетности, в связи с действующим для микропредприятий упрощенным порядком предоставления отчетности. Кроме того, полагает, что ООО «Аркада» было исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства неправомерно.
Указанные доводы основаны на неверном толковании норм законодательства.
В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Перечень респондентов, подлежащих обследованию по формам федерального статистического наблюдения, как субъектов малого предпринимательства, так и других категорий, в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», формируется на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСПМ), ведение которого возложено на Федеральную налоговую службу. На основании ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перечни юридических лиц, подлежащих обследованию по итогам деятельности за 2020 год, сформированы на основании данных ЕРСМП, по состоянию на конец 2020 года. Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в ЕРСПМ и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209-ФЗ (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона), вносятся в ЕРСПМ ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Таким образом, вышеуказанные положения законодательства однозначно устанавливают дату (1 июля текущего календарного года), по состоянию на которую используются сведения в целях ежегодного формирования ЕРСПМ, в том числе сведения, которые содержатся в представляемых налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, сведениях о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. При этом непредставление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, в силу п.5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в ЕРСПМ сведений о таких юридических лицах.
Письмом №13-33/04099 от 09.06.2021 года МИФНС России №3 по КЧР на судебный запрос сообщила, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный 2019 год по состоянию на 01.01.2020 года налогоплательщиком ООО «Аркада» представлены в налоговый орган 07.04.2021 года, срок предоставления указанных сведений не позднее 20.01.2020 года.
Таким образом, ООО «Аркада» по состоянию на 01.07.2020 года не соответствует условию, установленному подпунктом «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 указанного федерального закона - сведения о среднесписочной численности за 2019 год не представлены, сведения о нем исключены из реестра 10.08.2020 года.
Доводы заявителя о том, что в 2020 году в налоговом органе все отчеты складывались налогоплательщиками в коробку несостоятельны, поскольку срок сдачи отчетности о среднесписочной численности работников установлен не позднее 20.01.2020 года, в указанный период налоговый орган работал в обычном режиме, противоэпидемические мероприятия, связанные с распространением короновирусной инфекции, были введены в субъекте позднее.
При таких данных, поскольку 10.08.2020 года ООО «Аркада» была исключена из единого реестра субъектов малого предпринимательства, соответственно, на конец 2020 года, субъектом малого предпринимательства не являлось, в связи с чем общество обязано было представлять в органы статистики Отчет по форме № 1 Кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» за 2020 год.
Как не отрицал в судебном заседании сам ФИО1 Х-М. об исключении ООО «Аркада» из ЕРСПМ ему стало известно еще в декабре 2020 года, о необходимости предоставления статистических данных в орган статистики ему было известно через официальный сервис, несмотря на что, он не исполнил данную обязанность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая обжалуемый акт, должностное лицо Северо-Кавказстат обоснованно пришел к выводу, что генеральный директор ООО «Аркада» имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, 04.02.2021 года генеральным директором ОООО «Аркада» ФИО1 Х-М. не представлена в Северо-Кавказстат первичная статистическая отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 1 Кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» за 2020 год, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ.
Правонарушение совершено в форме бездействия по месту нахождения юридического лица.
Факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении №20 от 09.03.2021 года; выпиской из ЕРСПМ от 12.03.2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо Северо-Кавказстат пришло к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 Х-М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 Х-М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 Х-М. в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу административным органом не допущено, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 Х-М. извещен, протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, права и обязанности ему разъяснены, о рассмотрении дела об административном правонарушении он также был надлежащим образом извещен, по извещению должностного лица не явился, копия постановления ему своевременно направлена. Нормы материального права должностным лицом административного органа применены правильно.
Доводы жалобы ФИО1 Х-М. направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Довод заявителя о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением положений КоАП РФ, а именно: вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, и не заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, также отклоняется. Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, действующим на территории субъектов Российской 14 Федерации (Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, кабардино-Балкарской Республики, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания), находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа действующего на основании Положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом Росстата № 184 от 18.04.2018 сбором и обработкой первичной статистической информации. Северо-Кавказстат наделено полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях при непредставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременном представлении этих данных либо представлении недостоверных первичных статистических данных, принимать по ним решения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ. Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) №/кт от ДД.ММ.ГГГГФИО3 назначен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, т.е. является должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Северо-Кавказстат, возбужденных в КЧР. Таким образом, нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. оспариваемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.
При таких данных, доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Как указано выше, выявленные нарушения допущены должностным лицом ООО «Аркада» вследствие непринятия мер по предоставлению статистических данных. В материалы дела не представлено доказательств невозможности соблюдения обществом установленных норм и правил в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые оно не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Оснований для признания совершенного ФИО1 Х-М. деяния малозначительным, в том смысле, который заложен в это понятие Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения также не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Срок подачи жалобы на постановление № ЭХ-2021/20 от 15.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Хаджи-Муратовича- восстановить.
Постановление Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу № ЭХ-2021/20 от 15.03.2021 года о признании генерального директора ООО «Аркада» ФИО1 Хаджи-Муратовича виновным в совершении правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей -оставить без изменения, а жалобу ФИО1 Хаджи-Муратовича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2021 года.
Судья Черкесского городского суда КЧР Ф.М.Турклиева