ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-226/2021 от 09.04.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-226/2021

РЕШЕНИЕ

г. Темрюк 09 апреля 2021 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>, <адрес>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.13 КоАП РФ,

У С ТА НО В И Л:

Полтораченко Е.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО5 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым он подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В обоснование своих требований указал на то, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене по причине несоответствия административного штрафа характеру, совершенногоПолтораченко Е.Ю. деяния. В рамках исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей Полтораченко Е.Ю. в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было предоставить декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2020 года. По факту, данная декларация предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента составления заинтересованным лицом протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.Заявитель до момента составления заинтересованным лицом протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ранее не привлекался к административной ответственности.В связи с тем, что Полтораченко Е.Ю. проявил должную степень осмотрительности, не причинил существенного вреда интересам граждан, общества и государства, добровольно устранил последствия правонарушения, считает, что цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ была достигнута составлением протокола об административном правонарушении.Доказательств того, что в результате действия (бездействия) заявителя имелась и имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции заинтересованным лицом в материалы административного дела не представлено.С учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, заявитель полагает возможным применение ст. 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом случае.

В судебное заседание Полтораченко Е.Ю. не явился, будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела.

Защитник Полтораченко Е.Ю. - Суслов П.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства, а также просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, пояснив суду, чтов 2020г. осуществили закупку спирта для лаборатории проведении анализов. Полтараченко был в курсе, по его вине не подали декларацию. После, как узнали, все предоставили до составления протокола. Существенного вреда не нанесли. При рассмотрении протокола все объяснили. Также было обжаловано постановление, вынесенное в отношении юридического лица в Арбитражный суд. Вину заявитель признает, однако, судебная практика показывает, что можно прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Формально заявитель нарушил, но он все устранил. Считает наказание в виде штрафа суровым, т.к. это наказание будет отражаться в личных данных (в характеристике)Полтораченко Е.Ю.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, представив в суд письменное возражение, где с жалобой не согласился, считая постановление законным и обоснованным.

Суд, выслушав Суслова П.Ю., исследовав материалы дела, исследовав материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО5 по делу об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГдолжностное лицо –начальник производственной лаборатории ООО «Таманский завод переработки маслосемян» Полтораченко Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.15.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Судья считает, что вина должностного лица Полтораченко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Так, согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - начальником производственной лаборатории Общества с ограниченной ответственностью«Таманский завод переработки маслосемян»Полтораченко Е.Ю. не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностейпри осуществлении ООО «Таманский завод переработки маслосемян»деятельности, в результате чего допущено административное правонарушение, выразившееся внепредставлении в установленный законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ деклараций об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2020 года об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2020 года, чем нарушены положения ст.14,26 ФЗ «О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ, п.15 Постановления Правительства РФ .

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом №171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон - ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На момент совершенияПолтораченко Е.Ю. административного правонарушения порядок представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства ДД.ММ.ГГГГ «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», в соответствии с п.15, п.16 которых, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа.В силу п. 1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил, организации, осуществившие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 15 Правил декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с п. 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.

В соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден формат представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в форме электронного документа.

<адрес>

Фактически декларация по форме Приложения к Правилам за 3 квартал 2020 года была представлена ООО «Таманский завод переработки маслосемян» ДД.ММ.ГГГГ.

Полтораченко Е.Ю. является начальником производственной лаборатории ООО «Таманский завод переработки маслосемян».

Исходя из должностной инструкции начальника производственной лаборатории ООО «Таманский завод переработки маслосемян», в должностные обязанности Полтораченко Е.Ю. входит руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица - начальника производственной лаборатории ООО «Таманский завод переработки маслосемян» Полтораченко Е.Ю. правильно квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ – нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Исходя из материалов дела, Полтораченко Е.Ю. как должностное лицо имел возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171 -ФЗ, Постановлением Правительства РФ , Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ, в части своевременного представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, в связи с чем доводы заявителя о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действия (бездействия) заявителя имелась и имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, судья считает несостоятельными.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы заявителя о том, что декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ - до момента составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельным, так как согласно положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция ст.15.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении наказания Полтораченко Е.Ю. должностным лицом учтены в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом данных обстоятельств должностное лицо назначило Полтораченко Е.Ю. как начальнику производственной лаборатории ООО «Таманский завод переработки маслосемян» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.13 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Оставить постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО5 по делу об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника производственной лаборатории ООО«Таманский завод переработки маслосемян»ФИО2 по ст.15.13 КоАП РФ - без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Метелкин