РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Тулун 18 октября 2019 г.
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Бондаренко Е.Н., с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело *** по жалобе ФИО1 на постановление УФАС по Иркутской области о назначении административного наказания от ......*** вынесенное заместителем руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2 от ...... начальник отдела по развитию городской среды Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрация городского округа МО «город Тулун» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 473,47 рублей.
На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой указано, что она является членом комиссии по осуществлению закупок, начальник отдела бухгалтерского учета администрации городского округа МО «****». ООО «Гортройобъект» участника закупки с порядковым номером заявки *** было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки участника *** не соответствовали характеристики к фиксатором створки, указанным в требованиях к материалам, необходимым для выполнения работ. В соответствии с техническим заданием и требованиями к материалам Администрацией было выставлено требование к пластиковым окнам, в качестве одной из характеристике указано «Фиксатор створки пластиковая гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой от 10 до 70 мм). ООО «Горстройобъект» в составе заявки на участие в электронной аукционе в части требования к оконным пластиковым окнам указал «Фиксатор створки –пластиковая гребенка гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой 20 мм).Тем самым точно установив габаритные размеры фиксатора – гребенки. Просит отменить данное постановление.
От руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии представителя службы.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы и просила их удовлетворить.
Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению заместителя руководителя –начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ФИО2 ФИО1, член комиссии по осуществлению закупок, главный бухгалтер - начальника отдела бухгалтерского учета администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившееся в отказе ООО «Горстройобъект» в допуске к участию в электронном аукционе (извещение ***) в нарушении ч. 5 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 23473 рубля 47 копеек.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой, а именно: документацией об электронном аукционе, распоряжениями с приложениями администрации городского округа МО «****» *** от ......, *** от ......, *** от ......, ***-к, постановлением *** от 31.12.2015г., заявками; индивидуальными условиями «Потребительского кредита» (л.д.9-10); протоколом *** от ...... Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, в котором участнику закупки с порядковым номером заявки *** отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка поданная им не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком в главе 3 Техническое задание аукционной документации установлены требования к материалам, необходимым для выполнения работ. В первой заявке участника *** не соответствуют характеристики к фиксаторам створки, указанным в требованиях к материалам необходимым для выполнения работ; первой частью заявки на выполнения работ по замене окон.
Порядок рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от ...... «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.3 ст. 67 ФЗ указанного закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 ФЗ *** участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе качественные и функциональные характеристики объекта закупки, содержатся в главе III «Техническое задание (спецификация)» Документации об аукционе.
Так, Заказчик при выполнении работ требует использовать блоки оконные пластиковые (позиция 4 таблицы, приведенной в главе III «Техническое задание (спецификация)» Документации об аукционе), в качестве одной из характеристик которых указано следующее: «Фиксатор створки - пластиковая гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой от 10 до 70 мм.)».
ООО «Горстройобъект» в составе заявки на участие в электронном аукционе в отношении блоков оконных указано: «Фиксатор створки -с тиковая гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой 20 мм.)» Позиция 3 раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие электронном аукционе» главы I Документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявок.
Пункт 10 названной инструкции закрепляет следующее правило: «Если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «от....», «до...», «от....до», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», знаки «+/-», то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «от....», «до...», «от....до», «не менее», «не более», без знаков «+/-» (за исключением показателей, имеющих только диапазонные значения)».
Из содержания требования к зазору между створкой и рамкой оконного блока однозначно не следует, что такой зазор может характеризоваться исключительно диапазоном значении. Возможность фиксации окна в открытом наклонном положениях с зазором единственного размера не противоречит рассматриваемым положениям Документации об аукционе.
Следовательно, при заполнении заявки на участие в аукционе применительно к зазору, фиксируемому планкой, следует руководствоваться общим правилом инструкции о необходимости указания конкретных (точных) параметров.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления должностного лица по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 23473 рублей 47 копеек назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнения законность и обоснованность постановление мирового судьи, а направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2 от ...... оставить без изменения, жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Е.Н. Бондаренко