ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/18 от 08.10.2018 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

судья Зиновьев И.Н. дело № 12-226/2018

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2018 г. г. Псков

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Бошковой А.Н.,

рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении

ЗАО «ПРОГВИТА» (UAB «PROGVITA»), юридический адрес: ул. Соду, д. 6, Скаидишкю км., Литва, ЛТ-13275 (Sodu g. 6, Skaidiskiu km., Lietuva, LT-13275), ОГРН <данные изъяты>, (PVM kodas: <данные изъяты> Imones kodas <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 23 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ в отношении фирмы ЗАО «ПРОГВИТА» (UAB «PROGVITA») прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Псковская таможня в жалобе в Псковский областной суд просит об отмене указанного постановления, считая его незаконным и возвращении дела на новое рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Выслушав представителя Псковской таможни Бахарева М.Н., поддержавшего доводы жалобы, защитника ЗАО «ПРОГВИТА» Переверзева В.В., полагавшего постановление законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее Положение);

Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинном) фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции).

Товар «Саженцы декоративных растений для открытого грунта», по коду ТН ВЭД ЕАЭС – 06024000, 06029048, 06029047, 39269097 и наименованию включен в раздел I Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единые карантинные фитосанитарные требования).

Согласно разделу VI. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей Единых карантинных фитосанитарных требований «на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране – экспортере и (или) стране - реэкспортере».

Статьёй 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, 14 апреля 2018 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло грузовое транспортное средство DAF, с полуприцепом, рег.номер GNC329/FA329, следующее с грузом товаров из Италии в Российскую Федерацию.

Согласно представленных таможенному органу документов: CMR №340, CMR РА 0013174, инвойсу №381 от 13.04.2018, инвойсу №24345 от 11.04.2018, фитосанитарному сертификату № СЕ/I/0633850 от 13.04.2018 в транспортном средстве перемещался товар № 1 – «саженцы декоративных растений для открытого грунта», код ТН ВЭД ЕАЭС: 06024000, 06029048, 06029047, 39269097, всего 432 грузовых места, общим весом брутто 16051 кг.; товар № 2 – «емкости для цветов из пластмассы, различных форм и размеров», код ТН ВЭД 39269097, прочие хвойные и вечнозеленые деревья, кустарники для открытого грунта, кроме растений с открытой корневой системой - 246 мест; прочие деревья, кустарники, для открытого грунта – 116 мест; розы, привитые и не привитые – 65 мест.

Отправитель товара: «ROLANDO INNOCENTI&FIGLI» (Италия), получатель товара – ООО «Розмарин» (Россия).

Таможенный перевозчик - ЗАО «ПРОГВИТА» (UAB «PROGVITA»).

В ходе таможенного досмотра, при выборочном вскрытии грузовых мест и выборочном перерасчете предметов в грузовых местах установлено частичное отсутствие маркировки на посадочном материале (отсутствовала информация о стране экспортере и стране происхождения груза), страной происхождения которого в фитосанитарном сертификате № СЕ/I/0633850 от 13.04.2018 заявлена Италия.

По результатам фитосанитарного контроля был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля №600917190418006 от 19.04.2018, в соответствии с которым ввоз товара «саженцы декоративных растений для открытого грунта», код ТН ВЭД ЕАЭС: 06024000, 06029048, 06029047, 39269097, всего 432 грузовых места, общим весом брутто 16051 кг на территорию Российской Федерации запрещён, по причине частичного отсутствия маркировки на посадочном материале (отсутствует информация о стране экспортере и стране происхождения груза). Страна происхождения следующего товара не установлена: «прочие хвойные и вечнозеленые деревья, кустарники для открытого грунта, кроме растений с открытой корневой системой» – 246 мест; «прочие деревья, кустарники и кустарники для открытого грунта» – 116 мест, «привитые и не привитые» – 65 мест.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении перевозчика ЗАО «ПРОГВИТА» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ.

Разрешая дело, судья Псковского городского суда, исследовав обстоятельства дела, установил в действиях ЗАО «ПРОГВИТА» состав вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая характер совершённого правонарушения, фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие наступивших негативных последствий, судья городского суда признал совершенное административное правонарушение малозначительным и освободил ЗАО «ПРОГВИТА» от административной ответственности ограничившись устным замечанием.

В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, основанием для отмены обжалуемого постановления может служить только существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с оценкой судьи городского суда о малозначительности совершённого административного правонарушения ЗАО «ПРОГВИТА» не является основанием для отмены постановления.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.

Поскольку нарушений норм материального права и процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

С учётом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 16.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «ПРОГВИТА» оставить без изменения, а жалобу Псковской таможни – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов