Дело № 12-226/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л (<...>)
при секретаре Мораш В.В.,
рассмотрев 18 июля 2013 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу Донец Г.В на постановление по делу об административном правонарушении № 20-04-02/13-75П, вынесенное 22.04.2013 заместителем руководителяМРУ Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу в отношении директора ООО «Ломбард 100/500» Донец Г.В по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22.04.2013 заместителем руководителяМРУ Росфинмониторинга по СФО директор ООО Ломбард «100/500» Донец Г.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал на невозможность присутствия при рассмотрении дела и предоставить доказательства по принятым мерам, также указал, что организация открылась 11.10.2012, при получении информации из прокуратуры незамедлительно прошел целевой инструктаж по обучению в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, также проведен вводный инструктаж и ДД.ММ.ГГГГ получено свидетельство. Просит применить к организации ООО Ломбард «100/500» наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Должностное лицо МРУ Росфинмониторинга по СФО, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В соответствии с требованием п. 4 ч. 2 ст. 30.6 судьей принято решениео рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся участников производства по делу.
Выслушав помощника прокурора ОАО г. Омска ФИО4, указавшей на несогласие прокурора с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Учитывая диспозицию названной нормы, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является установление неисполнения организациями, перечисленными в ст. 5 Закона о легализации и осуществляющими операции с денежной наличностью или иным имуществом, должностным лицом организации, обязанности, возложенной требованиями ФИО3 закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского АО г. Омска в ООО Ломбард «100/500», расположенном по адресу <адрес>, выявлены нарушения директором общества Донец Г.В ФИО3 закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а, именно, должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля, не было пройдено обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме целевого инструктажа, не обеспечен постоянный свободный доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу, идентификация клиентов по вопросам их участия в террористической деятельности в ДД.ММ.ГГГГ не производилась.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьями 3 и 4 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отнесены организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль, коими являются деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; совокупность принимаемых ими мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 5 Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, отнесены ломбарды.
Во исполнение пункта 2 статьи 7 Закона 30.06.2012 постановлением № 667 Правительства Российской Федерации утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), 5 и 6 пунктами которых в правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, утвержденных руководителем организации.
ООО «Ломбард «100/500» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ломбард «100/500» правила внутреннего контроля утверждены ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за их соблюдение назначен директор ФИО1
Пунктами 2 и 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203) на руководителя организации возложена обязанность по утверждению перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Пунктом 6 Положения определено проведение обучения проводится в форме вводного инструктажа, дополнительного инструктажа, целевого инструктажа (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях), повышения уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Пунктами 10 и 11 Положения определено прохождение обучения в форме целевого инструктажа лицом, планирующим осуществлять функции специального должностного лица, руководителем организации однократно до начала осуществления таких функций. Прохождение соответствующим должностным лицом организации целевого инструктажа подтверждается документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрен обязательный контроль операции с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 г. № 27 во исполнение п. 3 ст. 6 Закона № 115) предусмотрено размещение на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликование в "Российской газете" сведений об организациях и (или) физических лицах, включенных в перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона, и исключенных из перечня по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3, 5-8 пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона. С 1 февраля 2013 года доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и информации об изготовлении комплекта АРМ "Организация" и подключении к серверу приема информации Росфинмониторинга будет осуществляться только с помощью Личных кабинетов, размещенных на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Портал) по адресу https://portal.fedsfm.ru/. Для первичной авторизации в личном кабинете на Портале используется:
- логин: для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц - ИНН;
- пароль: для организаций, имеющих АРМ "Организация" - системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ "Организация" - учетный номер организации в Росфинмониторинге.
После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету (Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 января 2013 г. № 24 "Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга").
При рассмотрении дела должностным лицом органа сделан правильный вывод о нарушении директором ООО «Ломбард «100/500» ФИО1 требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", основанный на доказательствах, представленных в материалах дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по СФО, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела об административном правонарушении. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не прошедшее обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме целевого инструктажа, не обеспечившее постоянный свободный доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении ФИО1 административного наказания, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновности сделаны должностным лицом на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а, именно:
-постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора ОАО г. Омска;
-объяснения ФИО1;
-копии выписки из ЕГРЮЛ;
-копии устава ООО «Ломбард «100/500»;
-копии свидетельства, выданного ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Ломбард «100/500» ФИО1 о прохождении обучения в форме целевого инструктажа по программе «Противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма;
-копии приказа № ООО «Ломбард «100/500»;
-копии письма о доведении Перечня, направленного ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росфинмониторинга по СФО в ООО «Ломбард «100/500»;
-копии Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Ломбард «100/500», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ директором ФИО1
Указанные документы соответствуют требованию ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обладают признаками достоверности, относимости и допустимости.
Суд находит правильным вывод должностного лица МРУ Росфинмониторинга по СФО в постановлении о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушении им требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления, его изменение.
Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточный объем доказательств совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, частичного устранения нарушений, в связи с чем, оснований для назначения иного наказания или прекращения производства по делу суд не усматривает.
Нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 20-04-02/13-75П, вынесенное 22.04.2013 заместителем руководителяМРУ Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу в отношении директора ООО «Ломбард 100/500» Донец Г.В по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Донец Г.В оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья Решение вступило в законную силу 13.08.2013. Судья Г.Л. Пархоменко
Мотивированное решение изготовлено 19.07.2013