ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/2017 от 19.10.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 19 октября 2017 года

Судья Кировского районного суда г.Волгоград Самсонова М.В., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты>ФИО8 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО9 от <ДАТА> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО10

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО11 от <ДАТА> года, директор <данные изъяты>ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением, директор <данные изъяты>ФИО13 обратился с жалобой в суд, в которой не оспаривая свою виновность в совершении вменяемого административного правонарушения, просит постановление отменить, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, применив ст. 2.9 КоАП РФ.

Заявитель - директор <данные изъяты>ФИО14 в судебное заседание не явился, согласно отчета об извещении с помощью смс-сообщения, извещен надлежащим образом.

Представитель Комитета Финансов Волгоградской области ФИО15 в судебном заседании просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Доводам, изложенным в жалобе, была дана надлежащая оценка при рассмотрении административного дела, нарушений норм материального и процессуального права, способных повлечь отмену постановления не допущено. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью в материалах дела не усматривается.

Судья, выслушав представителя Комитета Финансов Волгоградской области ФИО16 исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Установлено, что <ДАТА> года было вынесено обжалуемое постановление.

Директор ФИО17<данные изъяты> обратился в суд с жалобой <ДАТА> года, согласно входящему штампу суда. Таким образом, процессуальный срок, для обжалования постановления по делу об административном правонарушении заявителем не пропущен.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы".

Согласно подпункта 2 е) пункта 5 Приказа № 182/7н в плане-графике в столбце 6 указываются:

- минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ;

- международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

- дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований);

- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований);

- информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Согласно подпункта 2 з) пункта 5 Приказа № 182/7н в столбце 8 указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае если объект закупки может быть количественно измерен).

Согласно подпункта 2 к) пункта 5 Приказа № 182/7н в столбце 10 - через символ "/" размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс.рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается)

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14 июня 2017 г. №503 «О проведении плановой камеральной проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», проведена плановая камеральная проверка ФИО18 (далее – ФИО20, Учреждение, Заказчик) за период с <ДАТА> по <ДАТА>.

За проверяемый период 2016 г. <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 6 версий плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.

В результате анализа содержания плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> на 2016 год установлено, что:

Заказчиком были размещены версии плана-графика с нарушением пункта 5 Особенностей, а именно:

- не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, информации об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги:

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4 (версия 1, опубликована <ДАТА>);

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5 (версия 2, <ДАТА>);

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 3, опубликована <ДАТА>);

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 4, опубликована <ДАТА>);

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 5, опубликована <ДАТА>);

- не указано количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта:

в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);

в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 2,3 (версии 2, 3, 4, 5, 6 - опубликована <ДАТА>);

- не указан размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее – если предполагается);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5 (версия 2);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5,6,7 (версии 3, 4, 5, 6).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

При выборочной проверке установлено, что в нарушение требований, установленных пунктом 3 Положения, Заказчик несвоевременно разместил на официальном сайте отчеты об исполнении контрактов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ определено, что Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 (ред. от 25.01.2017) "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – Требования).

За проверяемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 2 версии плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В результате анализа полноты содержания информации в размещенных версиях планов закупок на 2017 год установлено следующее:

- в версии 0 (утвержденной и размещенной 29 декабря 2016 г.), некорректно указаны сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта з) пункта 1 Требований к форме планов закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.), а Заказчиком указано «Срок осуществления закупки «с» - «по»; в планируемой закупке № 5 не указаны, сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона (14 столбец) в нарушение девятого абзаца подпункта з) пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 некорректно указаны содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.

- в версии 1 (утвержденной и размещенной 30 мая 2017 г.) в планируемой закупке № 5 не указаны сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта з) пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 не указана дата вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта з) пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемой закупке № 5 не указаны дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта з) пункта 1 Требований к форме планов закупок.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу <данные изъяты> от <ДАТА> «Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам <данные изъяты>, и о назначении контрактного управляющего» на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <данные изъяты> назначена ФИО21, а так же утверждена должностная инструкция контрактного управляющего.

Разделом 2 и 3 Должностной инструкции контрактного управляющего в сфере закупок определены функции и обязанности контрактного управляющего.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На момент совершения правонарушения сертификат ключа проверки электронной подписи контрактному управляющему не оформлялся.

Таким образом, контрактный управляющий, не имея электронной подписи, необходимой для работы на общероссийском официальном сайте, не мог в полной мере выполнять возложенные на него функциональные обязанности.

В соответствии с пунктом 4.2 «Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок», утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 27н, руководитель организации, зарегистрированной в единой информационной системе, сведения о котором включены в Сводный реестр, заполняет в единой информационной системе, доступ к которой осуществляется с применением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, форму регистрации администратора организации.

Форма для регистрации администратора организации подписывается электронной подписью руководителя организации.

Из пункта 4.7 Порядка № 27н следует, что ответственным за предоставление информации об уполномоченных лицах организации при их регистрации в единой информационной системе является руководитель организации.

Принимая во внимание, что документы на получение сертификата ключа проверки электронной подписи подаются в органы Федерального Казначейства от имени руководителя организации, у контрактного управляющего <данные изъяты> отсутствует возможность самостоятельно получить электронные подписи, предназначенные для размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Устав <данные изъяты> утвержден председателем комитета образования и науки Волгоградской области <ДАТА> года, согласован распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от <ДАТА>

Согласно пункту 5.2. Устава, единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации.

В соответствии с частью 2) пункта 5.8. Устава, директор Образовательной организации без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет ее интересы; руководит деятельностью Образовательной организации на основе единоначалия; утверждает штатное расписание; осуществляет материально-техническое обеспечение; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников; определяет обязанности всех работников; обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета Образовательной организации; обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Образовательной организации.

Таким образом, директор <данные изъяты> является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.

ФИО22 замещает должность директора в соответствии с приказом Управления народного образования администрации Волгоградской области от <ДАТА>

В соответствии с приказами <данные изъяты> от <ДАТА> и от <ДАТА> «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», ФИО23. наделен правом электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик:

- администратор организации.

- уполномоченный специалист.

- специалист с правом подписи контракта.

- специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

ФИО24 выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (от <ДАТА> сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА>; от <ДАТА> сроком действия с <ДАТА> по <ДАТА>).

Таким образом, директор <данные изъяты>ФИО25 в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции, полномочия и обязанности контрактного управляющего, не обеспечил его электронной подписью, необходимой для осуществления возложенных на него полномочий в сфере закупок для нужд Заказчика в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В указанных обстоятельствах, при отсутствии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для работы на официальном сайте у лица, уполномоченного директором <данные изъяты> выполнять обязанности контрактного управляющего, ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при работе на официальном сайте единой информационной системы возлагается на директора <данные изъяты>ФИО26

Следовательно, директор <данные изъяты>ФИО28 является уполномоченным специалистом, зарегистрированным на официальном сайте, лицом, уполномоченным на размещение информации на официальном сайте и обладателем сертификата электронной подписи и исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок входило в его полномочия.

Информация и документы (планы-графики, отчеты об исполнении контрактов, планы закупок) были размещены в единой информационной системе в сфере закупок с использованием электронно-цифровой подписи ФИО29 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По данному факту уполномоченным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении директора <данные изъяты>ФИО30<ДАТА> года составлен протокол об административном правонарушении.

Из имеющихся в материалах административного дела объяснений следует, что ФИО31 что он не обеспечил контрактного управляющего электронной подписью, необходимой для осуществления возложенных на него полномочий в сфере закупок, в связи с незнанием данного вопроса.

По договору с ООО «Волгоградская ГРЭС» цена контракта изначально была <данные изъяты> рублей. В связи с банкротством и сменой поставщика цена уменьшилась, но дополнительное соглашение <данные изъяты> не успели заключить. Закрытие договора было произведено на сумму <данные изъяты> рублей по судебным искам.

По договору № от <ДАТА> была произведена оплата на сумму договора <данные изъяты> рублей, а выставлено актов выполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей. Дополнительное соглашение на уменьшение суммы договора не было заключено вследствие незнания необходимости его заключения. Обязательства по договору ФИО32 считает полностью исполненными с обеих сторон.

