ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/2016 от 17.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 12-226/2016 год

РЕШЕНИЕ

г. Омск 17 октября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Омска (ул. Труда 29 А кабинет 110) Усенко Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на постановление Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № 05-02-001495-16 от 07 сентября 2016 года, которым юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Совершение правонарушения вменяется в вину юридическому лицу - Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 06 минут по адресу <адрес> Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее по тексту – Общество) в нарушение ст.ст. 96, 121 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" не произвело выкос травы с прилегающей к опоре линии электропередач территории. Высота травы более 15 см. Измерения производились линейкой ГОСТ 17435-72.

В жалобе Общество просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что не выкошенная трава обнаружена специалистами отдела контроля Администрации ЛАО г. Омска внутри и вокруг опоры высоковольтной ВЛ-110 кВ С-17, С-18. Данная линия элекротропередач проходит по земельному участку с кадастровым номером 55:36000000:1042, местоположение которого установлено по адресу: <адрес>, Ленинский административный округ, Октябрьский административный округ, ВЛ-110 кВ от ПС Московка до ПС Октябрьская и ТЭЦ-2, предоставленному Обществу по договору аренды. Указанный земельный участок не относится к территории общего пользования, так как в отношении установленного на нем объекта электросетевого хозяйства установлена охранная зона, что подтверждается сведениями ФБУ «Кадастровая палата <адрес>» (п.19).

В соответствии с положениями п.п. 8, 9, 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.3009 № 160, и подпункту «а» Приложения к данным Правилам, указанный в обжалуемом постановлении земельный участок не является территорией общего пользования.

Диспозиция ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Поскольку территорией общего пользования данный земельный участок не является, в действиях Общества отсутствует событие предусмотренного 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, Обществом было заявлено ходатайство об объединении материалов дел в одно производство, которое Административной комиссией Ленинского АО г. Омска рассмотрено не было, мотивированное определение об отклонении ходатайства не выносилось, что является нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности.

Общество шесть раз привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, за нарушение ст.ст. 96, 121 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" по адресам: <адрес>, где на одном земельном участке с кадастровым номером 55:36000000:1042, местоположение которого установлено по адресу: <адрес>, Ленинский административный округ, Октябрьский административный округ, ВЛ-110 кВ от ПС Московка до ПС Октябрьская и ТЭЦ-2, находятся опоры одного линейного объекта – воздушной линии электропередач 110 кВ С-40, С-41.

Нарушения правил благоустройства вменяются в вину в один день и в одно время, на одном объекте, расположенном на одном земельном участке, что свидетельствует об отсутствии основания для составления шести отдельных протоколов об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Общества ФИО3 подтвердила доводы жалобы. Извещение Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении не оспаривала.

Представитель Административной комиссии Ленинского АО г. Омска ФИО4 с жалобой не согласилась.

Имеются фотоснимки, фиксирующие нарушение правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, выполненные начальником отдела контроля Администрации ЛАО г. Омска ФИО5, с указанием на время производства фотосъемки, и место ее производства.

Имеется протокол об административном правонарушении /з от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 06 минут по адресу <адрес> Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее по тексту – Общество) в нарушение ст.ст. 96, 121 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" не произвело выкос травы с прилегающей территории к опоре линии электропередач. Высота травы более 15 см. Измерения производились линейкой ГОСТ 17435-72.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества присутствовала, в графе объяснение указала: «до составления настоящего протокола Обществом осуществлен выкос травы, тем самым устранены нарушения ст.ст. 96, 121 Правил благоустройства».

Имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности Общества на сооружение – высоковольтную линию электропередачи ВЛ-110КВ, протяженностью 272,40 км., расположенную по адресу: западные сети с17, с18, с19, с20, с40, с41, с49, с107, с108, с109, с110, с1, с2, с9, с10, с29, с16/с-102, с30, с47, с48, с-15/с-101, с-21, с-22, с-45, с-46, с-61, с-62, с-63, с-64, с-111, с-112, с-113, с-114; южные сети с-15, с-16, с-63, с-64, с-115, с-118, с-119 (земли Омского района, городские сети), с кадастровым номером 55-00-143890.

Имеется кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 55:36000000:1042, местоположение которого установлено по адресу: г. Омск, Ленинский АО, ФИО1, ВЛ 110 кВ от ПС Московка до ПС Октябрьская, отпайка на ПС Шинная-1 9с-17, с-18. Право собственности на данный земельный участок у Общества отсутствует.

Имеется выписка из ЕГРЮЛ о государственной регистрации Общества в качестве юридического лица.

Выслушав участников административного производства, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что Общество с ДД.ММ.ГГГГ является собственником высоковольтной линии электропередач ВЛ-110КВ, протяженностью 272,40 км., расположенной по адресу: западные сети с17, с18, с19, с20, с40, с41, с49, с107, с108, с109, с110, с1, с2, с9, с10, с29, с16/с-102, с30, с47, с48, с-15/с-101, с-21, с-22, с-45, с-46, с-61, с-62, с-63, с-64, с-111, с-112, с-113, с-114; южные сети с-15, с-16, с-63, с-64, с-115, с-118, с-119 (земли Омского района, городские сети), с кадастровым номером 55-00-143890.

Собственником земельного участка, на котором расположен данный объект, Общество не является.

Сведения об аренде Обществом земельного участка, на котором расположен данный объект, в судебное заседание не представлены.

Согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. При этом земельные участки, на которых установлены охранные зоны, не перестают являться землями общего пользования, на них лишь устанавливаются особые условия их использования, указанные в пунктах 8-11 Правил.

При этом такие действия, как выкос травы собственником объекта электросетевого хозяйства, в охранных зонах не запрещены.

В соответствии с положениями ст. 96 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (ред. от 16.07.2014) "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), пятиметровой территории, прилегающей к опорам линии электропередач, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных территориях мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, на территориях которых находятся указанные объекты.

В соответствии с положениями ст. 121 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (ред. от 16.07.2014) "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", выкос травы и стрижка газонов производится хозяйствующими субъектами, на которых возложена обязанность по уборке и содержанию прилегающих территорий, на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 см. В полосе отвода дорог, а также на разделительных полосах, выполненных в виде газонов, высота травяного покрова не может превышать 10 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

Статья 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Указанные положения Закона Омской области и Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска об обязанности собственника объектов электросетевого хозяйства производить уборку прилегающей к опорам ЛЭП территории, в том числе выкос травы, не противоречат положениям Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160.

С учетом изложенного действия Общества правильно квалифицированы по ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" как нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренное Законом Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", зафиксировано должностным лицом – начальником отдела контроля Администрации Ленинского АО г. Омска, имеющим, в соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", полномочия на составление административных материалов в области благоустройства территории.

Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении, на наличие которых было указано в жалобе, судом не установлено.

Анализ положений ст. 96 и ст. 121 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (ред. от 16.07.2014) "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" позволяет суду сделать вывод о том, что невыкос травы у отдельно стоящей опоры линии электропередач образует самостоятельное событие правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью суд не усматривает.

Наказание Обществу назначено в рамках санкции ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", и является минимальным.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 05-02-001495-16 от 07 сентября 2016 года, которым юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Е.В. Усенко