<ДАТА> года в отношении директор <данные изъяты>ФИО34 вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные протоколом и материалами дела факты нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с актом проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от <ДАТА> года за проверяемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА>. ФИО35 осуществлено 18 закупок на сумму <данные изъяты> рублей из них:

9 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

7 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

1 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

1 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

За 2016 год нарушений по объему закупок предусмотренному пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ проверкой не установлено.

За проверяемый период с <ДАТА> года по <ДАТА> года <данные изъяты> осуществлена 1 закупка на сумму <данные изъяты> рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-Ф.

В соответствии с пунктом 3.2 постановления Администрации Волгоградской области от 29 января 2015 года № 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области" (далее - Постановление № 43-п) все контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками, подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе "Закупки Волгоградской области" (далее именуется - АИС ЗВО) с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Комитет образования и науки Волгоградской области направил письмо (от <ДАТА> г. исх. ) о необходимости регистрации контрактов (договоров) в системе "АЦК-Госзаказ" в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (договора).

На момент проведения проверки из 19, закупок, осуществленных за период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г., в систему "АЦК-Госзаказ" зарегистрировано 8, так, например, на момент проведения проверки не зарегистрированы договора № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> года.

Таким образом, в нарушение пункта 3.2 Постановления № 43-п Субъектом проверки не зарегистрировано 11 договоров в системе "АЦК-Госзаказ".

Согласно объяснениям директора <данные изъяты>ФИО36 договора не были зарегистрированы в "АЦК-Госзаказ" в связи с тем, что бухгалтером <данные изъяты>" ФИО37 был составлен реестр; договоров на 2016 г. на основании кредиторской задолженности в годовом отчете за 2016 г. в программе "АЦК-Госзаказ" соответствии с выделенными лимитами. Для функционирования в полном объеме учреждения, необходимо было заключить ряд договоров, которые вследствии сбоя системы "АЦК-Госзаказ" не прошли полную процедуру регистрации.

Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - Порядок).

Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее -Особенности).

В соответствии с пунктом 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Закон Волгоградской области от 07 декабря 2015 г. № 206-ОД "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" принят Волгоградской областной Думой 03 декабря 2015 г..

Следовательно, план-график на 2016 год должен быть размещен Субъектом проверки на официальном сайте не позднее 03 января 2016 г.

В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации, в том числе являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы и 7 января - Рождество Христово.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, 11 января 2016 г. является первым рабочим днем после 03 января 2016 г. и, соответственно, считается днем окончания срока размещения заказчиками планов-графиков на 2016 год.

В результате анализа своевременности размещения плана-графика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <данные изъяты> на 2016 год (версия 1) установлено следующее:

План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (версия 1) Субъектом проверки утвержден директором 25 декабря 2015 г. и опубликован на официальном сайте 28 декабря 2015 г.

Таким образом, нарушения срока публикации плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год не установлено.

Согласно части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год Субъектом проверки шесть раз вносились изменения в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения проверки обнаружено, что четвертая и шестая версии вышеуказанного плана-графика после изменения были размещены в единую информационную систему с нарушением сроков, установленных частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, что является признаком состава административного нарушения, однако срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение четвертой версии измененного плана-графика истек..

За проверяемый период 2016 года <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 6 версий плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд <данные изъяты> на 2016 год.

В результате анализа содержания плана-графика на 2016 год на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлено, что субъектом проверки было размещено 6 версий плана-графика с нарушением пункта 5 Особенностей, а именно:

- не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, информации об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги:

в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4 (версия 1); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5 (версия 2); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 3); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 4); в столбце 6 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,4,5,6,7 (версия 5);

- не указано количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта:

в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);

в столбце 8 по заказам (лотам) №№ 2,3 (версии 2, 3, 4, 5, 6);

- не указан размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3 (версия 1);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5 (версия 2);

в столбце 10 по заказам (лотам) №№ 1,2,3,5,6,7 (версии 3, 4, 5, 6).

Таким образом, в допущенных нарушениях пункта 5 Особенностей усматриваются признаки состава административного нарушения.

В результате анализа своевременности размещения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов <данные изъяты> установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 117 Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета на 2017 год была доведена до <данные изъяты> 27 декабря 2016 г. Следовательно, план закупок на 2017 год должен быть утвержден не позднее 17 января 2017 года.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден и размещен Субъектом проверки 29 декабря 2016 года.

Таким образом, нарушения срока утверждения и публикации плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Субъекта проверки не установлено.

За проверяемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 2 версии плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Планы закупок формируются в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее - Требования к форме плана закупок).

В результате анализа полноты содержания информации в размещенных версиях планов закупок на 2017 год установлено следующее:

в версии 0 (утвержденной и размещенной 29 декабря 2016 г.), некорректно указаны сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.), а Субъектом проверки указано "Срок осуществления закупки с по"; в планируемой закупке № 5 не указаны, сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона (14 столбец) в нарушение девятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 некорректно указаны содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.

в версии 1 (утвержденной и размещенной 30 мая 2017 г.) в планируемой закупке № 5 не указаны : сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (столбец 12) в нарушение седьмого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемых закупках №№ 1,2,3,4 не указана дата вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок; в планируемой закупке № 5 не указаны дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений в нарушение десятого абзаца подпункта "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок.

Таким образом, в допущенных нарушениях пункта 1 Требований к форме плана закупок усматриваются признаки состава административного нарушения.

Согласно части 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате анализа своевременности размещения плана-графика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд <данные изъяты> на 2017 год установлено следующее.

Бюджетная смета на 2017 год была доведена до <данные изъяты> 27 декабря 2016 г. Следовательно, план-график на 2017 год должен быть утвержден не позднее 17 января 2017 г.

План-график обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утвержден Субъектом проверки 30 декабря 2017 г.

Таким образом, нарушения срока утверждения плана-графика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Субъекта проверки не установлено.

Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 "Об утверждении правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

За проверяемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. <данные изъяты> было размещено в единой информационной системе 1 версия планов-графиков обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год.

При выборочной проверке сроков размещения планов-графиков на 2017 г. нарушений не выявлено.

Планы-графики формируются в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - Требования к форме плана графика).

В результате анализа полноты содержания информации в размещенных версиях планов-графиков на 2017 год нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6-8, 11-14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

В нарушение части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Субъектом проверки в единой информационной системе не размещено извещение о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту № 85-Д/01/16 от 01 января 2016 г., заключенному по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в допущенных нарушениях усматриваются признаки состава административного нарушения, однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчик направляет копию контракта, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены правила ведения реестра контрактов.

В реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (пункт 2 Порядка).

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункты 7, 11 Порядка).

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет; в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта (п. 12 Порядка).

При выборочной проверке своевременности размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлено, что информация и документы, свидетельствующие о заключении контрактов, о приемке товаров, работ, услуг, в том числе информация об оплате контракта, Субъектом проверки не направлены в полном объеме в реестр контрактов.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, <данные изъяты> не направлена информация и документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии c пунктами 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения (заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 "О порядке подготовки, и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее -Постановление № 1093).

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком; обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При выборочной проверке установлено, что в нарушение части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, Субъектом проверки не размещены отчеты об исполнении государственных контрактов.

Таким образом, в допущенном нарушении усматривается признак состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17 марта 2015 г. "О порядке подготовки Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе и внесение изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Порядок подготовки отчета).

За анализируемый период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. <данные изъяты> было размещено 2 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций:

за 2015 год - размещен <ДАТА> г.;

за 2016 год - размещен <ДАТА> г.

Следовательно, нарушений в сроках размещения вышеуказанных отчетов не выявлено.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При выборочной проверке контрактов установлено, что в ряде случаев данное условие Субъектом проверки не выполняется: контракты № 11749-FRONT 2016 от 12 января 2016 г., № 85-Д/01/16 от 01 января 2016 г., № 19-ТО/16 от 01 марта 2016 г., контракт № 5010195/16 от 04 мая 2016 г., № Дог.1 от 10 мая 2016 г., № 11168 от 01 апреля 2016 г., № 044К-16 от 08 июня 2016 г., № 682огн-16 от 08 июня 2016 г., № 3901803080 от 12 июня 2016;г.,: № MQ-16/275 от 14 июня 2016 г., № 006429 от 19 декабря 2016 г., № 97455 от 19 июня 2016 г., № Е 10188479 от 01 августа 2016 г., № Е 10000854 от 24 июня 2016 г., № УЦ/2016-94435 (ТЭУ) от 16 июня 2016 г., № 007890 от 27 сентября 2017 г., № 1140/16ТО от 24 августа 2016 г., № 5010195/17 от 29 мая 2017 года.

Статьей 6 Закона № 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В связи с чем, комитет образования и науки Волгоградской области направил рекомендательное письмо (от <ДАТА> г. исх. № <данные изъяты>) о необходимости взять направление деятельности на особый контроль под персональную ответственность и оперативно принимать должные исчерпывающие меры для соблюдения принципов в сфере закупок, в том числе реализовать право заказчика на мониторинг цен при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанное письмо не было учтено при осуществлении закупочной деятельности <данные изъяты>

Документы, подтверждающие проведение мониторинга цен при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <данные изъяты> к проверке не представлены.

В соответствии с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно п. 1.2 Устава; <данные изъяты> является государственным казенным учреждением.

На 2016 г. уточненная бюджетная смета <данные изъяты> утверждена комитетом образования и науки Волгоградской области 30 декабря 2016 г. по подразделу 07 02 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме <данные изъяты> рублей, по подразделу 07 09 «Закупка товаров; работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме <данные изъяты> рублей.

Финансирование расходов производилось на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств по разделам, подразделам, предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации (далее - КОСГУ).

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. доведены в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе:

по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме <данные изъяты> рублей;

по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме <данные изъяты> рублей;

по целевой статье 1110100590 по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> рублей;

по целевой статье 1110180600 по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно отчету <данные изъяты>, заверенному директором <данные изъяты>ФИО39. и главным бухгалтером <данные изъяты>ФИО40. кредиторская задолженность по договорам <данные изъяты> за 2016 г. составила <данные изъяты> рублей.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2016 г. (форма 0503169) кредиторская задолженность по договорам <данные изъяты> за 2016 г. составила <данные изъяты> рублей.

Согласно первичным бухгалтерским документам кассовое исполнение договоров <данные изъяты> за 2016 г. составило в сумме <данные изъяты> рублей и числится кредиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с реестром договоров <данные изъяты> за 2016 г. и первичными бухгалтерским документам, принятые бюджетные обязательства составили <данные изъяты> рублей, лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. доведены до <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей. Принятые бюджетные обязательства превысили утвержденные лимиты на сумму <данные изъяты> рублей.

Представленные к проверке вышеуказанные документы свидетельствуют об искажении бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 5 статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В нарушение пункта; 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые бюджетные обязательства превысили утвержденные лимиты на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно объяснительной главного бухгалтера, превышение лимитов бюджетных обязательств произошло в результате того, что в начале 2016 г. <данные изъяты> была сформирована смета, в которой не были учтены все потребности на полноценное функционирование, сметные расчеты на 2016 г. были представлены <данные изъяты> в сентябре 2015 года. <данные изъяты> были направлены письма (от <ДАТА> г. исх. № , от <ДАТА> г. исх. № , от <ДАТА> г. исх. № , от <ДАТА> г. исх. № , от <ДАТА> г. исх. № ) в комитет образования и науки Волгоградской области на выделение дополнительных лимитов для заключения договоров на теплоснабжение, пожарную сигнализацию, проведение опрессовки системы отопления, обучения, обслуживание бухгалтерской программы "БАРС" и т.д. Вышеуказанные договора <данные изъяты> вынуждены были заключать под будущие лимиты, которые обещали, но не выделили.

<данные изъяты> заключены контракты (договора): № от <ДАТА> г., № <ДАТА> от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г., № ТО от <ДАТА> г., № от <ДАТА> г. на сумму указанную в контракте (договоре), однако вышеуказанные контракты (договора), исполнены на меньшую сумму, срок действия контрактов (договоров) истек <ДАТА> года.

В соответствии с частью 6: статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Документы, подтверждающие ведение претензионной работы <данные изъяты> по исполнению вышеуказанных договоров (направление требований об уплате неустоек, штрафов, пеней) к проверке не представлены.

Следовательно, Субъектом проверки не предприняты действия по исполнению вышеуказанных договоров, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Таким образом, порядок оплаты товара, работы или услуги является существенным условием государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работ или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

В ходе проведения проверки установлено, что в рамках исполнения обязательств по контракту № от <ДАТА> г., предоставлено услуг, в соответствии с актами приема-передачи на общую сумму <данные изъяты> рублей. Оплата за предоставленные услуги произведена в соответствии с платежными поручениями на общую сумму <данные изъяты> рублей, что в соответствии с условиями контракта является авансированием, срок действия контракта истек <ДАТА> года.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта установлены следующие сроки платежей за энергию:

до 10 числа расчетного периода в объеме 30% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчетного периода;

до 25 числа расчетного периода в объеме 40% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчетного периода;

до 18 числа следующего расчетного периода окончательный расчет за истекший расчетный период на основании акта приема-передачи и счета на оплату.

В рамках исполнения обязательств по контракту <данные изъяты> по состоянию на <ДАТА> г. числится кредиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей: контракт оплачен; на общую сумму <данные изъяты> рублей, предоставлено услуг на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В рамках исполнения обязательств по контракту <данные изъяты> по состоянию на <ДАТА> г. числится дебиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей: контракт оплачен на общую сумму <данные изъяты> рублей, предоставлено услуг на общую сумму <данные изъяты> рублей.

<ДАТА> г. произведена оплата 100% суммы контракта, однако по состоянию на <ДАТА> г. в соответствии с первичными бухгалтерскими документами числится дебиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей. Объяснения по данному факту нарушения условий контракта не представлены.

Согласно пункту 9.1 контракта все споры, разногласия и требования, вытекающие из настоящего контракта или в связи с ним, в том числе связанные с его заключением, изменением, исполнением, нарушением, расторжением, прекращением и действительностью, подлежат разрешению в Арбитражном суде Волгоградской области в соответствии с законодательством РФ.

Документы, подтверждающие ведение претензионной работы <данные изъяты> по факту возврата денежных средств в размере <данные изъяты> рублей к проверке не представлены.

Следовательно, Субъектом проверки изменены существенные условия исполнения контракта, не предусмотренные Законом № 44-ФЗ (изменение порядка оплаты услуг, изменение цены контракта без соглашения сторон).

Таким образом, в допущенном нарушении усматривается признак состава административного правонарушения

В действиях <данные изъяты> выявлены следующие нарушения:

части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в изменении существенных условий государственного контракта при его исполнении;

части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не размещении в единой информационной системе отчетов об исполнении государственных контрактов;

частей 2, 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований установленных пунктом 1 Требований к форме плана закупок при заполнении плана закупок на 2017 г.;

части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ выразившееся в нарушении сроков размещения четвертой и шестой версии измененного плана-графика закупок на 2016 г., однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение четвертой версии измененного плана-графика истек;

- части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии в государственных контрактах указаний на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;

- пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в превышении принятых бюджетных обязательств утвержденного лимита;

- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не направлении информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований установленных пунктом 5 Особенностей при заполнении плана-графика на 2016 г., однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности истек;

части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не размещении в единой информационной системе извещения при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, однако на дату составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за не размещение извещения истек;

- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не направлении, несвоевременном направлении информации и документов в федеральный орган исполнительной | власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО43 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом Комитета финансов Волгоградской области все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.

Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, заместитель начальника контрольного управления- начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной система в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,4 ст. 7.30 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО44

Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 п.6, 30.1, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета Финансов Волгоградской области ФИО45 от <ДАТА> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО46 – оставить без изменения, жалобу директора <данные изъяты>ФИО47 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Самсонова